litceysel.ru 1 2




СОСТАВИТЕЛИ:

С.А.Ляликов, заведующий кафедрой педиатрии № 1 Учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет», доктор медицинских наук, доцент;

С.И.Байгот, доцент кафедры педиатрии № 1 Учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент


Рецензенты:

Кафедра педиатрии Учреждения образования «Гомельский государственный медицинский университет»;

В.Ф.Жерносек, заведующий кафедрой поликлинической педиатрии Государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования», доктор медицинских наук, профессор


Рекомендована к утверждению в качестве типовой:

Кафедрой педиатрии № 1 Учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет» (протокол № 11 от 16 апреля 2010г.);


Центральным научно-методическим советом Учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет» (протокол № 9 от 10 июня 2010г.);


Секцией по специальности 1-79 01 04 «Медико-диагностическое дело» Учебно-методического объединения вузов Республики Беларусь по медицинскому образованию (протокол № 4 от 17 июня 2010г.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Педиатрия – наука об отличительных особенностях строения, физиологии, болезней детского организма, сохранении здоровья и лечении болезней у детей. Именно в раннем детстве лежат истоки болезней взрослого человека, закладывается фундамент формирования физического здоровья. Являясь наукой о растущем и формирующемся организме человека, педиатрия на основе углубленного изучения особенностей детского организма в различные возрастные периоды ставит главной задачей создание наилучших условий для всестороннего его развития и наибольшей устойчивости по отношению к вредным факторам. В своей практической работе врачи лабораторной диагностики столкнутся с необходимостью решать вопросы диагностики заболеваний в отделениях различного профиля, в том числе и детских.


«Педиатрия» – это общепрофессиональная дисциплина и, как дисциплина медицинского образования, в наибольшей степени приблизилась к научному пониманию важности формирования здоровья в раннем детском возрасте.

Изучение дисциплины «Педиатрия» базируется на знании ряда общепрофессиональных и специальных дисциплин, таких как: «Анатомия человека», «Патологическая анатомия», «Гистология, цитология и эмбриология», «Нормальная физиология», «Патологическая физиология», «Микробиология с вирусологией и иммунологией», «Внутренние болезни, ВПТ и поликлиническая терапия», «Хирургические болезни», «Акушерство, гинекология». Для совершенствования уровня подготовки необходимо знание и понимание ранее изученных естественных дисциплин: «Медицинская и биологическая физика с основами информатики и информационных технологий», «Биологическая химия», «Общая и биоорганическая химия», «Медицинская биология и общая генетика».

Педиатрия, включающая изучение теоретических основ и практических проблем сохранения и укрепления здоровья ребенка, является важной составной частью учебного процесса при подготовке квалифицированных врачей по специальности 1-79 01 04 «Медико-диагностическое дело».

Типовая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» разработана в соответствии с:

образовательным стандартом по специальности 1-79 01 04 «Медико-диагностическое дело» (ОС РБ 1–79 01 04-2007), утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 02.05.2008 г. №40;

типовым учебным планом по специальности 1-79 01 04 «Медико-диагностическое дело», утвержденным Министерством образования Республики Беларусь от 12.02.2008 г. (регистрационный номер № L 79-001/тип).

Цели и задачи учебной дисциплины

Цель: сформировать уровень компетентности студентов по кардинальным вопросам педиатрии, современным воззрениям на этиологию, возрастным аспектам клиники, диагностики, принципам лечения и профилактики детских болезней.


Задачи:

научить основам общения со здоровым и больным ребёнком и его родителями с соблюдением деонтологических норм;

дать основы знаний по анатомо-физиологическим особенностям детского организма в различные возрастные периоды;

научить методам проведения оценки нервно-психического и физического развития здоровых детей и правильного питания в различные возрастные периоды;

выработать умение применять полученные знания для диагностики наиболее часто встречающихся болезненных состояний в детском возрасте, основам лечения;

овладеть умением оказывать скорую медицинскую помощь при неотложных состояниях у детей и принципами оказания медицинской помощи.

Требования к подготовке студента по окончании изучения дисциплины

Студент должен знать:

основы развития ребенка, его вскармливания;

принципы диагностики, лечения и профилактики основной терапевтической патологии в детском возрасте;

неотложные состояния у детей и принципы оказания медицинской помощи при этих состояниях;

уметь:

собирать жалобы, анамнез жизни и заболевания, составлять родословную ребенка;

оценивать данные анамнеза, объективного, лабораторных и инструментальных методов обследования, выставлять и обосновывать клинический диагноз.

Структура содержания учебной дисциплины


  1. Введение в дисциплину «Педиатрия».

  2. Анатомо-физиологические особенности и методы обследования нервной системы у детей.

  3. Пищеварительная система и рациональное питание детей раннего возраста.

  4. Кожа, подкожно-жировая клетчатка и лимфатическая система.

  5. Костно-мышечная система.

  6. Кровь и заболевания крови.

  7. Хронические расстройства питания у детей.
  8. Органы дыхания.

  9. Сердечно-сосудистая система.

  10. Мочевыделительная система.

  11. Хронические заболевания органов пищеварения у детей.

  12. Медицинская помощь детям в амбулаторных условиях.


следующая страница >>