litceysel.ru 1 2 ... 32 33



СОГЛАСОВАНО:

Председатель Комитета по образованию

администрации Каширского муниципального района

___________________________________

Солдатова Н.А.

«______»_____________________2011 г.







УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «Средняя

общеобразовательная школа с углубленным

изучением отдельных предметов № 7»

________________________

Щепилова Е.Е.

«____»____________________2011 г.



Основная образовательная программа

основного общего образования

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №7


на 2011-2015 год


Кашира 2011


Содержание

I. Целевой раздел


1.1. Пояснительная записка………………………………………………….Стр. 3 - 21

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы основного общего образования……….Стр. 21- 82

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной

образовательной программы основного общего образования………Стр. 82 -91

II. Содержательны раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного

общего образования………………………………………………………Стр. 91 - 99

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов………………...Стр. 99 - 104


2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся обучающихся

на ступени основного общего образования………………………....Стр. 104 - 130

2.4. Программа коррекционной работы…………………………………..Стр. 130 - 135

III. Организационный раздел

3.1. Базисный учебный план основного общего образования…………Стр. 135 - 144

3.2. Система условий реализации основной образовательной

программы…………………………………………………………………… Стр. 144 - 187


Приложение №1 Рабочие программы учителей по предметам основной школы в соответствии с Базисным учебным планом

Приложение №2 Программа педагогов по направлениям внеурочной деятельности

Приложение №3 План внеурочной деятельности


I.
Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка.

Введение

Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №7» в соответствии с требованиями:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010г). - М.: «Просвещение», 2011 год );

- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. / Составитель Е.С.Савинов.- 1 е изд. — М. : Просвещение, 2011,

- с особенностями МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №7», образовательными потребностями и запросами обучающихся, воспитанников, а также концептуальными положениями УМК основного общего образования по русскому языку, литературе, английскому и французскому языкам, математике, наглядной геометрии, информатике, истории, биологии, географии, музыке, изобразительному искусству, физической культуре, ОБЖ, технологии, основам духовно- нравственной культуры народов России, реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего.


Особенности

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №7»

Учредитель школы: Комитет по образованию администрации Каширского муниципального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 7" работает в типовом здании с 1979 года.

Юридический адрес:

142900, Российская Федерация, Московская область, город Кашира, улица Центральная, дом 17.

Фактический адрес:

142900, Российская Федерация, Московская область, город Кашира, улица Центральная, дом 17.

Телефоны: (8-496-69) 203-12, 201-87, 204-87

Факс: (8-496-69) 203-12

Адрес электронной почты: soshuiop7@mail.ru

Адрес сайта: http://schoolkash7.edusite.ru/

В 1995 году школе присвоен статус школы с углубленным изучением отдельных предметов. Право ведения образовательной деятельности разрешено лицензией РО №015870 от 06.12.2010 года (действительно до 06.12.2015 года). Школа имеет государственную аккредитацию АА 149174 от 12.01.2009 г. В 2008 году средняя школа №7 стала победителем национального приоритетного проекта «Образование». Школа расположена на открытой равнинной открытой местности, лесные массивы отсутствуют. Средняя школа №7 находится в густонаселенном микрорайоне города энергетиков Кашире в окружении панельных домов, на территории пришкольного участка - посадки деревьев, кустарников. Рядом со школой находится ряд социальнозначимых объектов: городская библиотека, городской отдел внутренних дел, спортклуб «Кашира», ряд продовольственных магазинов. Близлежащая железнодорожная станция «Кашира» расположена в 3 километрах от школы.

В образовательном учреждении реализуются программы базового, углубленного и профильного уровней изучения предметов.


Для обеспечения условий, способствующих получению учащимися качественного и эффективного образования на основе углубленной подготовки, на второй ступени обучения ведется изучение отдельных предметов на повышенном уровне (в основной школе – углубленное изучение литературы, английского языка, физики, информатики, алгебры). Учащиеся классов с углубленным и профильным изучением предметов являются победителями и призерами школьных, районных, региональных туров Всероссийской олимпиады школьников. Учащиеся старших классов являются активными участниками олимпиад высших учебных заведений (многие выпускники школы поступают в вузы по результатам предметных олимпиад). 80% учащихся выпускных классов поступают в высшие учебные заведения в соответствии с профилем обучения. Также стабильно высоким остается процент поступления на бюджетной основе в высшие учебные заведения технической направленности (70% - 75%).

Инновационная деятельность является важной составляющей всего образовательного процесса.

Инновационная деятельность школы направлена на освоение новых курсов в рамках образовательного стандарта, на повышенный уровень изучения отдельных предметов, на освоение новых УМК, апробацию новых образовательных технологий.

