litceysel.ru
добавить свой файл
1
УТВЕРЖДАЮ:


Директор МОУ КСШ №3

___________ Ванина Н.В


«___» _________ 2009 г.

План работы учителя-логопеда

Немальцевой С.Ю.

на 2009-2010 учебный год


Цель работы: Оказание помощи учащимся начальных классов, имеющих нарушения в развитии устной и

письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных

программ.


Задачи: 1. Своевременное выявление учащихся с трудностями освоения общеобразовательных программ.

2. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся.

3. Разъяснение среди педагогов, родителей обучающихся специальных знаний по логопедии в

целях профилактики речевых нарушений.





Направление деятельности

Время проведения

Оформление результатов

I

Диагностика








1


Первичное обследование устной речи учащихся 1 класса (уточнение списков групп, предварительно скомплектованных в мае предыдущего учебного года).



с 01.09.09 по 04.09.09


Запись в журнале «Журнал первичного обследования учащихся».

2


Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения

(анализ состояния письменной и устной речи учащихся логопедических групп).




в течение учебного года


Копии проверочных работ, пометки в индивидуальных картах.



3


Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся логопедических групп. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии детей, имеющих нарушения речевого развития. Постановка заключения.




сентябрь



Оформление речевых карт



4


Выявление предрасположенности к дислексии у первоклассников.



С 01.09.09 по 15. 09.09


Справка, оформление бланка к методике МРВД.


5


Обследование состояния письменной речи учащихся 2 – 4-х классов по прописям и тетрадям.



во время школьных каникул


Запись в журнале «Журнал обследования состояния письма у учащихся начальных классов».



6


Проведение углубленного обследования письма выявленных детей-дисграфиков, постановка

их на учет.




в течение учебного года


Копии проверочных работ


7


Обследование письма и чтения учащихся 1 класса.



декабрь, май


Протоколы обследования, запись в журнале, справка.


8



Углубленное обследование учащихся, представленных на ПМПк и ПМПК.



в течение учебного года


Логопедическое представление учащегося.


9


Диагностика речевых нарушений по запросам.



в течение учебного года


Протокол обследования



10


Первичное обследование детей, поступающих в первые классы (предварительное комплектования групп на новый учебный год).




с 16.05.10 по 31.05.10


Запись в журнале «Журнал первичного обследования учащихся».


11


Анализ логопедической работы

за 2008-2009 учебный год.




май


Составление

аналитического отчёта




II

Организационная работа








12


Планирование логопедической работы.




до 10.09.09


Годовой план работы



13


Формирование логопедических групп с учётом речевой патологии и класса.


до 16.09.09



Список учащихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, зачисленных

на логопункт

(«Общая речевая карта»).




14


Определение перспективного плана коррекционной работы с каждой группой учащихся.



до 16.09.09



План работы


15


Планирование индивидуальных занятий.



до 16.09.09


Индивидуальные программы


16


Составление расписания логопедических занятий.


до 16.09.09



Расписание логопедических занятий



17


Ведение документации.



в течение учебного года







III

Коррекционно – развивающая работа








18


Логопедические занятия по коррекции и развитию разных сторон речи.



с 16.09.09 по 16.05.10


Записи в журнале «Журнал учёта посещаемости логопедических занятий».



19


Проведение подготовительного этапа коррекционного обучения с детьми, зачисленных в первый класс и имеющих речевые нарушения различной степени выраженности.




с 01.06.10 по 30.06.10


Коррекционно – развивающая программа.




IY

Консультативно – просветительская работа









20


Посещение уроков русского языка и чтения в 1 – 2 классах с целью соблюдения преемственности в организации коррекционно-развивающего процесса с учащимися, имеющих речевые нарушения.




в течение учебного года



Запись в тетради посещений уроков


21


Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям:

- выступления на родительских собраниях по запросам;

- проведение родительских собраний на логопункте

(не реже 3 раз в год);

- проведение систематических консультаций

и индивидуальных бесед с родителями и учителями;

- оказание помощи родителям в подборе речевого и

наглядного материала для закрепления правильных произносительных навыков с детьми дома;





в течение учебного года



Запись в тетради

консультаций



22

Пропаганда логопедических знаний (участие в родительских собраниях, индивидуальные консультации родителей).





в течение учебного года


Тезисы выступлений, оформление логопедического уголка на общем стенде




Y

Самообразование и методическая работа








23


Участие в работе РМО учителей-логопедов.


по плану МО


Подготовка информационных сообщений.



24


Участие в семинарах, конференциях, педагогических советах.


по плану МОУ


Подготовка информационных сообщений.



25


Изучение специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения.




в течение учебного года






26



Приобретение, разработка, изготовление учебно – дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений

устной и письменной речи учащихся:

- пополнение раздаточного материала новыми пособиями;

- дальнейшее пополнение картотеки с заданиями по устранению дисграфии, обогащению словарного запаса;

- изготовление карточек с заданиями для родителей;




в течение учебного года



Оформление паспорта кабинета


27


Изучение специальной литературы по теме самообразования: «Дизорфография. Причины и пути преодоления».


март


Разработка рекомендаций для учителей, подготовка информационного сообщения.