litceysel.ru
добавить свой файл
  1 ... 2 3 4 5 6


Примечание к учебному плану «Хореографическое искусство».

Срок обучения – 5 лет.


Хореографическое отделение «Детской школы искусств №1» Красносулинского района ставит своей целью дать детям общее хореографическое образование, способствовать воспитанию эстетического вкуса детей. Хореографический класс призван развивать танцевальные музыкальные способности, содействовать общему физическому развитию детей, укреплению их здоровья, также выявлять и подготавливать наиболее способных для поступления в средние специальные учебные заведения.


● Младшими классами следует считать 1,2 классы, старшими 3-5 классы.

● Занятия по классическому танцу во всех классах и по народно-сценическому во 2 и 3 классах

могут проводиться раздельно с мальчиками и девочками. Наполняемость группы по этим

дисциплинам 12-16 человек. Наполняемость групп на занятиях по историко-бытовому и

современному бальному танцу во всех классах и народно-сценическому в 4 и 5 классах-6-8 пар.

● Помимо педагогических часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть:

- концертмейстерские часы для проведения занятий по классическому, народно-сценическому, историко-бытовому и современному бальному танцам, ритмике - в соответствии с учебным планом (50%) учебного времени.

● Продолжительность уроков – 45 минут. Экзамены проводятся в классах, предусмотренных

учебным планом. В классах, где учебным планом экзамены не предусмотрены, проводятся

контрольные уроки. В конце учебного года проводятся отчетные концерты, в которых

принимают участие по возможности все учащиеся хореографического отделения.

● По окончании пятилетнего курса отделения хореографического искусства МБОУ ДОД «ДШИ №1» выдается свидетельство.


Театральное искусство

Срок обучения – 5 лет.



Наименование предмета

Количество учебных часов в неделю

Экзамены проводятся в классах

I

II

III

IV

V

1

Основы актерского мастерства

2

2

2

2

2

III,V

2

Художественное слово

2

2

2

2

2

III,V

3

Сценическое движение

1

1

1

1

1

II,III,IV,V


4

Беседы об искусстве

1

1

1

1

1




5

Грим

1

1

1


1

1




6

Сценическая практика

5

5

5

5

5




ВСЕГО:

11

11

11

11

11






Примечание к учебному плану «Театральное искусство».

Срок обучения – 5 лет.


Предметы итоговой аттестации определяются образовательным учреждением самостоятельно.


● Младшие классы – 1,2

  1. ● Старшие классы – 3,4,5

  2. ● Количественный состав групп в среднем 10 человек.

  3. ● Часы преподавательской работы по предмету « Сценическая практика» планируются из

  4. расчета 0,5 урока в неделю на каждого учащегося. Школа искусств имеет право

  5. распределения количества этих часов.

  6. ●Предметы итоговой аттестации определяются образовательным учреждением самостоятельно

● Выпускники пятого класса считаются окончившими полный курс МБОУ ДОД «ДШИ №1».


Класс вокала

Срок обучения 5 лет



Наименова

ние предметов

Количество учебных часов в неделю

Итоговая аттестация проводится в классах

I

II

III

IV

V

VI

1

Сольное пение (вокал)

2

2

2

2

2

2

V ,VI

2

Сольфеджио


1,5

1,5

1,5

1,5

2

2

III,V VI

3

Коллективное музицирование (хор)

1

1

2

2

2

2




ВСЕГО:

4,5


4,5

5,5

5,5

6

6






Примечание к учебному плану «Класс вокала».

Срок обучения – 5/6 лет.


  • Количественный состав группы по сольфеджио10 человек. Количественный состав групп по хору в среднем12 человек, по другим формам коллективного музицирования от 2-х человек.

  • Помимо регулярных занятий хора, предусмотренных учебным планом, один раз в месяц проводятся двухчасовые сводные занятия оркестра и хора отдельно младшего и старшего

  • Помимо педагогических часов, предусмотрены педагогические часы для проведения сводных занятий оркестра и хоров, концертмейстерские часы.




  • .Считать 1-2 классы - младшими, 3-5/6 классы - старшими.

  • Выпускники пятого класса считаются окончившими полный курс МБОУ ДОД «ДШИ №1».

  • Концертмейстерские часы:

- из расчета 50% общего количества часов в соответствии с учебным планом

- для проведения занятий по формам коллективного музицирования из расчета 50% времени, отведенного на каждый конкретный коллектива

- для проведения занятий по предмету «Сольное пение» из расчета 50% времени, отведенного на данный предмет.


