litceysel.ru
добавить свой файл
1
Номер модуля: Р010


Наименование модуля: Редакционные технологии и дизайн книги

ПреподавателиОльга Владимировна Коланькова, Василий

Евгеньевич Валериус


Краткая характеристика модуля:

Модуль делает особый акцент на практические знания и интеллектуальные, межличностные и практические способности, которые требуются любому специалисту, работающему в издательской сфере. Студенты работают независимо и в группах, чтобы пройти все стадии редакторской работы. В итоге изучения модуля студенты должны понять логику прохождения рукописи в издательстве от идейной разработки до сдачи оригинал-макета в типографию. Практические занятия позволяют студентам развивать их знания и практические навыки, которые позволят им достигнуть баланса между внешним оформлением и содержанием.


M-level: количество кредитов/академических контактных часов:

10 САТ


Статус:

Альтернативный обязательный модуль для получения:

Диплома о профессиональной переподготовке (МГУП)/MA in Publishing (ОУБ)


Необходимые условия: Р008, Р004, Р005

Семестр: только 2-ой семестр

Ограничения: отсутствуют

Исключения: отсутствуют

Расписание:


Контекст:


Данный модуль является одним из трех альтернативных обязательных модулей 2-го семестра, которые формируют основу степени MA/PGDip издательского курса.


Содержание:

Модуль охватывает все аспекты редакторской и художественной подготовки книжного издания. В ряде лекций, семинаров и практикумов рассматриваются различные направления работы редактора и дизайнера книжного издания, включая тематическое планирование, разработку концепции, художественно-техническое оформление, редакционный этап подготовки издания.

Дизайн и редактирование являются частью одного процесса, и в модуле они рассматриваются параллельно. Художественно-техническое оформление печатной продукции включает разработку дизайнерского издательского проекта, выбор способа иллюстрирования, учет полиграфических аспектов и др. Технология редакционно-издательского процесса исследует принципы и практику стратегического и практического менеджмента издательского проекта книжного издания, представляет наиболее эффективные методы и способы создания книги и включает в себя такие вопросы, как проектирование издания, взаимоотношения редактора с автором, работа с текстом, подготовка аппарата издания и др.



Темы данного модуля включают:


  • Книга - явление духовной среды обитания личности

  • Редакционная стратегия и тематическое планирование

  • Особенности художественно-технического оформления разных видов литературы

  • Подготовка к запуску новых проектов в печатном и цифровом виде

  • Основные элементы дизайнерского книжного проекта

  • Взаимоотношения автора и редактора

  • Редакционный менеджмент

  • Полиграфические аспекты дизайна

  • Общая схема редакторского анализа

  • Логические основы редактирования

  • Анализ языка и стиля произведения

  • Редактор и дизайнер - соавторы издательского проекта

  • Методика правки текста

  • Структура издания

  • Формирование сценария книги и составление проектного задания для разработки дизайна



Результаты обучения:


При успешном освоении модуля Вы сможете достичь следующих результатов:


Знания и понимание

1) Оценивать роль редактора и дизайнера в разработке концепции книжного издания.

  1. Определять и отличать разнообразные стадии редакционно-издательского процесса.

  2. Оценивать основные элементы подготовки книжного издания с позиции редактора и дизайнера.


Предметные/профессиональные навыки:

  1. Формулировать и оценивать издательские проекты

5) Планировать практические редакторские техники, включая схему движения

рукописи по стадиям редакционно-издательского процессов


Универсальные навыки (Т-преподавание, Р-практика, А-оценка)


6) Самоменеджмент

Способность формулировать собственные ценности, оценивать степень их достижения путем критического самоанализа, устанавливать и выстраивать иерархию личных целей, выполнять работу в соответствии с заданиями и в срок. (РА)


7) Навыки обучения

Способность выделять и оценивать стратегии личного обучения, работать независимо и в группе, используя библиотеки и информационные компьютерные технологии для поиска и работы с информацией, а также ряд академических навыков необходимых для того, чтобы исследовать, интерпретировать, анализировать, синтезировать и суммировать эту информацию (РА)

