litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3 4
Образовательная программа ГБОУ ЦО № 1495


« Цели, задачи их реализация»


Основные задачи:


  • Развитие творческих, исследовательских способностей. Техническое, наглядное, дидактическое, эстетическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса. Развитие демократического государственно- общественного характера управления.




  • Переход на новую ступень использования личностно-ориентированных, информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Разноуровневая подготовка и повышение квалификации педагогов в области внедрения НИТ.




  • Постепенный переход на автоматизированную систему управления качеством образования средствами информационных технологий.




  • Обновление образовательной среды обучения в школе средствами информационных технологий. Создание системы мониторинга, обеспечивающей отслеживание на протяжении, по крайней мере, 3 лет дальнейшего профессионально-образовательного пути выпускника школы.




  • Создание условий для сохранения здоровья и обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся.



Основные задачи:


  • Развитие творческих, исследовательских способностей. Техническое, наглядное, дидактическое, эстетическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса. Развитие демократического государственно- общественного характера управления.




  • Переход на новую ступень использования личностно-ориентированных, информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Разноуровневая подготовка и повышение квалификации педагогов в области внедрения НИТ.



  • Постепенный переход на автоматизированную систему управления качеством образования средствами информационных технологий.





  • Обновление образовательной среды обучения в школе средствами информационных технологий. Создание системы мониторинга, обеспечивающей отслеживание на протяжении, по крайней мере, 3 лет дальнейшего профессионально-образовательного пути выпускника школы.




  • Создание условий для сохранения здоровья и обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся.


Ожидаемы конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы


  • Активное участие органов демократического государственно-общественного характера управления в учебно-воспитательной работе.




    • участие социальных партнеров в принятии управленческих решений;

    • информированность о результатах образовательного процесса;

    • осуществление обратной связи




  • Положительная динамика показателей уровня образования.




  • обеспечение доступности качественного образования для всех учащихся школы вне зависимости от социального положения семьи и состояния, национальности, вероисповедания, состояния здоровья учащегося ;

  • рост количества продуктов творческой деятельности педагогов и учащихся:

-количество победителей олимпиад, соревнований, конкурсов;

- рост банка информации о ходе инновационных процессов;

-число реализованных социальных инициатив школы;

- уровень контроля в форме профессиональной, технологической;

- услуги учителю.



  • Оптимизация рынка образовательных услуг в условиях школы, конкурентоспособность школы.



  • получение в школе основного общего образования до достижения 15-летнего возраста всеми учениками обучающимися в основной школе;


  • обеспечение равных условий получения образования всеми обучающимися школы, в том числе с «особыми нуждами».




  • Рост уровня социальной защищенности обучающихся и педагогов.




  • отсутствие правонарушений;

  • рост числа учащихся, реально включенных в активную социальную и производственную деятельность через сеть детских и юношеских организаций и систему дополнительного образования;

  • отсутствие роста заболеваний;

  • обеспечение хороших условий для работы учителя.




  • Рост показателей социальной адаптации выпускников.




  • успешное поступление в Вузы;

  • востребованность выпускников школы на рынке труда.




  • Обеспечение психологического комфорта обучающихся школы.




  • минимальное число конфликтных ситуаций;

  • соблюдение норм демократии;

  • успешная работа социально-психологической службы школы и ее взаимодействие с аналогичными городскими центрами.




  • Обеспечение положительной динамики жизни педагогов и учащихся.




  • создание условий для свободной реализации своих способностей, участие в различных конкурсах, олимпиадах;

  • оснащение рабочих мест необходимым оборудованием;

  • стабильная заработная плата.




  • Модернизация учебных классов, эксплуатация ранее неиспользованных кабинетов, в соответствии с изменяющимися требованиями.



  • Обеспечение оптимального уровня мотивации и стимулирования всех участников педагогического процесса.



Рост числа учителей :

  • участвующих в разработке и принятии управленческих решений;

  • включившихся в творческую деятельность (проектную, исследовательскую);

  • участвующих в городских, окружных и районных конкурсах и программах.



  • Формирование новой системы управления качеством образования средствами информационных технологий.




  • делопроизводство ,персональный информационный фонд осуществляется с использованием ЭВМ;

  • уровень аналитической культуры управления становится исследовательским;

  • прогноз и планирование реальны и измеримы;

  • поиск оптимального сочетания аппаратной конфигурации и программного обеспечения, позволяющего в комплексе обеспечивать осуществление образовательного процесса и управление образовательным учреждением;

  • Организация УВП на основе хроно- и цикло грамм.




  • Обеспечение возможности всем участникам образовательного процесса управлять школой через органы демократического государственно-общественного характера управления.

  • участие в работе выборных органов управления школой, активизация общественной деятельности всех участников образовательного процесса.



Структура образовательного процесса и система управления.


Структурные подразделения школы.

Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования : ГБОУ ЦО № 1495 работает в следующем режиме:

1 ступень- начальное общее образование (нормативный срок освоения-4 года), 1-4 классы обеспечивают развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.


Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет),5-9 классы - обеспечивают освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создают условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование включает в себя предпрофильное образование и является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3 ступень-среднее (полное) общее образование (нормативны срок освоения 2 года),10-11 классы - являются завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающей освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего ( полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. С сентября 2010 года учащиеся десятого класса обучаются по социально-экономическому профилю.

Центр образования реализует программы дополнительного образования по направлениям : художественно-эстетическое, естественнонаучное, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое и социально-экономическое, создана система воспитательной работы, что обеспечивает занятость и развитие учащихся во внеурочное время.

Данная структура школы соответствует функциональным задачам государственного образовательного учреждения и Уставу школы.

В управленческой системе школы представлены такие органы как:

Управляющий Совет;

Школьная конференция;

Педагогический совет;

Административные совещания;

Собрание трудового коллектива;

Школьный родительский комитет;

Методические объединения по областям знаний;

Совет по профилактике.


Уставом школы определены полномочия каждого из перечисленных выше органов.

Управленческий аппарат сформирован полностью, распределены функциональные обязанности администрации, регламентируемые ежегодным приказом по учреждению.

Единство взглядов руководителей на совместно решаемые учебно-воспитательные задачи и пути их осуществления, общность ценностных ориентаций, отсутствие принципиальных разногласий в общепедагогических подходах к решению основных проблем управления школой и в оценке деятельности учителей- все это обеспечивает правильную организацию учебно-воспитательного процесса в школе.

Четкое распределение административных обязанностей на основе знания директором школы индивидуальных особенностей каждого заместителя, позволяет ему умело формировать управленческий коллектив и эффективно организовывать его деятельность. Наиболее эффективными методами взаимодействия являются следующие:

- совместное планирование деятельности, организация контроля за деятельностью заместителей и постоянная оценка ее результативности;

- анализ и оценка деятельности учителей и самооценка личной деятельности; - участие заместителей в тех видах деятельности, которые проводятся директором школы;

- обмен опытом работы и взаимной информации о трудностях в организации личного труда и труда педагогического коллектива.

Совместный поиск оптимально верного пути, способствует успеху деятельности аппарата управления школой.

Основными формами координации деятельности аппарата управления школы являются:

Административные совещания (2 раза в месяц)

Совещания при директоре с педагогическим коллективом ( 2 раза в месяц)

Совещания при заместителе директора (2 раза в месяц)

Информационно-аналитическая деятельность администрации школы осуществляется при помощи ПК; имеется выход в Интернет; совершенствуется работа по ведению электронного документооборота. Накопление, обобщение материалов по различным направлениям деятельности школы осуществляется при проведении ВШК и обсуждении на оперативных совещаниях, методических объединениях, совещаниях администрации при директоре, проходящих регулярно по плану.


Итоги отражаются в справках заместителей директора, протоколах педагогического совета и методических объединений, административных совещаниях.

Цели и ценности образования

в центре образования №1495.


Образовательная программа ГОУ ЦО № 1495 сформирована исходя из

положений Закона Российской Федерации « Об образовании»:

- в статье 9 (п.1) поясняется, что «образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности»;

-в статье 32 (п.6) говорится, что «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов относится к компетенции образовательного учреждения».

Образовательная программа нашей школы направлена:

-на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

-на реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего и дополнительного образования.

Образовательная программа предназначена удовлетворить потребности:

- ученика- в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения на основе усвоения традиций и ценностей культуры и цивилизации, в расширении возможностей для реализации интереса к тому или иному учебному предмету в системе непрерывной подготовке кадров. В этом аспекте образовательная программа реализует право ребенка на сохранение своей индивидуальности, зафиксированное в статье 8 «Конвенции о правах ребенка»;

-учителя, как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности. Кроме того, образовательная программа предоставляет право проектирования учебной программы, выбора диагностических методик и инновационных технологий;


-школы, поскольку образовательная программа дает право на собственный

«имидж»;

-общества и государства- в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и цивилизации, что также соответствует статье 6 «Конвенции о правах ребенка»: «…государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка, поскольку в этом будущее любого общества»;

-Москвы – в сохранении традиций города - крупнейшего промышленного, культурного и научного центра страны с его многовариантной образовательной системой.

-учебных заведений города- в притоке молодежи, осознанно и обоснованно решившей связать свою жизнь с той или иной профессией и способной к творчеству и профессиональной мобильности, ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития.


Нормативно-правовая база образовательной программы школы:


-Конституция Российской Федерации;

-Закон РФ « Об образовании»;

-Конвенция о правах ребенка;

-Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года

(утвержденная распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29.12.2001г)

-Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации (одобрены на заседании Правительства РФ 9.12.2004 г ,протокол №47,раздео 1);

-Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,требования Сан.Пина ;



следующая страница >>