Раннее эстетическое развитие


Срок обучения 2 года – вариант «А»




п/п

Наименование предмета

Количество учебных часов в неделю


I

II

1

Музыкальный инструмент

1

1

2

Музыкальная грамота

1

1

3

Слушание музыки

1

1

4

Хоровой ансамбль

1

1

ВСЕГО:

4

4



Срок обучения 2 года – вариант «Б»




п/п

Наименование предмета

Количество учебных часов в неделю

I

II

1

Рисование

1

1

2

Аппликация


1

1

3

Цветоведение

1

1

4

Бумажная пластика

1

1

ВСЕГО:

4

4



Примечание к учебному плану «Раннее эстетическое развитие».

Срок обучения 2 года.

● Количественный состав группы по указанным групповым дисциплинам в среднем 10 человек.

●Помимо педагогических часов, предусмотрены концертмейстерские часы.

● Считать 1 и 2 год обучения младшими классами.

● Учащиеся освоившие образовательные программы раннего эстетического развития

музыкально – исполнительской направленности продолжают дальнейшее обучение по

семилетней или пятилетней образовательной программе различных видов музыкального

искусства.

● Учащиеся освоившие образовательные программы раннего эстетического развития

художественной направленности продолжают дальнейшие обучение по пятилетней

образовательной программе изобразительного искусства.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ.

 Согласно  Закону РФ «Об образовании» - образовательным является то учреждение, в основе деятельности которого лежат образовательные программы.

 Образовательные программы – это выражение права школы на создание  своей модели образования в соответствии с интересами и потребностями, социальным заказом и профессиональной готовностью педагогов.


Содержание образования МБОУ ДОД «ДШИ №1» определяется образовательными  программами по предметам учебного плана, структура и содержание которых ориентируется на современные  виды образовательной деятельности, которые являются приоритетными:

       I.       Обучение практическим навыкам владения музыкальным инструментом.

      II.     Обучение теоретическим и практическим основам  музыкальной грамоты, навыкам пения по нотам.

    III.    Художественно-эстетическое обучение и воспитание.

    IV.   Формирование форм и навыков коллективного музицирования.

     V.     Практическая реализация творческих способностей и потребностей самовыражения учащихся.

В основу образовательного процесса школы положена концепция развивающего обучения, согласно которой, работа над приобретением и совершенствованием исполнительских навыков и умений находится в неразрывной  связи с всесторонним, универсальным развитием личности ученика, расширением его художественного и общекультурного кругозора, активизацией творческих и познавательных сил.

Интегрированный подход в деятельности школы даёт возможность ребёнку включиться в жизненное общение с культурными традициями мира, России, региона, не только через учебные занятия по специальности, но и через коллективное музицирование и предметы по выбору, игры, праздники и способствует полноценному, целостному восприятию детьми ценностей музыкальной культуры.

Творческое сотрудничество специалистов разных учебных предметов характеризуется тем, что каждый из них решает существующую проблему специфическими средствами конкретного направлениями деятельности.

В рамках учебного плана МБОУ ДОД «ДШИ №1» реализует следующие программы детского художественного образования.


Действующие в школе программы по уровню создания (видам) классифицируются следующим образом:

-     Типовые – 35 программ

-     Адаптированные – 42


-     Авторские и индивидуально разработанные - 1

-     Модифицированные – 13

-     Комплексные – 1

-     Рабочие – 24

 

         По срокам реализации:

      7 (8) лет – 16

       5 (6) – 39

2 - 8

По уровням реализации:

-     Дошкольный период (раннее эстетическое развитие)

-     Начальный (школьный) период

-     Основной (трёх уровневый) период

-     Ранней профессиональной подготовки.

По уровню освоения программы:

 «ДШИ №1» дифференцированы по трём уровням обучения:

§     Общее художественно-эстетическое образование;

§     Повышенный уровень художественного образования;

§     Ранняя профессиональная ориентация

     Эффективность программного обеспечения в музыкальной школе  самым непосредственным образом зависит от того, в какой мере содержание и формы, средства и методы образовательной деятельности согласуются с возрастными особенностями детей.

