litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 41 42


Автономная некоммерческая организация

«Информационно-консультационный центр “Бизнес-Тезаурус”»


УДК ________________

№ госрегистрации ___________

Инв. № ________________


УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

АНО «ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»


________________ О.М. Шестоперов

“01” декабря 2004 г.


ОТЧЕТ

о выполнении


научно-исследовательской, опытно-конструкторской работы

«Разработка механизмов однозначной идентификации данных о физических лицах и объектах недвижимости, хранящихся в различных информационных системах органов государственной власти и местного самоуправления» (лот №1)


АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ


Руководитель темы

_________________ Е.Г.Литвак


Москва, 2004

Список исполнителей


Буев Владимир Викторович – президент АНО ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»

Шеховцов Алексей Олегович – вице-президент АНО ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»

Шестоперов Олег Михайлович – генеральный директор АНО ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»

Литвак Евгений Геннадьевич – первый заместитель генерального директора АНО ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»

Мигин Сергей Владимирович – старший эксперт АНО ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»

Смирнов Николай Валерьевич – эксперт АНО ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»

Чепуренко Александр Юльевич – генеральный директор АНО «Российский независимый институт социальных и национальных проблем»

Калинко Олег Александрович – эксперт АНО «Российский независимый институт социальных и национальных проблем»

Алимова Татьяна Александровна – ведущий сотрудник АНО «Российский независимый институт социальных и национальных проблем»

Окунев Иван Иванович – генеральный директор ООО «НПП Компьютерные технологии»


Булыгин Евгений Александрович – заместитель генерального директора ООО «НПП Компьютерные технологии»

Окунев Александр Иванович – юридический консультант ООО «НПП Компьютерные технологии»

Плетнев Борис Николаевич – заместитель генерального директора ООО «НПП Компьютерные технологии»

Шмыглев Владимир Дмитриевич – заместитель генерального директора ООО «НПП Компьютерные технологии»


Реферат


Отчет 339 с., 1 ч., 9 рис., 2 табл., 4 прил.


ИДЕНТИФИКАЦИЯ, УНИФИКАЦИЯ, ПЕРСОНАЛЬНЫЙ УЧЕТ НАСЕЛЕНИЯ, ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ, КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАТОР, ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, РЕГИСТРАЦИЯ


Объектами исследования являются системы государственных информационных ресурсов и информационного обмена между ними в части персонального учета населения и кадастрового учета объектов недвижимости.

Основной целью данной научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы является содействие развитию системы государственных информационных ресурсов и информационного обмена между ними в части персонального учета населения и кадастрового учета объектов недвижимости через разработку подходов и механизмов однозначной идентификации хранящихся в них данных о физических лицах и объектах недвижимости.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


  1. Анализ международного опыта идентификации физических лиц и объектов недвижимости.

  2. Анализ и разработка предложений по изменению нормативной правовой базы, регламентирующей учет и идентификацию физических лиц и объектов недвижимости.

  3. Разработка структуры идентификаторов для каждого класса данных.

  4. Разработка плана мероприятий по внедрению единой системы кодификации.
  5. Разработка требований по интеграции к построению новых информационных систем, содержащих персональные данные и данные об объектах недвижимости.


Исходными данными для проведения работы являются нормативная правовая база зарубежных стран и Российской Федерации, аналитические работы по данной тематике, результаты иных исследований, проект концепции персонального учета населения.

Содержание



Введение 8

1. Анализ международного опыта идентификации физических лиц и объектов недвижимости 11

1.1. Анализ международного опыта идентификации физических лиц 11

1.1.1. Основные характеристики функционирующих в зарубежных странах систем персонального учета населения 11

1.1.1.1 Основные функции систем персонального учета населения 11

1.1.1.2 Данные, содержащиеся в системах персонального учета населения 13

1.1.1.3 Уникальные идентификационные номера граждан 14

1.1.1.4 Персональные идентификационные карты 17

1.1.1.5 Архитектура систем персонального учета населения 21

1.1.1.6 Нормативное регулирование систем 22

1.1.1.7. Объемы информации, обрабатываемой системами персонального учета населения 23

1.1.2. Опыт отдельных стран построения и использования систем персонального учета и идентификации физических лиц 23