8) Коммуникабельность

Способность выражать идеи и мнения в письменной, устной и визуальной формах в разнообразной аудитории для различных целей, используя соответствующий язык и средства презентации, а также активно слушать, участвовать в обсуждениях и учиться во время них, убеждать рационально, обсуждая и отстаивая собственные взгляды, при этом уважая мнения других. (РА)

9) Работа в команде

Способность продуктивно работать в группе, беря на себя ответственность, осуществляя согласованные задачи; способность работать в команде, выполняя групповые решения; способность оценивать действия команды, брать на себя инициативу и руководить другими. (РА)

10) Решение проблем

Способность применять знания, понимание и опыт для выявления и разрешения проблем; применять всесторонний анализ для решения проблем, предлагать стратегические варианты и оценивать успех различных стратегий. (Р)

11) Технология информатизации и коммуникации

Способность использовать информационные компьютерные технологии как инструмент коммуникации и обучения, а также как инструмент доступа к информации, работе с ней и её представления; способность использовать специальное программное обеспечение, относящееся к дисциплине. (Р)

Процедуры преподавания и обучения:


При освоении данного модуля предполагается:

  • Посещение лекций для приобретения основных знаний и овладения структурой курса;
  • Участие в групповых дискуссиях по изучаемым темам;


  • Участие в семинарах;

  • Индивидуальная работа;

  • Подготовка и участие в практических занятиях в классе

  • Подготовка группового проекта



Количество контактных часов:


12 часов лекции

24 часов семинары/ практические занятия/ консультации с преподавателем


Оценка успеваемости:

Оценка успеваемости модуля – это на 100% контрольная работа. Все этапы должны быть приняты и пройдены.


Форма контроля: Оцениваемые результаты обучения


Участие в работе класса 40% 3, 4, 6, 7, 8, 9

Мини-тест 20% 1,2, 4

Групповой проект 30% 2,3, 4,5,6,8, 9


Рекомендуемая литература:

Основной перечень:

1) Редактирование. Общий курс / Под ред. С.Г.Антоновой. М., 2001.

Редакторская подготовка изданий / Под ред. С.Г.Антоновой. М., 2004.

Вельфлин Г. Основные понятия в истории искусств. М., 2002

Джилл Дэвис. Сдача книги и ее обретение, М., Омега-И, 2006

Рудер Э. Типография. М., Книга,1982

Гиленсон Г.П. Справочник художественного и технического редактора. М., 1988

Дополнительное чтение:

Адамов Е.Б. Рукопись - художественный редактор - книга: Сборник М., 1985.

8) Энциклопедия книжного дела/ Ю.Ф. Майсурадзе, А.Э. Мильчин, Э.П. Гаврилов и др. М., Юристъ,1998.

9) Колобова В.В. Исправление. Редакционно-практический справочник. М. – Ростов-на-Дону, 2006

10) Мильчин А.Э. Культура издания, или Как не надо и как надо делать книги. М., 2002.

11) Мильчин А.Э. Методика редактирования тек­ста. М., 2005.

12) Мильчин А.Э., Чельцова Л.К. Справочник издателя и автора. Редакционно-техническое оформление издания. М., 1999.

13) Накорякова К.М. Литературное редактирование. М., 2002.

14) Рисс О.В. Что вы должны знать о редакторском процессе. М., 1980


15) Рябинина Н.З. Настольная книга редактора и корректора деловой литературы. М., 2004

16) Стандарты по издательскому делу / Сост. А.А.Джиго, С.Ю.Калинин. М., 2004.

17) Вьюкова Т.Б. 85 радостей и огорчений. Размышления редактора. М., 1981.


Профессиональные журналы:

«Publish»

«Компьюпринт»

«[кАк)»


Веб-сайты:

www.gramota.ru

www.kak.ru


История ратификации модуля:

Отсутствует – новый модуль