Преподаватели школы осуществляют обучение в основном  по  модифицированным (адаптированным) программам, которые составляются с учетом разновозрастного состава обучающихся, а также различного уровня  их подготовки. В связи с этим педагоги используют разноуровневые образовательные программы (ОП).
Каждому уровню освоения ОП соответствуют свои образовательные цели
Общее художественно-эстетическое образование предполагает:
- Овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для формирования основ самостоятельной деятельности в сфере искусств после окончания школы;
- Умение осваивать новый материал в общекультурных областях;
- Формирование и развитие устойчивого интереса к самообразованию.

Образовательные программы повышенного уровня направлены на развитие ребёнка, как личности и способствуют его творческой самореализации и самовыражения в сфере искусства. Приобретению такого объёма знаний и информации, который позволит ему свободно ориентироваться в ценностях культуры и закрепит его собственный опыт художественной деятельности.


Цели ОП ранней профессиональной подготовки заключаются, прежде всего, в создании наиболее благоприятных условий для обучения способных детей, готовых продолжать обучение в профессиональных учебных заведениях культуры и искусства (профессиональная ориентация детей).

Все образовательные программы в нашем учреждении характеризуются ценностно-образовательным единством, они рассчитаны на реализацию в течение нескольких лет, а достаточно гибкая структура школы позволила перестроиться в соответствии с требованиями времени и спецификой образования детей:
- Личностно-ориентированного;
- Личностно-детермированного;
- Направленного на развитие каждого ребёнка в соответствии с его возможностями и потребностями.

Система контроля и оценки – это регулятор отношений ученика и учебной среды. Оценка учащегося музыкальной школы осуществляется в форме цифрового балла и оценочного суждения.
     Адаптированные (модифицированные) и рабочие  образовательные программы нашей школы содержат требования для трёх уровней сложности: дети со слабыми музыкальными  способностями; со средними; учащихся с высокими способностями. Существование такой дифференциации даёт возможность разного подхода к оценке учащихся, создаёт возможность оценивать одинаковыми баллами детей с разным уровнем владения инструментом и объясняет существование «индивидуальной оценки».

Формы оценки учебной деятельности учащихся МБОУ ДОД «ДШИ №1».
- Промежуточная аттестация;
- Практическая деятельность;
- Итоговая аттестация;




ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА.

Одной из главных задач модернизации Российского образования является обеспечение современного качества образования.

В решении этой задачи важная роль отведена дополнительному образованию детей особое место, в котором занимают детские музыкальные школы. Ведь это один из старейших видов образовательных учреждений России, насчитывающий более чем 100-летнюю историю существования.


Уникальность детской школы искусств определятся устойчивой традицией построения образовательного процесса на основании примерных учебных планов и образовательных программ. Инвариантная часть современных учебных планов, сформировалась ещё в 40-е годы XX века.

Основным направлением развития современных школ, стала тенденция привлечения  новых возрастных групп обучающихся (дошкольники), введение новых предметов и курсов обучения. И сегодня содержание образования  в МБОУ ДОД «ДШИ №1» определяется программами и разработками принятыми и реализуемыми школой самостоятельно, для чего педагогический коллектив наметил решение следующих организационно-методических задач по программно-методическому обеспечению образовательного процесса:

 1.  Оснащение образовательного процесса современными учебно-воспитательными творческими и развивающими программами.

2.  Реализация образовательных программ разного уровня, адаптированные к способностям и возможностям каждого учащегося.

3.  Обеспечение условий для эффективной профориентации  и возможности получения допрофессионального, а в дальнейшем и начального  профессионального образования.

4.  Создание единого образовательного пространства - взаимной согласованности  учебных программ  по различным предметам.

5.  Повышение роли развивающих моделей обучения, обеспечивающих активную деятельность детей в сфере искусства и способствующих воспитанию устойчивого интереса учащихся к обучению.

 Образовательный процесс в школе структурирован по образовательным областям, которые и определяют принцип формирования учебных планов. Каждая образовательная область школы организована в виде относительно самостоятельных структурных единиц - отделов. В ДШИ восемь отделов и два класса:

1.  Фортепианный (фортепиано).

2.  Струнно-смычковый (оркестровые инструменты – скрипка, контрабас).

3.  Струнно-щипковый (балалайка, домра, гитара).


4.  Отдел народных инструментов (баян, аккордеон).

