litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3 4 5

Ссылка:



  1. 11/05/2012

Источник: РИА Новости

  1. Автор: Материал подготовила Екатерина Рылько (НИУ ВШЭ), специально для РИА Новости

  2. Ссылка: http://ria.ru/edu_analysis/20120428/637217524.html

Норенко: педагогам надо доплачивать за учебные успехи детей


  1. Москва стала одним из последних регионов, где вводится новая система оплаты труда (НСОТ) учителей. В 2011 году с приходом на должность мэра Сергея Собянина начата реализация проекта по развитию общего образования в столице. Одна из задач проекта - переход на НСОТ, в основе которой - ученико-час: модель, апробированная в середине 2000-х годов в Тюмени. Как новые принципы оплаты труда педагогов могут повлиять на качество школьного образования, в интервью РИА Новости рассказывает директор московской школы № 1995 Елена Норенко.

  2. - Елена Ивановна, из чего складывается зарплата учителя в вашей школе?
  3. - В основе базовой части зарплаты - ученико-час. Так как для каждого ученика надо не только разработать индивидуальную образовательную траекторию, но и реализовывать ее ежедневно на каждом уроке, то и оплата теперь учитывает и интенсивность работы, и число учеников у учителя. Чем больше учеников и часов - тем выше зарплата. А число учеников увеличится, только если школа дает хорошее образование.


  4. На учительскую зарплату влияют и коэффициенты - коэффициент ответственности в 9-х и 11-х классах, коэффициент профильности. В отличие от многих других школ у нас есть коэффициенты за риск - для учителей физкультуры и учителей технологии: на этих уроках ни на минуту нельзя отвлекаться - неправильное обращение ребенка со спортивным снарядом или со швейной машинкой чревато травмой.

  5. Есть и специальная часть, где учителю оплачивается внеклассная работа - консультации, проекты, спецкурсы (по расширению компетенций учащихся, связанные с социализацией). Всегда платили за проверку тетрадей, а сегодня задания по всем предметам выполняются и в тетрадях, и на электронных носителях, и в режиме он-лайн. Работа усложнилась - оплата повысилась. Один из наших приоритетов - работа классного руководителя, за нее вводится доплата.

  6. А 25 процентов фонда оплаты труда - это согласованная с управляющим советом стимулирующая часть, то есть оплата за результат и качество,. К следующему учебному году предполагаем увеличить ее объем до 30 процентов.

  7. - Во многих регионах учитываются еще стаж и образование учителя. А у вас?

  8. - Я не понимаю смысла таких надбавок. Можно быть молодым или немолодым специалистом, не иметь достаточного опыта, но замечательно работать. Зачем нужна доплата за стаж, если человек и за 20 лет не достиг профессиональных высот? Стаж и квалификационная категория далеко не всегда соотносятся с качеством и результатом.

  9. - А что соотносится?

  10. - Это самый сложный вопрос. Мы считаем, что один из показателей - динамика. Вот учитель взял класс, в котором у 10 учеников "два" по математике. Спустя определенное время - уже 6 двоек. Это позитивная динамика, учитель достоин поощрения. Если динамики нет, но класс весь год работает "на высоте", то и стабильность - достойный аргумент для дополнительных выплат.
  11. Важны и победы на олимпиадах, результаты ЕГЭ и ГИА: мы разработали шкалу баллов для оценки на каждом уровне, доплачиваем за высокие результаты - это объективные показатели. Не оставляем без поощрения и победы в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях.


  12. - Однако учитель может завышать оценки...

  13. - У нас есть "группа качества", состав которой меняется каждый триместр, то есть за год-два в ней успевают поработать все учителя. Срезы знаний, организуемые группой качества, проводятся постоянно. 4 раза в год это происходит с привлечением внешних экспертов - родителей, представителей Московского центра качества образования. Так что объективность обеспечить возможно. К тому же результат работы одного учителя почувствует в своей работе другой учитель: например, знания об окружающем мире, полученные в 5-м классе, дети продемонстрируют на разных предметах в 9-м классе.

  14. - Учителя, не получающие высоких доплат за качество, не обижаются?

  15. - Обижаться можно лишь на себя. Средняя зарплата учителя в школе около 70 тысяч рублей. Расчеты прозрачны: есть список показателей по специальным и стимулирующим выплатам. Ошибки случаются. Так, учителю не заплатили за проведение концерта в выходной день, но быстро возместили.

  16. Возможно, что-то в системе оплаты мы еще скорректируем.

  17. - Бюджет школы выдерживает такую нагрузку? Ведь если все учителя будут хорошо работать - придется всем платить много.

  18. - Сколько "стоит" один балл при расчете стимулирующих выплат, решает управляющий совет, исходя из того, сколько денег в фонде оплаты труда. Школа работает в условиях нормативно-подушевого финансирования: за каждым учеником - норматив. Школа востребована - детей у нас больше, чем предполагает проектная мощность.

  19. Распоряжаться деньгами школа может самостоятельно. Раньше, когда школа финансировалась по смете, расходы были жестко расписаны - как если бы вам выдавали 5 рублей на обувь и 10 - на бензин, даже если у вас нет машины. А сейчас, если мы сэкономили на коммунальных платежах, то в конце года учителей ждут бонусы. Все дело - за высококачественной работой педагогов.


11/05/2012 

  1. Источник: «Новая газета»

  2. Автор: Евгений Ямбург

  3. Ссылка: http://www.novayagazeta.ru/society/52529.html


<< предыдущая страница   следующая страница >>