1.1.2.1. США 24

1.1.2.2. Швеция 27

1.1.2.3. Финляндия 31

1.1.2.4. Франция 36

1.1.2.5. Ирландия 37

1.1.2.6. Австрия 38

1.1.2.7. Венгрия 39

1.1.2.8. Литва 41

1.1.2.9. Эстония 43

1.1.2.10. Применение идентификации физических лиц в других странах 45

1.1.2.11. Опыт стран СНГ в идентификации физических лиц 52

1.1.3. Выводы 59

1.2. Анализ международного опыта идентификации объектов недвижимости 63

1.2.1. Основные принципы ведения кадастров объектов недвижимости в зарубежных странах 63


1.2.2. Опыт отдельных стран построения и использования систем учета и идентификации объектов недвижимости 64

1.2.2.1. Система Торренса регистрации землевладений в Австралии. 64

1.2.2.2. Автоматизация кадастра и поземельной книги в Австрии. 73

1.2.2.3. Ведение кадастра недвижимости в Германии. 76

1.2.2.4. Реестр недвижимой собственности в Дании. 82

1.2.2.5. Кадастровая система Испании и фискальный кадастр недвижимости территории Навары (провинция Испании). 85

1.2.2.6. Развитие геоинформационных систем Казахстана. 95

1.2.2.7. Кадастровая реформа в провинции Квебек (Канада). 101

1.2.2.8. Земельно-кадастровые и регистрационные системы в разных штатах США. 108

1.2.2.9. Ведение кадастровых работ во Франции. 112

1.2.2.10. Регистрация недвижимости в Швеции. 116

1.2.2.11. Описание информационной системы учета недвижимости Эстонии. 118

1.2.3. Выводы 129

2. Анализ и разработка предложений по изменению нормативной правовой базы, регламентирующей учет и идентификацию физических лиц и объектов недвижимости 135

2.1. Анализ нормативно-правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы учёта (регистрации) физических лиц 135

2.1.1. Современная ситуация в области ведения учета населения в Российской Федерации 135

2.1.2. Системы ведения персонального учёта населения в Российской Федерации 137

2.1.2.1. Регистрация в системе пенсионных фондов 137

2.1.2.2. Регистрация по месту жительства, а также регистрация факта изменения гражданства 143

2.1.2.3. Регистрация граждан, обладающих избирательным правом (ГАС «Выборы») 148

2.1.2.4. Регистрация граждан, имеющих статус военнообязанных 150

2.1.2.5. Регистрация налогоплательщиков 152

2.1.2.6. Регистрация в органах социального обеспечения 158


2.1.2.7. Регистрация в системе здравоохранения 160

2.1.2.8. Регистрация в органах записи актов гражданского состояния 162

2.1.2.9. Другие системы сбора персональных данных 164

2.1.3. Предложения по изменению нормативно-правового регулирования вопросов учета физических лиц в части применения идентификационных номеров 169

2.1.3.1. Разработка и принятие нормативно-правовых актов федерального уровня, регламентирующих основы использования и присвоения персональных идентификаторов. 169

2.1.3.2. Внесение изменений и дополнений в действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее существующие системы учета физических лиц. 170

2.2. Анализ и разработка предложений по изменению нормативной правовой базы, регламентирующей учет и идентификацию объектов недвижимости 175

2.2.1. Основные понятия и категории 175

2.2.2. Системы ведения учета и регистрации объектов недвижимости в Российской Федерации 177

2.2.2.1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним 177

2.2.2.2. Государственный кадастровый учет земельных участков 179

2.2.2.3. Государственный технический учет объектов градостроительной деятельности 182

2.2.2.4. Регистрация опасных производственных объектов 188

2.2.2.5. Государственный учет объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации 190

2.2.2.6. Государственный учет объектов размещения отходов (часть государственного кадастра отходов) 192

2.2.2.7. Государственный учет поверхностных и подземных вод 193

2.2.2.8. Государственный учет месторождений и проявлений полезных ископаемых 195

2.2.2.9. Государственный учет лесного фонда 197

2.2.2.10. Государственный учет налогоплательщиков 199

2.2.2.11. Учет федерального имущества 202

2.2.2.12. Государственный градостроительный кадастр 203

2.2.2.13. Реестр объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть 205

2.2.2.14. Учет особо охраняемых природных территорий 206

2.2.3. Классификация основных информационных ресурсов (баз данных), содержащих сведения об объектах недвижимости 208

