litceysel.ru
добавить свой файл
1
Приложение 2


к приказу от 09.09.2009 № 87-О


Положение

о городском конкурсе «Лучшая презентация к уроку»


  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет понятия, цели, основы организации и проведения конкурса «Лучшая презентация к уроку» (далее – Конкурс).

1.2. Городской конкурс «Лучшая презентация к уроку» проводится по инициативе муниципального учреждения «Муниципальный методический центр города Пыть-Яха» (далее МУ «ММЦ»).

1.3. Основные понятия, используемые в Положении:

- мультимедийная презентация – презентация, оформленная в программе MS PowerPoint;

- конкурс – способ выявления лучших работ, наиболее полно отвечающих характеристикам и требованиям, отраженным в настоящем Положении;

- жюри – группа независимых экспертов, в состав которых входят сотрудники МУ «ММЦ» и привлеченные учителя-новаторы, педагоги и методисты (по согласованию).

- победитель в конкурсе – учителя образовательных учреждений города, разработки которых заняли по решению жюри, призовые места в одной из номинаций, указанных в данном Положении.

  1. Цели и задачи конкурса

2.1. Стимулирование внедрения современных информационных технологий в образовательный процесс.

2.2. Поиск новых стратегий, методов и форм использования информационно-коммуникационных технологий.

2.3. Развитие сообщества инициативных педагогов, активно внедряющих в образовательный процесс информационные технологии.

2.4. Распространение и передача инновационного педагогического опыта в области применения информационных технологий в практическую деятельность педагогов.

2.5. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров.

3.Участники конкурса

3.1. В конкурсе могут принять участие учителя-предметники, педагогические работники общеобразовательных учреждений города, применяющие информационные технологии в образовательном процессе.


3.2. Тематика работ, принимаемых на конкурс, определяется базовым учебным планом по конкретному образовательному предмету.

3.3. Участник конкурса может подать конкурсные материалы только по одной номинации.

3.4. Пакет конкурсных материалов включает:

- Заявку (Приложение 1)

- Методические рекомендации к уроку (Приложение 2)

- Презентация

3.5. Заявка на участие в конкурсе оформляется в строгом соответствии с приложениями к данному положению.


    1. Требования по оформлению конкурсных материалов

4.1. Конкурсные документы принимаются с сопроводительным письмом на фирменном бланке образовательного учреждения.

4.2. Деятельность участников конкурса должна подтверждаться реальной педагогической практикой по использованию, представленной на конкурс, мультимедийной презентации и (или) готовой для методического описания и применения в любом образовательном учреждении в рамках школьной программы.

4.3. К участию в конкурсе принимаются материалы, разработанные учителями в виде электронных иллюстративных приложений к уроку в среде Power Point.

4.4. К разработке прикладывается методическое руководство к уроку (Приложение 2).

4.5. Требования к оформлению презентаций.

Стиль

 Соблюдайте единый стиль оформления

  Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

  Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

Для фона предпочтительны холодные тона

Использование

Цвета


  На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

  Для фона и текста используйте контрастные цвета.

  Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Таблица сочетаемости цветов в приложении.

Анимационные

Эффекты


  Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

  Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Содержание информации

 

  Используйте короткие слова и предложения.

  Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

  Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

  Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

  Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

  Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

  Для заголовков – не менее 24.

  Для информации не менее 18.

  Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

 Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

  Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

  Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации


 Следует использовать рамки; границы, заливку;        штриховку, стрелки,     рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

  Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

   Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.



4.6. Материалы, составленные без соблюдения требований данного положения рассматриваться не будут.

4.7. Материалы, представленные на конкурс, не возвращаются.


    1. Организация конкурса

5.1. Состав организационного комитета утверждается директором МУ «ММЦ».

5.2. Функциями оргкомитета являются:

- разработка плана проведения конкурса и организация его работы;

- прием и регистрация заявок на участие в конкурсе;

- привлечение для оценки независимых экспертов различных предметных областей, в том числе и ИКТ (по согласованию);

- разработка и проведение процедуры оценки конкурсных работ, подведение итогов;

- награждение победителей.

5.3. Оргкомитет имеет право отказать заявителю от участия в конкурсе на основании несоответствия требованиям конкурса.

5.4. Обязанностью оргкомитета является создание равных условий для всех участников конкурса.

5.5. Решение о выборе победителя Конкурса в каждой из номинаций принимается по итогам экспертного оценивания конкурсных материалов.

5.6. Победители Конкурса награждаются грамотами, участники конкурса -дипломами.


    1. Основные критерии оценки

6.1.Конкурсные материалы группируются по номинациям согласно заявкам конкурсантов.


6.2. Конкурсные материалы оцениваться по следующим критериям по пятибалльной системе:


  • соответствие содержания презентации заявленной теме;

  • использование в ходе урока развивающих методик;

  • оригинальность представления учебного материала по теме;

  • грамотное использование возможностей редактора презентаций Power Point;

  • дизайн презентации, цветовое и звуковое оформление.

    1. Подсчет баллов ведется простым арифметическим сложением.

