litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 7 8
«Фабрика программирования «ОД»



Модуль 1


Номинация
: физико-математическое


Целевая группа: учащиеся 8-10 классов


Продолжительность: 5 дней


Автор: Конторин Владимир Александрович, Ассоциация «Общий Деловой Интерес (Независимая Ассоциация Дополнительного Образования)», председатель ассоциации, т. 8 (391) 293-14-65,

e-mail: kontorin62@mail.ru

Информация об организации-заявителе.


Тип организации: Ассоциация.


Название организации: Ассоциация «Общий Деловой Интерес(Независимая Ассоциация Дополнительного Образования)».


Сокращённое название: Ассоциация «ОДИ (НАДО)».


Юридический адрес:  660075, г. Красноярск, ул. Прушинской, д. 5.


Фактический адрес: 660075, г. Красноярск, ул. Прушинской, д. 5.


Почтовый адрес: 660028, г. Красноярск, ул.Толстого, д. 65, кв. 3.


Ф.И.О. председателя Ассоциации «ОДИ (НАДО)»:

Конторин Владимир Александрович.


Ф.И.О. руководителя программы:

Конторин Владимир Александрович.


Контактные телефоны: 8(391) 293-14-65.

Электронная почта: kontorin62@mail.ru.


Банковские реквизиты:

ОГРН* 1052460050301

ИНН* 2460069252

КПП* 246001001

Банк* Красноярская дирекция ЗАО КБ "Кедр" г. Красноярск

БИК* 040407415

Р/с*40703810700000006925

К/с*30101810300000000415


1. Пояснительная записка


Цель: Овладеть навыками учебно-проектной деятельности и приобрести опыт продуктивной творческой деятельности одаренными учащимися в сфере информационных технологий на материале мини-заказов и олимпиадных заданий адаптированных под форму заказа.

Задачи:


  1. Актуализировать знание математики и информационных технологий через учебное моделирование деятельности коллектива разработчиков программных продуктов (ПП).

  2. Познакомить участников с современными технологиями разработки ПП (экстремальное программирование, объектное программирование, организационными, инструментальными технологиями.).

  3. Предоставить возможность различных проб в рамках учебно-проектной деятельности в сфере информационных технологий и олимпиадного движения.

  4. Овладение основами знаний по ИТ и математике, необходимые для решения олимпиадных задач.

  5. Освоить современные способы презентаций представления достижений.


Актуальность программы задают рамочные контексты:

  1. Взрывное развитие ИК технологий в мире и России рождает новые направления в экономике, новые рынки, новые профессии, новые технологии организации труда («Фрилансеры», Оффшорное программирование, виртуальная организация и т.д.), «сверхподвижность» сотрудников, значительное «омоложение» сотрудников в сфере ИКТ (примеры успешных реализаций проектов 14-летними людьми).
  2. Начало реализации глобальных государственных проектов в сфере ИКТ: Президиум правительства одобрил проект государственной программы «Информационное общество на 2011-2020 годы». На реализацию программы планируется привлечь 88 млрд. руб. из федерального бюджета и ежегодно по 50 млрд. руб. из региональных, еще 200 млрд. руб.— за счет частных компаний. Из внебюджетных источников планируется финансировать развитие широкополосного доступа в интернет, сетей связи 3G и 4G и другие телекоммуникационные проекты. В рамках программы «Информационного общества» сформированы шесть подпрограмм: качество жизни граждан и условия развития бизнеса; электронное государство и эффективность государственного управления; российский рынок информационных и телекоммуникационных технологий; базовая инфраструктура информационного общества; безопасность в информационном обществе; цифровой контент и культурное наследие.


Проекты такого масштаба формируют высокую потребность в квалифицированных сотрудниках, обеспечивают объёмы и многообразие задач (разработческих, внедренческих). Это задаёт перспективу развития, профессионального роста для молодых людей.

  1. Модернизация общего среднего образования и появление новых технологий обучения и тестирования в образовании (Открытое образование, педагогика самоопределения, ЕГЭ, проет PISA, дистанционное образование и т.д.), выдвигают новые требования к учащимся школ и будущим студентам: умение применять знания на практике, самоорганизация, самообразование, информационная грамотность и т.д. При этом существует ряд проблем в школьном предмете «Информатика и ИКТ». Это касается и количества часов, выделенных на изучение ИКТ, и несоответствия тем в учебниках и вопросах по ЕГЭ (материалы анализа ЕГЭ по Санкт-Петербургу за 2010 г.). Как следствие - низкий уровень развития алгоритмического мышления и снижение количества учащихся, выбравших сдачу ЕГЭ по ИКТ (понизился с 5% до 2,5% от общего количества сдающих).

В Красноярском крае это приводит ещё к одному негативному проявлению – низкий процент призёров олимпиад по ИТ и программированию на уровнях выше краевого.

  1. Отсутствие достаточного объёма мест предпрофессиональных проб приводит к выбору молодыми людьми ВУЗов с ИКТ профилем только на основе наличия дома компьютера, первичных навыков пользователя и простейших представлений о профессиях в сфере ИКТ, сформированных СМИ (более 80 % первокурсников по опросу .в 2010 г. КГТУ и СФУ ИКИТ).

