litceysel.ru
добавить свой файл
1
УТВЕРЖДАЮ


Директор МОУ «Средняя

общеобразовательная школа №39»


______________ А.С. Сорокин

«01» сентября 2011 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ





1.Общие положения.

1.1. Портфолио – это собрание личных образовательных достижений обучающегося и эффективное средство мониторинга образовательных достижений обучающегося.

1.2. Портфолио формируется обучающимся и показывает уровень  его подготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности.

1.3. Портфолио позволяет учитывать и оценивать результаты, достигнутые обучающимся в разных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, исследовательской, коммуникативной.

1.4. Форма и структура портфолио достижений обучающегося рассматривается на педагогическом совете школы, утверждается директором образовательного учреждения.

1.5. Портфолио как форма фиксирования личных планов и достижений формируется в ходе всего периода обучения в школе, способствуя профессиональному самоопределению.

1.6. Настоящее положение разработано на основе Концепции профильного обучения на старшей ступени общего среднего (полного) образования, утвержденной Приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 №2783.


2. Цели и задачи.

2.1. Основная цель «портфолио» - представление значимых образовательных результатов в целом, обеспечение отслеживания индивидуального прогресса обучающегося в широком образовательном контексте.

2.2. Портфолио решает важные педагогические задачи:

  • поддерживает высокую учебную мотивацию школьников;

  • поощряет их активность, самостоятельность, расширяет возможности обучения и самообучения;

  • развивает навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;

  • формирует умение учиться, ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.



3. Структура портфолио.

3.1. Портфолио состоит из следующих разделов:

Раздел 1. «Общие данные»:

первый (титульный) лист (фамилия, имя, отчество, год рождения);

самопрезентация, резюме, автобиография (по выбору учащегося).

Раздел 2. «Результаты учебной  деятельности»

1-8 кл. – средний балл годовых оценок;

9 кл. – результаты государственной (итоговой) аттестации:
математика, русский язык, экзамен по выбору №1, экзамен по выбору №2, средний балл аттестата;

10 кл. - средний балл годовых оценок;

11 кл. – результаты государственной (итоговой) аттестации (в т.ч. ЕГЭ);

итоговая ведомость образовательного рейтинга (только для выпускников);

результаты репетиционных, пробных экзаменов, итогового тестирования.

Раздел 3. «Перечень личных достижений»:

  • исследовательские проекты, статьи, творческие работы и др.;

  • грамоты, дипломы, свидетельства, удостоверения, сертификаты и другие документы,

  • демонстрирующие высокую результативность в той или иной области деятельности;

  • фотографии, копии статей из средств массовой информации;

  • видеоматериалы (телепередачи), демонстрирующие высокую результативность;

  • информация, подтверждающая личную учебную инициативу: курсы, тренинги,

  • трудовой опыт; самостоятельность работы;

  • карта краткосрочных и долгосрочных планов образования и карьеры;

  • зачетный лист и сертификаты посещенных элективных курсов.

Раздел 4 . «Отзывы»:

  • отзывы о выполненной научно-исследовательской работе;

  • рецензии с приложением работ;

  • рекомендательные письма;

  • письма поддержки;



4. Оформление портфолио.

4.1. Портфолио оформляется самим учеником в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях, а также в электронном виде.

4.2. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей).

4.3. По необходимости, работа обучающихся с портфолио сопровождается помощью педагогов, родителей, классных руководителей.

4.4. Обучающийся:

  • самостоятельно формирует портфолио, выбирает представляемые материалы;

  • самостоятельно оценивает свои результаты;

  • самостоятельно вступает в контакт с экспертами-консультантами;

  • представляет уникальность своих возможностей, достижений, образовательных и

карьерных планов.


5. Сотрудничество в оформлении портфолио.

5.1. Классный руководитель:

  • является консультантом и помощником, в основе деятельности которого –

  • сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения

  • портфолио;

  • координирует деятельность в данном направлении: организует выставки, презентации

  • портфолио, информирует обучающихся о конкурсах и форумах различного рода и уровня;

  • способствует вовлечению обучающихся в различные виды деятельности;

  • отслеживает индивидуальное развитие обучающегося;    

  • является ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках своих полномочий и классного коллектива современного метода оценивания портфолио.

5.2. Родители:

  • помогают в заполнении портфолио;

  • осуществляют контроль за ведением портфолио.

5.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
  • разрабатывает нормативную документацию, отслеживает результаты деятельности в данном направлении, оформляет итоговую документацию;


  • информирует членов педагогического коллектива  о результатах деятельности;

  • осуществляет контроль за внедрением в образовательный процесс портфолио;

  • консультирует классных руководителей по вопросам внедрения в образовательный процесс портфолио;

  • организует проведение общешкольных мероприятий: выставок и презентаций портфолио.


6. Форма учета портфолио в определении образовательного рейтинга выпускника основной (общей) школы.