    1. Порядок проведения конкурса

7.1. Сроки проведения конкурса – с 01.11.09 г. по 27.11.09 г.

7.2. Этапы конкурса:

I этап: Подача заявок на участие в конкурсе (регистрация) и конкурсных материалов с 1 ноября до 10 ноября 2009 года.

II этап: с 11 ноября по 25 ноября 2009 года обработка конкурсных материалов, определение победителей.

III этап: 27 ноября 2009 года подведение итогов конкурса, объявление и награждение победителей.

    1. Номинации конкурса

8.1. В ходе II этапа определяются победители по следующим основным номинациям:

- Русский язык, литература

- Иностранный язык

- Математика

- Информатика и информационные технологии

- История

- Обществознание

- Экономика

- География

- Физика

- Химия

- Биология

- Естествознание, окружающий мир

- Мировая художественная культура, музыка, ИЗО

- Технология

- Физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности

- Дополнительное образование (в.т.ч. школьный музей).

8.2. В каждой номинации определяется не более одного победителя.

8.3. Оргкомитет вправе назначить дополнительную номинацию в процессе рассмотрения заявок.


    1. Авторские права

9.1. В творческих разработках участников Конкурса могут быть использованы не только созданные самостоятельно материалы, но и заимствованные из различных источников.

9.2. При использовании «чужих» материалов участники Конкурса должны соблюдать Закон РФ «О защите авторских и смежных прав» и указывать ссылки на источники информации.

9.3. Организаторы конкурса не несут ответственности в случае возникновения проблемных ситуаций, а работы, оказавшиеся в такой ситуации, с Конкурса снимаются.

9.4. Ответственность за нарушение сторонних авторских прав несет автор конкурсной работы.

9.5. Организаторы Конкурса оставляют за собой право некоммерческого использования конкурсных материалов, в т.ч. возможность размещения материалов в банке данных методических разработок в медиатеке МУ «ММЦ» для популяризации и освещения деятельности Конкурса с сохранением авторства разработчиков, без дополнительных условий и без выплаты авторских гонораров или иных отчислений.


Приложение 1

к Положению о городском конкурсе

«Лучшая презентация к уроку»


ЗАЯВКА УЧАСТНИКА КОНКУРСА

«ЛУЧШАЯ УЧЕБНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ»


Название работы




Номинация




Автор/авторы

(ФИО, должность)




Полное наименование учреждения по Уставу



Контактные телефоны





E-mail




Пакет конкурсной документации сдал(а)




Пакет конкурсной документации принял(а)




Дата регистрации материалов






Приложение 2

к Положению о городском конкурсе

«Лучшая презентация к уроку»


Методические рекомендации к уроку (образец)

1. Титульный лист

Название презентации: «Зарождение жизни на Земле».

Автор: Иванова  Анна Александровна, учитель биологии МОУ СОШ № 0.

Предмет: биология.

Класс: 9

Межпредметные связи: астрономия, химия, физика, география

Форма проведения урока: беседа, демонстрация.

Тип урока: Вводный урок по теме «Происхождение и развитие жизни».

Время проведения: 2 академических часа (90 минут).

2. Пояснительная записка

Презентация предназначена для изучения курса биологии: «Происхождение и развитие жизни». Пакет   содержит   учебную   информацию   в   доступном,   популяризованном   для   освоения учащимися виде. Знакомит учащихся с фактами, понятиями, типовыми задачами, которые должны быть изучены. Содержит план учебной деятельности: как овладеть общими способами познавательной, проблемно-поисковой, исследовательской, коммуникативной, моделирующей деятельности.   Таким   образом,   учебно-методический   пакет   помогает   раскрыть   учителю содержание темы, обозначить проблемы и пути их решения.


Образовательные цели: ознакомить учащихся с историей развития органического мира,

обобщить знания учащихся об органическом мире как результате эволюции, сформулировать на основе полученных биологических знаний доказательства эволюции;

получить навыки работы с программами пакета Microsoft Office.

Развивающие цели: сформировать на основе межпредметных связей с химией, астрономией, физикой картину эволюции органического мира; развить творческие способности у учащихся в ходе выполнения самостоятельных творческих заданий;

развить   навыки   использования   информационных   технологий   и   различных   источников информации для решения познавательных задач; развить умение вычленения знания-незнания; развить навык ведения научной полемики.

Воспитательные цели: развить      умение      вести      индивидуальную,      групповую,      межгрупповую     дискуссию, самостоятельного поиска решения, конструирования обобщенного способа решения новой задачи; формирование чувства коллективизма и взаимопомощи, ответственности каждого за конечные результаты.

Материалы и оборудование:

персональный компьютер, подключенный к сети Internet, принтер, сканер, мультимедийный проектор,   экран,   карточки-задания,   мультимедийные   энциклопедии,   тесты,   обучающие программы.

Основополагающий вопрос:

Жизнь возникла на Земле или в космосе.


Вопросы темы учебной программы:

Какие существуют гипотезы возникновения жизни на Земле?

Каково современное состояние проблемы?

Что происходило в протерозое, палеозое, мезозое?

Как развивалась и продолжает развиваться жизнь в кайнозое?