litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3 4



Отчет о работе

Государственной инспекции труда в Ленинградской области

по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового

законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы

трудового права за 2 полугодие 2011 года


1. Общий анализ соблюдения законодательства о труде и охрана труда.

В отчетный период Государственная инспекция труда в Ленинградской области (далее Инспекция) осуществляла свою деятельность по всем направлениям государственного надзора за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Проверки проводились в организациях всех форм собственности, включая индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица и использующих наемный труд.

Планы работы Инспекции координировались и реализовывались совместно с органами исполнительной власти Ленинградской области, профсоюзами, прокуратурой и другими надзорно-контрольными органами. Корректировка планов проводилась с учетом анализа текущего состояния дел по соблюдению трудовых прав граждан в регионе, отдельных отраслях экономики, в поднадзорных организациях, в также в связи с поручениями и указаниями Роструда.

Госинспекция труда также взаимодействует с администрацией Полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе, предоставляя ежеквартальный отчет о работе инспекции и информацию по вопросам подбора руководящих кадров.

Инспекция принимала участие во всех координационных совещаниях, проводимых с территориальными органами государственного управления. Налажено взаимодействие с прокуратурой области, проводятся совместные проверки, ежеквартально направляется в адрес прокуратуры отчет о работе инспекции.

За отчетный период по требованию должностных лиц Инспекции было отменено 4 незаконных дисциплинарных взысканий.



2. Организация надзорно – контрольной деятельности за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права


Государственными инспекторами труда во 2 полугодии 2011 года было проведено 696 проверок (комплексных, тематических и целевых) соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Указанные проверки были проведены в организациях всех организационно-правовых форм собственности и видов деятельности. За 12 месяцев 2011 года была проведена 1371 проверка.

Из общего количества проверок за 12 месяцев 2011 года проведено 457 плановых проверок.

Из общего количества проверок проведено 914 внеплановых проверок.


По видам экономической деятельности (отраслям) за 2 полугодие 2011 года:


  • Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этой области, всего – 46;

  • Лесное хозяйство, охота и предоставление услуг в этой области, всего – 21;

  • Рыболовство и рыбоводство, всего - 2;

  • Добыча полезных ископаемых, всего – 10;

  • Обрабатывающие производства, всего – 178;

в том числе:

- производство пищевых продуктов и напитков – 41;

- обработка древесины и производство изделий из дерева – 28;

- химическое производство – 15;

- производство изделий из бетона, гипса и цемента – 16;

- металлургическое производство – 13;

- производство машин и оборудования – 20;

  • Производство и распределение электроэнергии, всего – 21;

  • Строительство, всего – 79;

  • Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, всего – 108;

  • Гостиницы и рестораны, всего – 11;

  • Транспорт и связь, всего – 39;


в том числе:

- деятельность сухопутного транспорта – 23;

- деятельность водного транспорта – 4;

- связь – 3;

  • Финансовая деятельность, всего – 6;

  • Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, всего – 37;

  • Государственное управление, обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение, всего – 46;

в том числе:

- государственное управление общего и социально-экономического характера – 28;

- предоставление государством услуг обществу в целом – 16;

  • Образование, всего – 16;

  • Здравоохранение и предоставление социальных услуг, всего – 30;

  • Предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг, всего 30.



Совместно с местными органами власти и управления, надзорными и контрольными органами всех уровней за отчетный период проведено 98 проверок по соблюдению законодательства о труде и охране труда, в том числе: с прокуратурой – 63, органами технологического надзора - 1, органами санитарно-эпидемиологического надзора – 4, органами по труду – 23, органами государственной службы занятости населения – 2, профсоюзными органами – 5.

В ходе проверок всех видов были выявлены 3300 нарушений трудовых прав работников практически по всем основным разделам и институтам трудового права.


По видам экономической деятельности (отраслям) за 2 полугодие 2011 года:

  • Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этой области, всего – 214;

  • Лесное хозяйство, охота и предоставление услуг в этой области, всего – 107;

  • Рыболовство и рыбоводство, всего - 20;

  • Добыча полезных ископаемых, всего – 36;

  • Обрабатывающие производства, всего – 819;

в том числе:


- производство пищевых продуктов и напитков – 137;

- обработка древесины и производство изделий из дерева – 158;

- химическое производство – 91;

- производство изделий из бетона, гипса и цемента – 77;

- металлургическое производство – 44;

- производство машин и оборудования – 96;


  • Производство и распределение электроэнергии, всего – 118;

  • Строительство, всего – 490;

  • Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, всего – 595;

  • Гостиницы и рестораны, всего – 43;

  • Транспорт и связь, всего – 93;

в том числе:

- деятельность сухопутного транспорта – 56;

- деятельность водного транспорта – 1;

- связь – 9;

  • Финансовая деятельность, всего – 17;

  • Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, всего – 154;

  • Государственное управление, обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение, всего – 265;

в том числе:

- государственное управление общего и социально-экономического характера – 186;

- предоставление государством услуг обществу в целом – 59;

  • Образование, всего – 115;

  • Здравоохранение и предоставление социальных услуг, всего – 79;

  • Предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг, всего 135.