5.  Теоретический – интеграция теоретических и практических образовательных задач всех инструментальных отделов

6. Отделение изобразительного искусства

7. Отделение хореографического искусства

8. Отделение раннего эстетического развития

9. Класс вокала

10 Класс компьютерной музыки и графики

Все структурные подразделения (отделы, классы) школы занимаются методическим и программным обеспечением образовательного процесса, анализируют качество знаний, умений и навыков учащихся, профессиональную грамотность и творческую активность преподавателей.

Методический совет школы, исходя из реалий сегодняшнего дня, направляет и поддерживает работу по обновлению действующих и созданию новых творческих и модифицированных программ, методических пособий и разработок.

В учебно-методический комплекс преподавателя МБОУ ДОД «ДШИ №1» входят учебники, методические пособия, нотная литература, дидактический материал, фонотека, видеотехника, разработки для индивидуального сопровождения (индивидуальный план учащихся) и прочее.

Репертуарный (музыкальный) материал каждого учебного курса обогащается современными произведениями, что стимулирует, практическую деятельность учащихся.

 Одним из важных принципов функционирования школ искусств в общероссийском образовательном пространстве всегда был и остается принцип доступности, который лежит в основе сохранения системы как одного из массовых видов образования детей. Реформа, проводимая в отечественной системе образования за последнее десятилетие, направлена на гуманистические, личностностно-ориентированные и развивающие образовательные технологии, способствует изменению отношений в дополнительном образовании.

Сущность личностно-ориентированного образования состоит в преодолении противоречий между отношением к ребёнку как к ученику, т.е. объекту обучения и воспитания и его отношением к себе, как к человеку, субъекту жизни, а также в личностном подходе к ребёнку, который обосновал Ш.А. Амонашвили. Так, он считает, что задачи образования решаются двумя путями:


- императивным (принуждение, требование, вызывающие сопротивление ребёнка);

- гуманным (добровольным, создающим условия для нахождения и реализации личностного смысла ребёнком).

У Н.И.Алексеева, сущность личностно-ориентированного образования связывается с уникальностью и самобытностью учащегося, неповторимостью личности педагога, а также с понятием «культурного акта» (созданием учащимся себя, своей личности путём самоутверждения в культуре). Преподаватель выполняет функцию проектировщика педагогической технологии, т.к. она рассматривается как авторская и принципиально неинвариантная.

Программно-целевой подход в деятельности школы даёт возможность каждому ребёнку включиться в живое общение с музыкальной культурой через программы, учебные занятия, концертные выступления, игру, праздники и способствует полноценному восприятию ребёнком ценностей российской и мировой культуры. Разнообразие и богатство музыкального материала в программном содержании даёт возможность построить образовательно-воспитательный процесс в школе таким образом, чтобы сохранить целостность развивающейся личности ребёнка.

Показателем эффективности любого процесса обучения служит конечный результат. Для учащихся музыкальной школы это – публичное выступление, которое стимулирует и повышает результативность обучения, усиливает его привлекательность, воспитывает и концентрирует лучшие качества учащихся, помогает ощутить общественную значимость своего труда и увидеть его результат. Использование, наряду с традиционными академическими концертами (промежуточная аттестация), предусмотренными программой, разных форм открытых концертов: классных и школьных; выступления перед родителями, товарищами в школе или в детском саду; участие в конкурсах и фестивалях – даёт возможность всем обучающимся найти свою концертную площадку, своего слушателя, а следовательно способствует оживлению образовательного процесса, росту интереса к обучению, расширению рамок репертуара юных музыкантов.


      Подтверждением результативности образовательного процесса в школе, служат успешные выступления учащихся в конкурсах и фестивалях:

Детская школа искусств оперативно реагирует на культурные потребности населения, окружает вниманием и предоставляет воспитательные средства культуры и искусства не только всем детям, принятым в музыкальную школу, но и учащимся образовательных школ, воспитанникам детских садов и других детских учреждений.

Творческая практика учащихся и выпускников школы реализуется на уровне сольных концертов, концертов-лекций. Это способствует развитию ранней профессиональной подготовки учащихся, повышению уровня творческой подготовки учащихся. Школа имеет лауреатов и дипломантов международных, всероссийских, региональных и областных конкурсов. Выпускники ежегодно поступают в средние специальные учебные заведения.

Договорами о творческом, добровольном сотрудничестве подкреплены многолетние связи МБОУ ДОД «ДШИ №1» с образовательными учебными заведениями  МБОУ СОШ №№2,4,5,7,6;

с районной библиотекой, социально-реабилитационным центром ГПВ и И,   МДОУ ДС №№1, 17.