2.2.4. Описание основных информационных ресурсов, хранящих данные об объектах недвижимости 212

2.2.4.1. Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 212

2.2.4.2. Единый государственный реестр земель 220

2.2.4.3. Единый государственный реестр объектов градостроительной деятельности 222

2.2.4.4. Государственный реестр опасных производственных объектов 224

2.2.4.5. Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации 226

2.2.4.6. Государственный реестр объектов размещения отходов (часть государственного кадастра отходов) 227

2.2.4.7. Государственных кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых 228

2.2.4.8. Единый государственный реестр налогоплательщиков 230

2.2.4.9. Реестр федерального имущества 231

2.2.4.10. Государственный градостроительный кадастр 232

2.2.4.11. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий 234

2.2.5. Проблемы ведения баз данных и подходы к созданию интегрированной системы государственных информационных ресурсов, содержащих данные об объектах недвижимости 242

2.2.6. Предложения по изменению нормативно-правового регулирования вопросов учета объектов недвижимости в части применения идентификационных номеров записей 244

3. Разработка структуры идентификатора для каждого класса данных 250

3.1. Предложения по использованию идентификатора персональных данных во всех системах персонального учета 250


3.1.1. Обоснование возможности использования идентификатора персональных данных во всех системах персонального учета 250

3.1.2. Оптимальная структура ИПД 255

3.1.2.1. Вычисляемый говорящий ИПД 257

3.1.2.2. Невычисляемый ИПД 257

3.1.2.3. Вычисляемый неговорящий ИПД 258

3.1.3. Предлагаемая структура ИПД 260

3.1.4. Методика присвоения ИПД 261

3.1.4.1. Актуализация первичных идентификационных данных в ГРН, содержащемся в репозитории 261

3.1.4.2. Процедура смены ИПД 262

3.1.4.3. Принципы идентификации физических лиц. Минимизация влияние ошибок ведения БД АС учета населения 262

3.2. Предложения по созданию системы универсальной идентификации объектов недвижимости 264

3.2.1. Обоснование возможности использования единой системы унификации данных для объектов недвижимости 264

3.2.2. Цель создания системы универсальной идентификации
объектов недвижимости 266


3.2.3. Определение оптимальной структуры создаваемой системы идентификации объектов недвижимости 267

3.2.4. Уточнение формы идентификатора и методика его присвоения 271

3.2.5. Интеграция существующих баз данных 277

3.2.6. Основные мероприятия по внедрению системы и ожидаемые результаты 282

4. План мероприятий по внедрению единой системы идентификации 285

4.1. План мероприятий по внедрению идентификатора персональных данных в существующие системы учета населения 285

4.2. План мероприятий по внедрению единой системы идентификации объектов недвижимости 290

5. Требования по интеграции к построению новых информационных систем, содержащих персональные данные и данные об объектах недвижимости 298

5.1. Требования по интеграции к кодификаторам 298

5.2. Алгоритм функционирования ИС 298


5.2.1. Внутриведомственная иерархия (вертикальное взаимодействие) 300

5.2.2. Межведомственное взаимодействие (горизонтальное взаимодействие) 300

5.2.3. Использование кодификаторов третьей стороны 301

5.3. Научно-технический уровень ИС 301

5.4. Пользователь ИС 302

5.5. Эксплуатационный персонал ИС 303

5.6. Организационное обеспечение ИС 304

5.7. Методическое обеспечение ИС 304

5.8. Техническое обеспечение ИС 305

5.9. Математическое обеспечение ИС 305

5.10. Программное обеспечение ИС (общесистемное и прикладное) 306

5.11. Требования к функциональности ИС 307

5.12. Требования к защите персональных данных в ИС 309

5.13. Лингвистическое обеспечение ИС 310

5.14. Эргономическое обеспечение ИС 311

5.15. Информационное обеспечение ИС 312

5.16. Надежность ИС 312

Заключение 313

Приложения 315

Приложение 1. Основные информационные системы, содержащие сведения об объектах недвижимости 315

Приложение 2. Система интегрированных государственных информационных ресурсов по учету объектов недвижимости 340

Приложение 3. Схема интегрированных государственных информационных ресурсов 341

Приложение 4. Схема взаимодействия государственных информационных ресурсов 342





следующая страница >>