окных предприятиях и в организациях области.а Проведенный анализ нарушений свидетельствует, о том, что основными причинами нарушений по-прежнему являются:

  • игнорирование работодателем норм действующего трудового законодательства,

принятие распорядительных решений, идущих вразрез с Трудовым кодексом РФ;
  • собственное «толкование» работодателем норм трудового права и нежелание


обращаться к законодательным актам и правоприменительной практике;

  • пренебрежение правилами охраны труда;

  • недостатки в обучении, инструктировании и проверке знаний по охране труда работников предприятий, а также в обеспечении работников средствами индивидуальной защиты;

  • не соблюдение трудовых прав работающих при регламентации и учете рабочего времени и времени отдыха;

  • нежелание привлекать к работе юристов для грамотного решения кадровых и иных

вопросов, возникающих из трудовых отношений.


3. Результаты надзорно - контрольной деятельности за соблюдением

законодательства о труде (по институтам права).

3.1. Оплата труда


По уточненным данным, представленным Петербургкомстатом, на 1 января 2012 г. в Ленинградской области имеется задолженность (соответствующая двум и более месячным фондам оплаты труда) по заработной плате на одном предприятии Ленинградской области.

В ООО «Теплодар» (филиал «Теплодар-Тихвин») (Тихвинский р-н) имеется задолженность в размере 4805 тыс. руб. в отношении 231 работника. Причиной задолженности является несвоевременное получение денежных средств из бюджетов всех уровней.


В ходе проведения внеплановых проверок соблюдения трудового законодательства Инспекция контролирует ситуацию на предприятиях Ленинградской области, связанную со своевременностью выплат по заработной плате.

При выявлении задолженности по заработной плате, Инспекцией принимаются все возможные меры по ее погашению.

За отчетный период проведено 232 проверки по вопросам оплаты труда, по результатам проверок выявлено 266 нарушение.


Например:

  • ОАО "Невский завод "Электрощит", Кировский район - 2,655 млн. руб. в отношении 178 чел.
  • ЗАО "Родина" Сланцевский район – 0, 022 млн. руб. в отношении 1 чел.


  • ООО "Магистр" Сланцевский район, - 0,005 млн. руб. в отношении 1 чел.

  • ЗАО "Птицефабрика Невская", Всеволожский район - 0,3 млн. руб. в отношении 18 чел.

  • ООО "Спецстройпроект" Кингисеппский район – 0, 08 млн. руб. в отношении 7 чел.

  • ОАО "Ленинградсланец", Сланцевский район - 0,08 млн. руб. в отношении 91 чел.

  • ЗАО "Магистральдорстрой" Кингисеппский район - 1,4 млн. руб. в отношении 24 чел.


За отчетный период были проведены внеплановые проверки по вопросам оплаты труда. В ходе проводимых проверок выявлены задержки выплат заработной платы работникам в ряде предприятий.

  1. ЗАО «Магистральдорстрой», порт Усть-Луга, не произвел выплату заработной платы работникам в сумме 1502 тыс. руб. (74 чел) в нарушение требований ст. ст. 136 ТК РФ. Генеральный директор ЗАО «Магистральдорстрой» привлечен к административной ответственности – штраф-4000 руб.

  2. ОАО «ЭХО» при прекращении трудовых отношений с работником не произведена выплата расчетных сумм в сумме 0.081 млн. руб. в нарушение требований ст. ст. 84.1, 140 ТК РФ. Главный бухгалтер привлечена к административной ответственности – штрафа – 2 000 руб.

  3. ООО «Волосовский ЛПК», г. Волосово, не произведена выплата расчетных сумм при увольнении работнику И. в сумме 6 333 руб. в нарушение требований ст. ст. 84,1, 140 ТК РФ. Директор привлечен к административной ответственности – штрафа – 3 000 руб.

  4. ООО «СевЗапМонтажГрупп», не произведена выплата заработной платы работникам в сумме 447 тыс. руб. (19 чел). Руководитель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в сумме – 4 500 руб.

  5. ЗАО «Кошкино» – не произведена выплата расчетных сумм при увольнении уволенному работнику С. в сумме 14350 труб. Директор привлечен к административной ответственности – штраф – 2 000 руб.;
  6. ООО «Мясокомбинат «Нейма», - не произведена выплата расчетных сумм при увольнении уволенному работнику С. в сумме 13 976 руб. Руководитель привлечен к административной ответственности – штраф – 1 000 руб.;


  7. ООО «Энергобаланс», директор произвел задержку по выплате заработной платы работникам в сумме 1 800 тыс. руб. (99 чел.). Директор привлечен к административной ответственности – штраф – 2 000 руб.;

  8. ОАО «Кингисеппский ЛПП», г. Кингисепп, директор произвел задержку по выплате заработной плате работникам предприятия в сумме 518,7 тыс. руб. (56 чел). Директор привлечен к административной ответственности в виде штрафа в сумме 3 000 руб.