Совместно с МУ «Отдел культуры и искусства Красносулинского района» проводятся концерты, фестивали и конкурсы.

Отчётные концерты МБОУ ДОД «ДШИ №1» в большом зале МУК МК «Районный дворец культуры» стали традиционными.

           В МБОУ ДОД «ДШИ №1» получили развитие традиции, способствующие формированию внутриколлективных и межличностных отношений детей, педагогов, родителей. Это классные (семейные) праздники – концерты; отчетные концерты отделений и  коллективов школы; выпускной вечер и др.

 Коллективные формы музицирования в школе имеют большое значение в плане общего музыкального развития, играют значительную роль в подготовке учащихся к дальнейшей профессиональной деятельности.

Коллективные выступления дают возможность играть на сцене детям с разными музыкальными данными, делают их более уверенными в своих силах. Приобретённый опыт необходим для  практического участия в сфере досуга и участия  в самодеятельных ансамблях, а так же для продолжения обучения  в специальных учебных заведениях.


 В настоящее время деятельность МБОУ ДОД «ДШИ №1» ориентирована на предоставление благоприятных условий обучающимся для разностороннего художественного развития ребёнка в соответствии с требованием времени и спецификой дополнительного образования детей: образования личностно - ориентированного,  личностно – детермированного, направленного на развитие каждого ребёнка в соответствии с его возможностями и потребностями.  Школьные образовательные программы соответствуют приоритетным направлениям образовательной деятельности школы:

 I. Обучение практическим навыкам владения музыкальным инструментом и голосом.

II. Обучение теоретическим и практическим основам музыкальной    грамотности, навыкам пения по нотам.

III. Художественно-эстетическое обучение и воспитание в рамках курса  «Музыкальная литература в ДШИ»

IV. Формирование  форм и навыков коллективного обучения, умение применять знания полученные по всем учебным предметам (коллективное  музицирование)

V. Практическая реализация творческих способностей и потребности самовыражения учащихся (предмет по выбору).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Скрипка

1. Григорьев В.Ю. «Методика обучения игре на скрипке»

2. Ауэр Леопольд «Моя школа игры на скрипке»

3. Берлянчик М.М. «Как учить игре на скрипке в музыкальной школе»

4. Мазель В. «Скрипач и его руки». Две тетради.


Баян, аккордеон

1. Крылова Г. «Азбука маленького баяниста»

2. Бажилин Р. «Школа игры на аккордеоне»

3. Семенов В. «Современная школа игры на баяне»

4. Ушенин В. «Школа художественного мастерства баяниста».

5. Лушников В. «Школа Игры на аккордеоне»

6. Онегин А. «Школа игры на баяне»

7. Акимов Д. «Школа игры на баяне»

8. Агафонов О., Лондонов П., Соловьев О. «Самоучитель игры на баяне»


9. Бойцова Г. «Юный аккордеонист»

10. Лондонов П. «Школа игры на аккордеоне»

11. Мирек А. «Школа игры на аккордеоне»

12. Мирек А. «Самоучитель игры на аккордеоне»

13. Акимов Ю., Гвоздев Н. «Прорисованная школа игры на баяне»

14. Накапкин В. «Школа игры на готово выборном баяне»

15. Иванова О., Курникова И. «Музыкальный букварь»

16. Шипатова О. «Первая ступенька юного аккордеониста баяниста»


Фортепиано

1. Николаев Н., Натансон В., Рощина Л. «Фортепианная игра»

2. Кончаловская Н. «Нотная азбука»

3. Соколов М. «Маленький пианист»

4. Лещинская И., Пороцкий В. «Малыш за роялем».

