litceysel.ru
добавить свой файл
1
Ответы


8 класс.

I. Анализ художественного текста.

В анализе эпического произведения учитывается глубина, полнота, степень раскрытия темы, оригинальность работы.


Оценка: до 30 баллов.


II. История и теория литературы. Сведения из области культуры.

2.1. Литературные течения и направления

Оценка: по 1 баллу за каждое определение.


2.2. Теория литературы

А) оценка: за каждое определение - 0,5 балла

Б) оценка: за полный ответ 1 балл.


    1. Знание текста и литературных фактов

Оценка: за каждый персонаж – 0,5 баллов.


Общий балл: 37,5 баллов.

Ответы

9 класс.

Знание художественных произведений

  1. 1) И.С.Тургенев, «Ася». 2) М.Горький, «Песня о Соколе». 3)М.Ю.Лермонтов, «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Оценка: за автора - 0,5 балла; за название произведения – 0,5 балла.

  1. 1)Фамусов. 2)Скалозуб. 3)Репетилов. 4)Князь Тугоуховский.

  1. Софья. 6)Чацкий.

Оценка: по 0,5 балла за каждый правильный ответ.

  1. 1)А.С.Пушкин. 2)Ф.И.Тютчев.

Оценка: по 1 баллу.

  1. А) Шпицрутены. Б) Три дня. В) Коллежский регистратор.

Г) В советско-финляндской войне (1939-1940).

Оценка: по 1 баллу

5. 1) Вместо «частушки» должно быть «колядки». Колядки – песни, исполняемые во время обряда колядования.

2) Вместо «братом» должно быть «хватом».

Хват – бойкий, полный молодечества человек.

Оценка: за найденную ошибку – 1 балл: за объяснение – 1 балл.



Знание истории литературы


  1. К.Н.Батюшков, Е.А. Баратынский, П.А. Вяземский, А.А. Дельвиг, Д.В. Давыдов.

За каждую фамилию по 1 баллу, максимум – 5 баллов.

  1. Стихотворение посвящено 10-летию окончания Лицея.

Оценка: 2 балла.

  1. Мария Протасова, племянница В.А.Жуковского.

Оценка: 2 балла.


Знание теории литературы

  1. Олицетворение.

Оценка: за правильно названный прием – 1 балл.

  1. Постоянный эпитет – устойчивое в фольклоре образно-поэтическое определение предмета или явления, выраженное преимущественно прилагательными, например: поле «чистое», леса «темные», пески «желтые», луга «зеленые», «красная» девица, «добрый» молодец и др. эпитет в народной поэзии, как правило, определяет предмет с точки зрения воплощения в нем высшего качества или совершенства.

Оценка: за определение – 2 балла; примеры – 1 балл.

  1. Сентиментализм.

Оценка: 1 балл.


Анализ эпического произведения

В анализе эпического произведения учитывается глубина, полнота, степень раскрытия темы, оригинальность работы.

Оценка: до 30 баллов.

Общая сумма баллов: максимум 60.


Ответы

10 класс


I. Знание текстов художественных произведений

1. 1) Чичиков (Н.В. Гоголь, «Мертвые души»).

  1. Соня Мармеладова (Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание»).

  2. Павел Петрович Кирсанов (И.С. Тургенев, «Отцы и дети»).

  3. Яким Нагой (Н.А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо»).

  4. Ноздрев (Н.В. Гоголь, «Мертвые души»).

Оценка: за автора, произведение, персонаж по 0,5 балла.

Всего: 7,5 балла.

2. «Книга про бойца». Писал эту книгу поэт «на войне, в поход­ной пыли». Отдельные главы появлялись в периодической печати,
поэтому каждая из них представляет собой законченное произведе­ние, а вся книга - собрание этих глав. Сюжет на войне один - война
и человек в ней.

Оценка: за подзаголовок 0,5 балла, за 2 последних вопроса - 1 балл.

Всего: 1,5 балла.

3.Прометея, похитившего у богов огонь для людей, чтобы согреть земных жителей, осветить их жизнь, изменить ее к лучшему.
Страшное наказание его постигло: прикованный к скале, он умирал; орлы терзали его печень. Долго длились муки героя, но люди
не забыли о нем. Имя его стало нарицательным, так называют тех, кто готов идти на самопожертвование для людей.

Оценка: за общий ответ – 2 балла.


  1. Сказка «Ашик-Кериб», поэмы «Беглец», «Демон», роман «Ге­рой нашего времени», стихотворения «Казачья колыбельная песня», «Кавказ», «Утес», «Поэт», «Сон» и др.

Оценка: за каждое указанное произведение – 0,5 балла.