В бюджетных учреждениях:


1. МОУ «Сланцевская общеобразовательная школа №2», директор не производил выдачу расчетных листков работникам на руки в нарушение требований ст. 136 ТК РФ. Директор Крихун З.Е. привлечена к административной ответственности - штраф-2000 руб.

2. ЛОГБУ «Кингисеппский психоневрологический интернат», Кингисеппский район, д. Неппово, главный бухгалтер произвела задержку по выплате расчетных сумм работнику в сумме 28,7 тыс. руб. Главный бухгалтер привлечена к административной ответственности - штраф – 2 000 руб.

3. МОУ ДОД для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Кингисеппский детский дом №1», г. Кингисепп, - в лице директора, не произведена выплата заработной платы работникам учреждения в сумме 0,53 млн. руб. (53 чел.) в нарушение требований ст. ст. 22, 136 ТК РФ. Юридическое лицо МОУ «Кингисеппский детский дом №1» в лице привлечено к административной ответственности – штраф 30 000 руб.

Все работодатели, виновные в задержке выплаты заработной платы, привлечены к административной ответственности, а так же выданы предписания об устранении нарушений.

За 12 месяцев 2011 года за нарушение законодательства по оплате труда привлечено к административной ответственности 189 должностных лиц, выдано 199 предписаний об устранении выявленных нарушений, наложено административных штрафов на сумму 1725,4 тыс. руб.

В результате принятых мер произведено погашение существующей задолженности 1519 работникам на сумму 24,81 мил. руб.


Основной причиной наличия задолженности по заработной плате является отсутствие расчетов по государственным заказам и оплате произведенной продукции.


3.2. Соблюдение трудовых прав медицинских работников


В результате проведенных Инспекцией проверок соблюдения законодательства об оплате труда в учреждениях здравоохранения за отчетный период нарушений трудового законодательства не выявлено.

Между тем, в отчетном периоде в отрасли здравоохранения и предоставления социальных услуг проведено 30 проверок, по результатам которых выявлено 79 нарушений.

Например, в ЛОГУЗ «Всеволожский психоневрологический Дом ребенка» в нарушении ст. ст. 8, 22 ТК РФ работник не ознакомлена под роспись с положением об оплате труда учреждения.

В нарушении ст. 22 ТК РФ и Постановления Госкомстата России от 05.01.2004 №1 работодателем представлена копия личной карточки работника по недействующей унифицированной форме Т-2 (утверждена постановлением Госкомстата России от 06.04.2001г. №26), оформленная 12.10.2006г.


Во исполнение Приказа Министерства здравоохранения и социального развития №607 от 22.06.2011 «Об организации мониторинга и анализа хода реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации» Инспекция проводит мониторинг хода реализации региональной Программы модернизации здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 29 марта 2011 № 72.

В соответствии с сетевым графиком реализации региональной программы модернизации здравоохранения в Ленинградской области в региональной программе модернизации здравоохранения участвует 35 бюджетных региональных и муниципальных медицинских учреждений. Общее количество бюджетных региональных и муниципальных медицинских учреждений в Ленинградской области составляет 62 учреждения.

Постановлением Правительства Ленинградской области №227 от 19.07.2011г. «О реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы» утвержден Порядок предоставления и расходования средств на реализацию мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы".


В частности определено, что перечисление средств на реализацию указанных мероприятий осуществляется комитетом финансов Ленинградской области на счет Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования, который в установленный срок перечисляет средства страховым медицинским организациям, а также медицинским организациям по видам медицинской помощи сверх базовой Программы ОМС.

Утвержден Порядок осуществления денежных выплат специалистам с высшим и средним медицинским образованием, участвующим в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках Программы. Установлено, что размер денежных выплат составляет 5000 рублей в месяц для специалистов с высшим медицинским образованием и 3000 рублей в месяц - для специалистов со средним медицинским образованием, полностью отработавших месячную норму рабочего времени.

Кроме того, утвержден Перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках Программы и Методика оценки их деятельности, в соответствии с которой осуществляются денежные выплаты.

Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2012 год Инспекцией запланировано проведение плановых проверок в отношении 12 бюджетных учреждений здравоохранения участвующих в программе модернизации.

Инспекция ежемесячно проводит мониторинг в отношении бюджетных учреждений здравоохранения, участвующих в программе модернизации.

Должностные лица Инспекции при проведении проверок обращают особое внимание на соблюдение работодателем трудовых прав работников при выполнении региональной программы модернизации здравоохранения.

По обобщенной информации проведённого с начала года мониторинга в 19 учреждениях здравоохранения заняты:

1063 человек – врачей-специалистов и работающих с ними среднего медперсонала, имеющих право на получение соответствующей стимулирующей надбавки.

В отношении 997 человек работодателями заключены дополнительные соглашения о выплате соответствующей стимулирующей надбавки.

Обращений по вопросам возможных нарушений, связанных с выплатой стимулирующих надбавок, в Инспекцию не поступало.


следующая страница >>