5. Артоболевская А. «Путь к музыке»

6. Баренбойм, Перунова «Путь к музицированию»

7. Шульгина В. «Юным пианистам»

8. Гетанова О., Визная И. «В музыку с радостью»

9. Цыганова Г., Королева И. «Альбом ученика - пианиста»

10. Нотная азбука для самых маленьких Королькова И. «Крохе музыканту»

11. Королева Е.А. «Музыка в сказках, стихах и картинках»

12. Кузнецова И. «Новый музыкальный букварь»

13. Белованова М.Е. «Музыкальный учебник для детей»

14. Тургенева Э., Малюкова А. «Пианист - фантазер»

15. Игнатьев В., Игнатьева Л. «Я музыкантом стать хочу»

16. Смирнова Т.И. «Фортепиано. Экспресс - курс»

17. Бондарь И.И. «Музыкальная мозаика»

18. Черни К. «Школа беглости для фортепиано ор. 299»


Гитара

1. Иванов – Крамской А.М. «Школа игры на шестиструнной гитаре»

2. Иванников Т.П. «Школа игры на шестиструнной гитаре»

3. Ларичева Е. «Хрестоматия гитариста» ДМШ 1-3 классы

4. Иванова Л. «Юный гитарист»

5. Панайотов Л. «Самоучитель игры на шестиструнной гитаре»

6. Александров А. «Школа игры на трехструнной домре»


7. Александрова М.В. «Испанская гитара. Пьесы для классической гитары»

8. Альбом для юношества «Произведения для трехструнной домры»

9. Парнес Д.Г., Оськина С.Е. «На гитаре по слуху»

10. Пухоль Э., Поликарпова И. «Школа игры на шестиструнной гитаре»

11. Бердников А. «Шестиструнная гитара для начинающих»


Музыкальная литература


  1. Владимиров В. Лагутин А. «Музыкальная литература»

  2. Галацкая В. «Музыкальная литература зарубежных стран»

  3. Галацкая В. «Музыкальная литература зарубежных стран»

  4. Гивенталь И. Щукина Л. «Музыкальная литература»

  5. Григорович В. Андреева З. «Слово о музыке»

  6. Левик Б. «Музыкальная литература зарубежных стран»

  7. Общая редакция Фрида Э. «Русская музыкальная литература»

  8. Общая редакция Пекелиса М. «Советская музыкальная литература»

  9. Осовицкая З. Казаринова А. «В мире музыки»

  10. Прохорова И. «Музыкальная литература зарубежных стран»

  11. Прохорова И. Скудина Г. «Советская музыкальная литература»

  12. Смирнова Э. «Русская музыкальная литература»

  13. Третьякова Л. «Русская музыка XIX века»

  14. Шорникова М. «Музыкальная литература Музыка ее формы и жанры»

  15. Шорникова М. «Музыкальная литература Развитие западноевропейской музыки»

  16. Шорникова М. «Музыкальная литература Русская музыкальная классика»

  17. Шорникова М. «Музыкальная литература Русская музыка XX века»


Сольфеджио

  1. Лаптев И. «Оркестр в классе»

  2. Металлиди Ж., Перцовская А. «Музыкальные диктанты»

  3. Металлиди Ж., Перцовская А. «Сольфеджио»

  4. Металлиди Ж., Перцовская А. «Сольфеджио»

  5. Фридкин Г. «Практическое руководство по музыкальной грамоте»
  6. Фролова Ю. «Сольфеджио для 1 класса ДМШ»


  7. Фридкин Г. «Музыкальные диктанты»

  8. Фридкин Г. «Чтение с листа на уроках сольфеджио»

  9. Флис В., Якубяк Я. «Сольфеджио»

  10. Сиротина Т. «Музыкальная азбука»

  11. Сиротина Т. «Ритмическая азбука»

  12. Русяева И. «Одноголосные примеры для чтения с листа на уроках сольфеджио»

  13. Микита И. «Развитие музыкального слуха детей на основе ладовой сольмизации»

  14. Барабошкина А.«Методическое пособие к учебнику сольфеджио для 1 класса ДМШ»

  15. Барабошкина А. «Методическое пособие к учебнику сольфеджио для 2 класса ДМШ»

  16. Давыдова Е. «Методика преподавания сольфеджио»

  17. Давыдова Е. «Методическое пособие к учебнику сольфеджио для 3 класса ДМШ»

  18. Давыдова Е. «Методическое пособие к учебнику сольфеджио для 4 класса ДМШ»

  19. Давыдова Е. «Методическое пособие к учебнику сольфеджио для 5 класса ДМШ»

  20. Злобина И., Назарук И.«Раннее обучение гармонии на уроках фортепиано и сольфеджио»

  21. Калужская Т. «Методическое пособие к учебнику сольфеджио для 6 класса ДМШ»

  22. Крыштановская Л. «Музыкальный диктант»

  23. Мальцев С. «Опыт обучения гармонии и импровизации»

  24. Мальцев С. «О психологии музыкальной импровизации»