В проекте осуществляется запуск виртуальной организации, специализирующейся на разработке программных продуктов (олимпиадные задания по программированию рассматриваются как одна из разновидностей ПП со своим специфическим предметным и межпредметным содержанием). В ходе работы школы учащиеся принимают участие в имитационной экономической игре с элементами самоопределения, создают коллективы разработчиков программных продуктов, подобные существующим в хозяйственной европейской практике виртуальным организациям, и проигрывают на себе различные социальные роли. Это позволяет достаточно хорошо смоделировать следующие аспекты социокультурной реальности: экономический, информационно-технологический, организационно-управленческий. Команды разрабатывают, оформляют и представляют программные разработки, имеющие социальную и личную значимость, на материалах реальных заказов и олимпиадных задач.


В данном проекте основными объектами образовательного действия являются такие новообразования, как: подготовка и принятие решений (анализ и оценка альтернатив; оценка деловых качеств, как своих, так и окружающих; оценка рисков и т.д.), планирование (этапы, ресурсы и т.д.), реализация (компромиссы, настойчивость, воля, последовательность и т.д.), навыки и способы организации контактных и дистанционных форм групповой работы, умения самоорганизации и учебные умения.

На сегодняшний день существует дефицит образовательных практик, в которых учащиеся могли бы успешно выработать данные умения и способности. При этом, в рамках вышеуказанных контекстов, востребованность этих качеств весьма велика. Возможность приобретения перечисленных новообразований обеспечивается за счет использования в работе школы двух типов материалов: предметноорганизованного (основы работы с техническими средствами, программированием, ИТ и т.д.) и непредметноорганизованного (техники коммуникации, организации групповой работы, приемы планирования и т.д.).

Общими результатами программы являются (табл. 1):


  • формирование базовых навыков организационной и деловой культуры (техник принятия решения, оценки ресурсов: знаний, времени и т.д.; ответственности, планирования, проектирования и т.д.);

  • освоение современных форм соорганизации;

  • освоение навыков публичных выступлений, презентаций;

  • овладение техниками выработки и реализации стратегий (экономическая игра, внутреннее и внешнее взаимодействие).

В результате осваиваются три основные группы компетентностей. Первая группа обеспечивает самоорганизацию и управление разработческим коллективом (планирование, работа в группе, подготовка и принятие решения). Вторая группа – базовые профессиональные компетентности в области ИКТ (тех.задание, постановка задач, работа с заказчиком и т.д.). Третья группа – социокультурные компетентности, связанные с осуществлением публичных действий (подготовка и реализация стратегии, проявление, оформление, представление инициативы с целью привлечения людей к её реализации).


Как следствие на личностном уровне это выражается в самостоятельности, ранней профессиональной ориентации и профессиональной деятельности, адаптации к соревновательным режимам деятельности.

По результатам будут отобраны претенденты на участие в проекте «Силиконовые долины мира. Индия» (в рамках презедентской программы поддержки НКО в области образования), которые примут участие во втором дистанционном отборочном туре.


Модули, их основные темы, ожидаемые результаты и эффекты. Табл. 1.


Номер и название модуля

Результаты модуля

Результаты

Эффекты

Темы

Технологии ИКТ

Проектная деятельность

Коллективное взаимодействие

Олимпиадный блок







 

1. Модуль «Фабрика программирования «ОД»» (интенсивная школа 5 дней).

Изучение основ программирования (Delphi, СИ#)

Знакомство с технологией описания технического задания «истории пользователей» (гибкое взаимодействие)

Знакомство с технологией организации взаимодействия "Экстремальное программирование" (гибкое взаимодействие)


Математика олимпиадных задач


разобрано решение 10 заданий уровня городских олимпиад по программированию

формирование простейших навыков организационной и деловой культуры (техник принятия решения, оценки ресурсов: знаний, времени и т.д.; ответственности, планирования, проектирования и т.д.)


освоение навыков публичных выступлений


овладение техниками выработки и реализации стратегий (экономическая игра, внутреннее и внешнее взаимодействие)


освоение дистанционных форм соорганизации.

Применение на личной практике технологий организации групп, (10 %)

1. Математика олимпиадных задач.

2. Основы ИТ (программирование, дизайн)

3. Углублённый материал по ИТ (программирование, дизайн)

4. Работа с олимпиадными заданиями по ИТ, программированию

5. Основы технологий работы в группе над информационными проектами.

Организация ввода и вывода в языках программирования высокого уровня.


Стандартные алгоритмы


Написание 10-и технических заданий по заказам (10*1).

опробованы внутригрупповые роли - исполнитель, ответственный исполнитель, руководитель группы


Совместное принятие решения в творческом коллективе



проиллюстрировано использование 3 техник связанных с пониманием условий заданий

Принятие личного планирования как личной практики (10 %)

Описание не менее 10 мини-проектов (10*1).

знакомство с понятиями: функционал, коллективная ответственность


проведено 2 тестировання по материалам олимпиад по информатике

  Поступление в ВУЗ через участие в олимпиадах


Освоение основ работы с дизайнерским ПО

Защита не менее 5 проектов

отбор 5 человек потенциально способных к работе в качестве руководителя олимпиадной группы

отбор 10 человек с максимальными показателями в выполнении олимпиадных заданий

 Повышение успеваемости (15 %) по ИТ, математике



следующая страница >>