С 2005 по 2007 год в школе проходила апробация регионального компонента образовательного стандарта предмета «Русское речевое общение». Основным средством обучения на уроке является комплексная работа с текстами различных стилей и жанров. Важным этапом является работа по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку, поэтому в ход урока включаются задания раздела «С» ЕГЭ. В результате происходит совершенствование речевой подготовки старшеклассников, формирование их речевой деятельности, речевого поведения, способствующих социальному заказу современного общества и требованиям к формированию языковой личности. Изучение данного курса продолжилось. В основной школе (5 – 6 классы) ведется преподавание двухгодичного курса предмета «Наглядная геометрия», являющегося пропедевтическим курсом геометрии, а также в 5 – 6 классах ведется преподавание курса информатики, который является пропедевтическим. В 2007/2008 учебном году в основной школе начата апробация регионального компонента образовательного стандарта предмета «Духовное краеведение Подмосковья».


Инновационные образовательные программы

В течение последних трех лет в образовательном учреждении на второй ступени обучения проходила апробация новых УМК: УМК серии «Линия жизни» по биологии 6-9 класс, автор Пасечник В.В.; УМК по географии 6-9 класс под редакцией Е.М. Домогацких, Н. И. Алексеевского; УМК по химии для 8-9 класса, авторы Новошинский И.И., Новошинская Н.С.; УМК по алгебре 7-9 для углубленного изучения предмета, авторы Макарычев Ю.Н., Нешков К.И., Миндюк Н.Г., Феоктистов И.Е.;С.М. Никольский «Алгебра 8 класс»; С.М. Никольский «Арифметика 5- 6 класс»; С.М. Никольский «Алгебра 7 – 9 класс».

Участие образовательного учреждения в апробации регионального компонента образовательного стандарта

- апробация и модификация программы «Родное Подмосковье» автор Л.Ф. Греханкина в условиях 1 часа в неделю в рамках учебных занятий на второй ступени обучения;

- апробация и модификация программы «Духовное краеведение Подмосковья» автор Л.Л. Шевченко в условиях 1 часа в неделю в рамках факультативных занятий на второй ступени обучения ;

- апробация и модификация программы «История Московской области» в условиях 1 часа в неделю в рамках учебных занятий на второй ступени обучения.

Для реализации принципа доступности образования, удовлетворения образовательных потребностей учащихся, повышения качества усвоения учебного материала в соответствии с современными запросами общества в рамках инновационной деятельности в школе осуществляется информатизация образовательного процесса: оборудован мультимедийный класс с демонстрационным оборудованием, создана единая внутришкольная сеть для выхода и использования Интернета участников образовательного процесса, начата работа по созданию локальной сети для управления образовательным учреждением, создан банк информационных технологий, компьютерных программ и дидактических средств, использование информатизации образовательного процесса в административной работе, начата работа по созданию электронного каталога школьной библиотеки, созданы 9 рабочих автоматизированных мест для учителей-предметников. Также одними из важных условий организации образовательного процесса является создание здоровьесберегающей среды школы (реализуется комплексная программа по сохранению и укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни школьников); совершенствование системы управления школой (разработан ряд локальных нормативно-правовых актов, реализуются комплексно-целевые программы, совершенствуется ученическое самоуправление, активизируется работа Совета школы).


На повышение качества образования и реализации принципа доступности образования, создание условий для самоопределения личности, способствующих развитию индивидуальных способностей учащихся, нацелено использование таких средств обучения, как: компьютерной техники, электронного образовательного комплекта «КМ – школа», Mimio Xi Capture.

Одной из значимых форм организации учебной деятельности являются проектная деятельность учащихся (проведение уроков в форме разработки и защиты проектов, с подготовкой компьютерных презентаций); тестовый контроль с использованием ПК.

Школа в течение ряда лет занимает лидирующую позицию в районе. Подтверждением тому служат высокие показатели уровня и качества обученности учащихся, результаты ЕГЭ, высокое качество подготовки выпускников школы и их дальнейшее обучение; результативность участие учащихся школы в различных интеллектуальных играх, конкурсах творческих работ, научно-практических конференциях, семинарах, соревнованиях; результативность участия учащихся школы в районных турах Всероссийской олимпиады школьников по различным предметам; высокий уровень профессиональной квалификации педагогического коллектива; материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса.

Цели и задачи реализации образовательной программы

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:


— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;


— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;

а также

- обеспечение условий, способствующих получению учащимися качественного и эффективного образования на основе углубленной подготовки и обеспечение индивидуального уровня подготовки по другим предметам.      

- обеспечение качества образования, соответствующего современным стандартам путем модернизации его содержания и технологий, широко используя принципы развивающего обучения;

- совершенствование взаимодействия школы с социальной средой, оптимальное использование научного и культурного потенциала города Каширы и Московской области, в том числе на основе применения информационно-коммуникационных технологий;

- обеспечение возможности осознанного выбора профиля обучения для каждого учащегося, соответствующего его способностям и потребностям;

- создание социально-педагогических условий, способствующих сохранению здоровья обучающихся;

- поиск новых форм воспитательной работы;

- кадровое обеспечение развития школы;

- улучшение ресурсообеспечения и управления школы.      



следующая страница >>