  25. Мордасов Н. «Методика основ импровизации»

  26. Ожигов М., Ходош В. «Развитие интонационного слуха на основе мелодических фигур»

  27. Панов Н. «Конспекты для элементарной теории музыки»

  28. Халабузарь П., Попов В., Добровольская Н. «Методика Музыкального воспитания»

  29. Шатковский Г. «Сочинение и импровизация мелодий»

  30. Шатковский Г. «Основные принципы методики в процессе развития музыкального слуха»

  31. Шеломов Б. «Детское музыкальное творчество на русской народной основе»
  32. Шенкман Н. «Развитие навыков самостоятельного мышления у начинающих музыкантов»


  33. Синяева Л. «Воспитание метроритмических навыков на уроках сольфеджио»

  34. «Актуальные проблемы методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин»


Вокал

  1. Дмитров Л.Б. «Основы вокальной методики»

  2. Третьякова И. «Школа вокала»

  3. Метод Княжинской

  4. Методика В.В. Емельянова

  5. Пекерская Е.М. «Вокальный букварь»


Раннее эстетическое развитие

  1. Берг Н. «Сначала ритм»

  2. Смирнова Т. «Сначала о музыке»

  3. Корчаловская Н., Посевина Г. «Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников»

  4. Крупа-Шушарина С. «Логопедические песенки»

  5. Алкарова Н. «Знакомство с оперой»

  6. Марченко Л. «Лучшие детские песни о разном»

  7. Кудряшов А. «Пени для детей. Настольная книга музыкального руководителя»

  8. Галимова И. «Веселые друзья»

  9. Костина Э. «Музыкальная дидактика»

  10. Трясорусова Т. «Вместе с мамой играем игры пальчиками»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

В МБОУ ДОД «ДШИ №1» разработана модель воспитательной системы, основанной на следующих принципах:

  • Принцип целостности;

  • Принцип целенаправленности;

  • Принцип развитие;

  • Принцип коммуникативности;

  • Принцип структурности;


Модель воспитательной системы.

В центре всей воспитательной системы, разработанной педагогическим коллективом, стоит ребёнок, как субъект культуры и жизнетворчества.

Приоритетными направлениями в воспитательной системе являются:

· развитие творческого потенциала ребёнка;

· духовное и нравственное воспитание;

· усвоение эстетических норм общения;

· адаптация к социальным явлениям;


· осознание себя как личности;

· эстетическое развитие, в котором музыка, хореография, театральное и изобразительное искусство выступают как объекты познания, средство воспитания, форма общения.

Средствами воспитания являются также достижения духовной и материальной культуры своего народа, родного края, народов мира, различные виды творческой созидательной деятельности. Однако ничто не заменит такие вечные средства воспитания, как слово педагога, пример его яркой личности, уровень его культуры.

Для гуманистической воспитательной системы характерна тенденция расширения и активизации деятельности преподавателя. Преподаватель является субъектом воспитательной системы, что предполагает его готовность и способность:

• совершенствовать свои профессиональные знания и умения, оказывающие благотворное влияние на формирование и развитие личности ребенка;

• заботиться о сохранении и развитии своего нравственного, культурного, творческого, психологического потенциала;

• строить общение с детьми на основе гуманистических принципов: диалогичности, взаимопонимания, доверия к возможностям, способностям ребёнка, безоценочного отношения к ребёнку как суверенной личности, конгруэнтного самовыражения (открытости для ребёнка нравственных убеждений, личностных ценностей, интересов учителя);

• выстраивать совместную деятельность как воспитывающую на основе отношений сотрудничества и сотворчества;

• поддерживать процессы самопознания, саморазвития, ценностно-смыслового поиска ребёнка;

• предоставлять реальные возможности для личностной самореализации, жизненного самоопределения в пространстве воспитательной системы школы;

• системно видеть процессы обучения и воспитания в школе;

преподаватель является субъектом взаимодействия с семьёй ребёнка и окружающей его социальной средой.

Отсюда следует готовность и способность его:


√ постоянно обновлять свои знания о жизни воспитанников в семье, о состоянии окружающей их социальной среды;

√ поддерживать положительную направленность семьи на воспитание ребёнка, компенсировать возможные негативные проявления семейного воспитания;

√ организовывать совместную деятельность педагогов, родителей и детей в условиях воспитательной системы школы.



<< предыдущая страница   следующая страница >>