Максимальная оценка: 4,5 балла.

П. Знание истории литературы

1. 1) Е. Денисьевой. 2) Миллер, в девичестве Бахметьевой. 3) Е. Панаевой.

Оценка: по 1 баллу.

Всего: 3 балла.


2. а) Н. Лесков; б) И.С. Тургенев; в) А.С. Пушкин; г) Ф. Досто­евский; д) А.П. Чехов.

Оценка: по 0,5 балла.

Всего 2,5 балла.


Ш. Знание теории литературы

1. Поэма написана двусложным размером с ударением на нечет­
ном слоге: это хорей. Есть стопы с пиррихием (т. е. без ударения).
В каждой строчке 4 стопы: таким образом, это четырехстопный
хорей.

Оценка: 1 балл.


2. День хрустальный - значит, воздух свеж и прозрачен, подобно
хрусталю, будто что-то хрупкое, что в любую минуту может исчез­нуть, расколоться, минуть.

Бодрый серп - олицетворение, бодр крестьянин, в руках кото­рого это орудие труда, стремившийся быстрее до ненастья убрать урожай.

Паутины тонкий волос - скрытое сравнение, волосы бывают у человека, но нити сентябрьской паутины похожи на тонкие волосинки; эта метафора - одухотворение природы, сравнение ее с красивой женщиной, распустившей длинные волосы.

Праздная борозда - полевые работы закончились, земля отдыхает до весны, поэтому борозда названа праздной (как человек).

Льется чистая и теплая лазурь - замечательная метафора, рисующая необычайный простор полевой России, когда дали необъятны и небо сливается с полем. Лазурь названа теплой не для характеристики оттенка цвета (голубой - холодный цвет), а чтобы передать последнее тепло осеннего солнца, тепло более мягкое, чем летом, будто обволакивающее со всех сторон.

Оценка: по 0,5 балла за метафору и комментарий.

Всего: не более 3 баллов.


IV.Сравнительный анализ стихотворений

Оценка: до 30 баллов.

Общая сумма баллов: 59,5.


Ответы

11 класс

I. Знание текстов художественных произведений

1. 1) Лизе. 2) Софье. 3) Лизе. 4) Репетилову. 5) Фамусову. 6) Чацкому.

Оценка: по 0,5 балла. Всего: 3 балла.


  1. 1) А.С. Пушкин, «Пророк», 2) М.Ю. Лермонтов, «Дума».
    3) Н.А. Некрасов, «Тройка». 4) В.Я. Брюсов, «Кинжал». 5) М.И. Цве­таева, «Стихи к Блоку». 6) С.А. Есенин, «Русь советская».

Оценка: по 0,5 балла за автора и название. Всего 6 баллов.

3.1) Н.В. Гоголь, «Мертвые души», прокурор. 2) И.С. Тургенев, «Отцы и дети», Базаров. 3)И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франци­ско», господин.


Оценка: по 0,5 балла за автора, произведение, персонаж. Всего: 4,5 балла.

4.Л. Толстой, «Холстомер»; А.И. Куприн, «Изумруд».

Оценка: по 1 баллу за название. Всего 2 балла.

Итого по разделу: 15,5 балла.


II. Знание истории литературы

1. Новокрестьянские поэты писали о русской деревне в соци­альном ключе, содержание для них было важнее художественной
формы. Они активно использовали фольклорные образы, ритмы,
употребляли просторечные, диалектные слова, обращались к реа­лиям крестьянского быта.

Новокрестьянскис поэты - одно из проявлений модернизма ру­бежа XIX и XX веков. Поэты появлялись в общественных местах исключительно в исконно русской одежде, в разговоре сознательно отказывались от иностранных слов, разбавляя свою речь фольклорно-поэтическими заимствованиями, архаизмами.

Оценка: за полный, подробный ответ – 2 балла.

2. В.Каменский, А. Крученых, Д. Бурлюк, В. Хлебников.
Оценка: по 0,5 балла. Всего: 2 балла.

3. А.Блоку; раньше фамилия БЛОКЪ писалась по правилам
русской орфографии с Ъ на конце.

Оценка: по 1 баллу за ответ и объяснение. Всего: 2 балла.

Итого по разделу: 6 баллов.


III.Знание теории литературы


1.«На дне».

Оценка: 1 балл.

2.1)Эпистрофа; словесный повтор в начале и конце строфы. 2) Оксюморон; сочетание контрастных по значению слов, создающих новое понятие.

Оценка: по 1 баллу за фигуру и определение. Всего: 4 балла.

Итого по разделу: 5 баллов.


IV.Анализ стихотворения

Оценка: до 15 баллов.

Общая сумма баллов: 41,5.