litceysel.ru
добавить свой файл
1
Использование Интернета при обучении


на начальном и продвинутом этапах:

Опыт и практика в американской аудиторииi

Проф. Томас Байер

Мидлбери колледж, Вермонт США




Интернет, опыт, практика, учебный процесс, начальный, продвинутый этап




Интернет как средство массовой информации является фактом сегодняшней жизни, и он открывает мост (географический и временной) через океаны, разделяющие американский континент от Российской Федерации и стран бывшего Советского Союза. Компьютеры и доступ к Интернету в экономически развитых странах воспринимаются сегодня как постояннное и нужное орудие научного мира. Поэтому не удивительно, что Интернет находит все большее и большее применение в учебном процессе в США.

В данном докладе я обращаю внимaние на первые шаги и последние эксперименты использования материалов из Интернета на курсах русского языка как иностранного на начальном и продвинутом этапах в одном американском колледже.

Десять лет назад на Конгрессе МАПРЯЛа я выступил и продемонстрировал возможности компьютерной техники. Как же смешно, примитивно и почти невозможно это выглядит для сегодняшней молодежи! Сегодня мы имеем доступ к тысячам, вернее, миллионам страниц на русском языке. В первую очередь, это текстовые материалы - и последние новости, и статьи по любому предмету - и обо всех событиях мы читаем одновременно с петербуржцами и москвичами. Более того: есть популярная музыка, народные песни, церковное пение, радио- и телепередачи. Одним словом, есть виртуальная библиотека и полный пресс-центр на письменном столе почти каждого учащегося.

Как используется Интернет нашими студентами вне наших курсов, и как можно включить новые богатые материалы в нашу учебную программу? На первом курсе (начальном этапе), в первые дни я показываю учащимся, как они могут и должны работать с уже существующими поисковыми системами, словарями, материалами справочно-информационного характера. Таким образом, уже в первом семестре студенты ищут WWW-сайты о погоде в Петербурге, Москве, Новгороде, Иркутске и в своих родных городах от Берлина, Нью-Йорка и Парижа до Гон-Конга (http://www.pogoda.ru). Они находят карты центра Санкт-Петербурга (http://www.nakarte.ru), Московского метрополитена (http://metropoliten.newmail.ru/sc_now.html) и Новгородского Кремля (http://www.novgorod.ru/city/information/cityguide/). Чтобы объяснить, какие курсы они слушают, они читают список факультетов и курсов при РГГУ (http://raspisanie.rsuh.ru/index.html). Они узнают, что идет в театре в этот уикенд (http://www.teatr.ru/). Они ищут квартиру недалеко от метро (http://r-est.ru/), покупают мебель и товары для своей комнаты (http://www.mvideo.ru/), готовят себе визитки, заказывают столик в ресторане (http://www.restaurant.ru/) и билеты в театр (http://www.mariinsky.spb.ru/ru). И это все только начало.


Даже в первые дни курса студенты смотрят разные страницы Интернета в поиске знакомых букв и родственных слов. В первый день, выполняя домашнее задание на странице поисковика Рамблер (http://www.rambler.ru/), учащиеся без проблем знакомятся с русскими буквами: а, е, о, к, м, т. Браузеры на сегодняшних компьютерах автоматически передают кириллицу на экране, и студенты удивляются тому, как просто и быстро они уже умеют «читать» по-русски. На первой неделе они ищут родственные слова. Вместе на занятиях мы смотрим страницу Рамблера.


 Рейтинг Top100

Лидеры рейтинга 




Показывать по алфавиту | по категориям

Авто/мото
Администрации
Аналитика
Банки

Безопасность

Бизнес и финансы
Города и регионы
Дети
Дизайн
Железо
Законы
Игры
Искусство
История
Кино
Классификаторы
Компании
Компьютеры
Литература


 

Медицина
MP3
Музыка