6.1. Портфолио достижений, являясь индивидуальным отчетом по процессу образования обучающегося, позволяет принять участие в конкурсе при зачислении в профильный класс.

6.2. Выпускник основной школы может набрать максимальное количество баллов: 55.

Баллы складываются из четырех позиций:

  • результаты итоговой аттестации (до 20 баллов);

  • результаты участия в олимпиадах (до 10 баллов);

  • результаты участия в научно - практических конференциях (до 10 баллов);

  • результаты спортивных достижений и конкурсов по дополнительному образованию (до 10 баллов);

  • средний балл аттестата (до 5 баллов).

6.2. Результаты, отраженные в портфолио, позволяют судить приемной комиссии образовательного учреждения о готовности выпускника основной школы к обучению в профильном классе.

6.3. Портфолио достижений обучающегося принимает участие в конкурсе на рейтинговой основе.


Приложения


Резюме.

Ф.И.О.

Год рождения.

Место рождения

Образовательное учреждение.

Сведения о родителях

Планы на будущее.


Приложение №1

Участие в олимпиадах.

Уровень


Год

Предмет, наименование конкурсов

Результат

Примечание













Диплом прилагается (оригинал)


















Приложение №2

Участие в научно-практических конференциях.

Уровень

Год

Предмет, наименование конкурсов

Результат

Примечание













Диплом прилагается (оригинал)


















Приложение №3

Участие в мероприятиях и конкурсах дополнительного образования.

Уровень

Год


Предмет, наименование конкурсов

Результат

Примечание













Диплом прилагается (оригинал)


















Приложение №4

Информация о спортивных достижениях.

Уровень

Год

Вид соревнований

Результат

Примечание













Диплом прилагается (оригинал)


















Приложение №5

Информация о прохождении курсов по выбору.

Номер

Название курса

Количество часов

Место прохождения


Примечания





Приложение №6

Сводная ведомость.

Примерная схема исчисления образовательного рейтинга.

Показатели

Измерители

Балл

Учебная деятельность

1-8 кл. – средний балл по дневнику

9 кл. – результаты государственной (итоговой) аттестации:
     - математика
     - русский язык
     - экзамен по выбору №1
     - экзамен по выбору №2
     - средний балл аттестата

до 5 баллов

 

 

до 5 б.
до 5 б.
до 5 б.
до 5 б.
до 5 б.

10 кл. - средний балл годовых оценок

до 5 б.

11 кл. – результаты ЕГЭ

до 5 б.

Дипломы и грамоты по итогам школьных олимпиад:
     - победитель
     - призер
     - участник

 

 

3 б.
2 б.
1 б.

Дипломы и грамоты по итогам муниципальных олимпиад

     - победитель
     - призер
     - участник

 

 

4 б.
3 б.
2 б.

Дипломы и грамоты по итогам областных олимпиад:
     - победитель
     - призер
     - участник

 


 

5 б.
4 б.
2 б.


Дипломы и грамоты по итогам зональных (всероссийских) олимпиад:
     - победитель
     - призер
     - участник

 

 

10 б.
7 б.
5 б.

Научно-исследова-тельская деятельность

Участие в школьных проектах и мероприятиях

    - победитель
     - призер
     - участник

 

 

3 б.
2 б.
1 б.

Участие в муниципальных проектах и мероприятиях

     - победитель
     - призер
     - участник

 

 

4 б.
3 б.
2 б.

Участие в областных проектах и мероприятиях

    - победитель
     - призер
     - участник

 

 

5 б.
4 б.
2 б.

Участие во всероссийских проектах и мероприятиях

    - победитель
     - призер
     - участник

 

 

10 б.
7 б.
5 б.

Дополнительное образование

Участие в кружках, секциях

2 б.

Выставка творческих работ

5 б.

Дипломы и грамоты по итогам школьных конкурсов, фестивалей:

     - победитель
     - призер
     - участник

 

 

3 б.
2 б.
1 б.


Дипломы и грамоты по итогам муниципальных конкурсов, фестивалей:

     - победитель
     - призер
     - участник

 

 

4 б.
3 б.
2 б.

Дипломы и грамоты по итогам республиканских конкурсов, фестивалей:

     - победитель
     - призер
     - участник

 

 

5 б.
4 б.
2 б.

Спортивные достижения

Дипломы и грамоты по итогам школьных соревнований:
     - победитель
     - призер
     - участник

 

 

3 б.
2 б.
1 б.

Дипломы и грамоты по итогам муниципальных соревнований, олимпиад

     - победитель
     - призер
     - участник

 

 

4 б.
3 б.
2 б.

Дипломы и грамоты по итогам республиканских соревнований, спартакиад:
     - победитель
     - призер
     - участник

 

 

5 б.
4 б.
2 б.

Дипломы и грамоты по итогам зональных (всероссийских) соревнований, спартакиад:
     - победитель
     - призер
     - участник

 

 

10 б.
7 б.
5 б.