litceysel.ru
добавить свой файл
1
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Зачетно – обобщаюший урок «Клетка – структурная единица живого»





ФИО (полностью)

Мурашова Елена Владимировна



Место работы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 24» г. Воскресенск



Должность

Учитель биологии



Предмет

Биология



Класс

10



Тема и номер урока в теме

24 Зачетно – обобщаюший урок «Клетка – структурная единица живого»




Базовый учебник

А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник «Общая биология. 10-11 классы»


  1. Цель урока: обобщить и углубить о строении клетки на основе строения прокариот и эукариот; закрепить знания об особенностях строения растительных, животных клеток и клеток грибов; укрепить понимание учащихся целостности клетки, закрепить умение учащихся работать с микроскопом, приготавливать микропрепараты и рассматривать их перед микроскопом.


9. Задачи:

- обучающие: получение знаний об особенностях строения растительных, животных клеток и клеток грибов; понимание учащихся целостности клетки;

-развивающие: интеллектуальное развитие личности учащихся, познавательных интересов и потребностей, способностей к проявлению эколого - гумманистической позиции в общении с природой и людьми;

-воспитательные: формирование научного мировоззрения, развитие эмоционального, эстетического и познавательного восприятия природы, воспитание любви к живой природе, понимание сущности и важности всего живого.


  1. Тип урока: зачетно-обобщающий урок

  2. Формы работы учащихся самостоятельная работа, практическая работа.

  3. Необходимое техническое оборудование мультимедийный компьютер, проектор.

  4. Структура и ход урока:


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организация деятельности учащихся,

Клетка– структурная единица организма растений. Неорганические и органические вещества клетки

Вступительная беседа: обобщающая характеристика строения эукариотической и прокариотической клетки


Работа с иллюстрациями, ответы на вопросы.

7 минут

2.

Проверка знаний о строении знаний и их органоидов.

Клеточное строение живых организмов

Организация проверки знаний, первичный контроль.

Индивидуальный опрос, тесты, самостоятельная работа.

Сообщение учащихся о выполнении групповых работ.

Составление таблиц, схем.

Записи в тетрадях

12 минут

3.

Систематизация знаний.

Различия в строении клеток организмов разных групп

Беседа о строении и особенностях прокариотических и эуокариотических ктлеток.

Проведение сравнительного анализа, выделение особенностей.

Запись в тетрадь, таблицы: особенности строений клеток растений, животных, грибов, бактерий.

7 минут

4.

Практическая работа.

Сходства и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток.


Беседа по правилам техники безопасности при выполнении лабораторных работ, организация выполнения лабораторной работы.

Индивидуальная работа, выполнение работы.


10 минут

5.

Обобщение материала, итоговый контроль.

Бактерии.

Организация контроля и самоконтроля учащихся.

Тесты, итоговые вопросы.

8 минут

6.

Домашнее задание.




Запись на доске.

Запись задания, параграф 14,18,19.

1 минута



Приложение к плану-конспекту урока

«Клетка – структурная единица живого»


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Клетка – структурная единица организма растений. Неорганические и органические вещества клетки

К

Вопросы - ответы

http://fcior.edu.ru/card/9125/kletka-strukturnaya-edinica-organizma-rasteniy-neorganicheskie-i-organicheskie-veshestva-kletki.html



2.

Бактерии.

И

Презентация с анимацией

http://www.fcior.edu.ru/card/16064/praktika-zhiznedeyatelnost-bakteriy-detalizirovannoe-predstavlenie.html

3.

Сходства и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток

И

Презентация

http://www.fcior.edu.ru/card/5923/shodstva-i-razlichiya-v-stroenii-prokarioticheskih-i-eukarioticheskih-kletok.html

4.

Клеточное строение живых организмов

П

Лабораторная работа по теме «Оболочка клетки»

http://www.fcior.edu.ru/card/4186/natriy-kalievyy-nasos.html

5.

Различия в строении клеток организмов разных групп

К

Интерактивные задания

http://www.fcior.edu.ru/card/8307/razlichiya-v-stroenii-kletok-organizmov-raznyh-grupp.html