litceysel.ru
добавить свой файл
1










Раздел "Для родителей"




"Воспитывать - значит приготовлять к жизни..." Д. И. Писарев

Пять основных правил воспитания:

Меньше ругать – больше хвалить.

Меньше наказывать – больше любить.

Меньше требований – больше последовательности.

Меньше жалоб – больше жизнелюбия.

Меньше угроз – больше радости.

Для ребёнка родители означают безопасность, привязанность, эмоциональность, само существование, культуру. Каждый ребёнок мечется между защищённостью и беззащитностью, между надеждой и страхом, между любовью и отсутствием любви.

Не заставляйте ребёнка доверять свои тайны: «Мы всё должны знать о тебе» - этим Вы ничего не добьётесь. Доверять Вам будут, если Вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понимать и сопереживать.


Будьте примером для ребёнка: ведь как Вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к Вам будут относиться в старости. Помните, что ребёнок – это гость в Вашем доме, который со временем покинет родное гнездо. И надо воспитывать его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома.

Чаще показывайте детям, как сильно Вы их любите, не скрывайте этого. Как можно больше времени проводите вместе со всей семьёй, обсуждая прожитый день, делясь проблемами, советуйтесь друг с другом. Не бойтесь попросить совета у Вашего ребёнка – это только сблизит вас.

Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда Ваш ребёнок ничего не будет от Вас скрывать.

Памятка для родителей

Общение с ребёнком


  • Общение с детьми должно быть не меньше 3-4 часов в сутки.

  • Уважаемые родители, не кричите на детей, и Вы убедитесь, что ребёнок научился Вас слышать.

  • Помните, что если Вы - человек добрый, Вас будут окружать добрые люди, если Вы злой - злые.

  • Воспитание - это передача детям вашего жизненного опыта. Будьте милосердны!

  • Если у Вас возникли трудности в деле воспитания, обратитесь за помощью в школу - здесь всегда поймут и Вас, и Вашего ребёнка.

Создание благоприятной семейной атмосферы

  • Помните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день./LI>

  • Время, которое требуется каждому для ночного отдыха, величина сугубо индивидуальная. Показатель один - чтобы ребёнок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.

  • Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребёнком, не упускайте её. Совместная дорога - это совместное общение, ненавязчивые советы.


  • Научитесь втречать детей после уроков. Не стоит первым делом спрашивать: "Какие оценки ты сегодня получил?", лучше задайте нейтральные вопросы: "Что было интересного в школе?", !Чем сегодня занимались?", "Как дела в школе?"

  • Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

  • Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.

  • Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье актмосферу радости, любви и уважения.

Воспитание трудолюбия у детей в семье

  • Чаще поощряйте ребёнка за его самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не всё у него получилось - не раздражайтесь, а терпеливо объясните ещё раз.

  • Привлекайте ребёнка к большим семейным делам и приучайте его доводить начатую работу до конца.

  • Каждый член семьи, в том числе и ребёнок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Не наказывайте ребёнка трудом!

Раздел "Итоговые работы"



Примерная тематика презентаций по курсу общей и неорганической химии
(11 класс)


(итоговая работа по теме «Химия и жизнь»)

 

Недостаточно знание, необходимо также применение; недостаточно хотеть, надо и делать.

В. Гёте


Технические требования к презентациям:

  • количество слайдов – от 15 до 25;
  • наличие титульного слайда, содержания, списка используемых источников информации;


  • рисунки, фотографии, схемы;

  • система гиперссылок;

  • объём – не более 10 Мб.

  1. Химия жизни.

    1. Живые организмы – функция биосферы и теснейшим образом с нею связаны…

    2. Наследственные болезни, их профилактика и лечение.

    3. Элементы – биогены.

    4. Химические элементы в организме человека.

  2. Химия и здоровье.

    1. Вещества, которые нас лечат.

    2. Полимеры в медицине.

    3. Образ жизни человека – фактор здоровья.

    4. Экологически опасные факторы и здоровье человека.

    5. Рациональное питание.

    6. Консервирующие средства.

    7. Добавки в продукты питания.

    8. Домашняя аптечка.

  3. Химия в быту.

    1. Средства бытовой химии: польза и вред.

    2. Синтетические органические красители.

    3. Химические средства гигиены и косметики.

    4. ПАВ и СМС вокруг нас.

    5. Стирка – физико-химический процесс.

  4. Химические технологии.

    1. Химическая промышленность и технический прогресс.

    2. Проблемы жизнеобеспечения и химическая промышленность.

    3. Сырьевые проблемы химической промышленности.

    4. Воздух и вода как сырьё химической промышленности.

    5. Принципы научной организации химического производства.

    6. Производство важнейших природных материалов.

    7. Экологические проблемы химической технологии.

    8. Рациональное использование энергии и химическая энерготехнология.

  5. Экологические проблемы и охрана окружающей среды.

    1. Экология человека.

    2. Экологически опасные факторы и здоровье человека: химические, физические, биологические.
    3. Загрязнение и защита атмосферного воздуха, воды, почвы.


    4. Экологическая ситуация в мире и в России.

    5. Экологические аспекты урбанизации.

    6. Горючие ископаемые и охрана окружающей среды.

Примерный срок сдачи работ: 15 апреля 2010 года.

Критерии оценивания выполнения итоговой работы  »»»

Критерии оценивания презентаций по курсу общей и неорганической химии

Фамилия, имя, класс




Тема работы




Количество слайдов




Титульный слайд, содержание




Ссылки на источники информации




Информативность




Последовательность




Лаконичность




Достоверность




Выбор выразительных средств




Актуальность




Коммуникативность


Наличие исследовательской или поисковой направленности




Оценка: содержание

исполнение









Лучшие работы будут опубликованы в разделе "Портфолио. Работы учащихся"

Презентации учащихся  »»»