litceysel.ru
добавить свой файл
1
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.




ФИО (полностью)

Лунькова Татьяна Федоровна



Место работы

МБОУ Морозово-Борковская СОШ



Должность

Учитель физики и математики



Предмет

Физика



Класс

7



Тема и номер урока в теме

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля



Базовый учебник

Перышкин А.В. Физика 7 класс (Дрофа)




  1. Цель урока: Рассмотреть передачу давления жидкостями и газами, сформулировать закон Паскаля.

9. Задачи:

- обучающие - познакомить с законом Паскаля, расширить и углубить знания учащихся по теме “Давление”, обсудить различие между твёрдыми телами, жидкостями и газами; помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений


-развивающие - создать условия для развития исследовательских и творческих навыков; навыков общения и совместной деятельности.

-воспитательные - способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.


  1. Тип урока- изучение нового материала.

  2. Формы работы учащихся - изучение нового материала.

  3. Необходимое техническое оборудование - компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска, проектор.

  4. Структура и ход урока


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационная часть




Приветствие, проверка готовности к уроку.

Оценивают готовность к уроку.

1


2

Целеполагание и мотивация




Вы изучаете тему «Давление». В вашей цепочке знаний звено о давлении твердых тел и давление газа имеется. Как производится давление твердых тел? Сидя на стуле вы оказываете давление?

А лежащая на столе книга? В каком направлении передается действие силы? Твердое тело оказывает давление на ту часть опоры с которой соприкасается. Книга оказывает давление на стол, но не воздействует на стены и потолок. А в каком направлении производят давление газов? Оказывает ли воздух действие на стены, пол, потолок.

Как по вашему мнению, будет передаваться давление в жидкости?

Для того что бы ответить на этот вопрос нам необходимо вспомнить строение жидкостей, их свойств.

Отвечают на вопросы

3

3

Повторение изученного материала

Тест

1. При неизменной массе с уменьшением объема газа его давление

а) не изменяется;

б)увеличивается;

в) уменьшается.

2.Как изменится давление газа, если его нагреть при постоянном объеме?

а) не измениться;

б) станет больше;

в)станет меньше.

3. Резиновый мяч, сжав руками, деформировали. Изменились ли при этом:

а) масса –

б) вес –

в) объем –

г) плотность –

д) давление –

воздуха в нем?


4. Главной причиной давления газа на стенки сосуда является:

а) удары молекул газа о стенки сосуда;

б) Мало взаимное притяжение молекул газа;

в) очень малые размеры молекул газа.


Отвечают на вопросы теста

8

4

Изучение нового материала

Интерактивное задание. Мультимедиа (ЭОР 1)

В твердых телах в результате малой подвижности частиц давление передается только в направлении действии силы. Рассмотрим явление передачи давления жидкостями и газами.

Рассмотрим рисунок в учебнике.

На рисунке изображен сосуд в котором содержится газ (или жидкость). Частицы газа равномерно распределены по всему сосуду.

Прилагая некоторую силу, опустим поршень вниз. Частицы под поршнем сблизятся и расположатся в этом месте более плотно, чем прежде. Благодаря подвижности частицы газа будут перемещаться по всем направлениям. Поэтому из расположение опять станет равномерным, но более плотным, чем раньше. В этом и заключается закон Паскаля. Найдите его формулировку в учебнике.

Ученые делают предположения, выдвигают гипотезы, выполняют эксперименты, а затем делают выводы, верны ли их гипотезы.

Работают с учебником и записывают формулировку закона Паскаля в тетрадь

10

5

Историческая справка



Блез Паскаль – французский математик и физик, один из умов 17 столетия. Отец Паскаля, знаток математики и астрономии, занимался его образованием. Чудо – ребенок Блез с 12 лет начал заниматься наукой. Отец стал брать его на заседание научного кружка. Интеллект мальчика быстро развивался и вскоре он на равных обсуждал научные проблемы с крупными учеными своего времени. В 16 лет он написал замечательный «Опыт о конических сечениях». Он открыл и исследовал ряд важных свойств жидкостей и газов, интересными опытами доказал существование атмосферного давления. Его именем названо единица давления и популярный язык программирования.


Открытие сделанное Блезом Паскалем 300 лет назад мы изучаем и сейчас.


Учащиеся слушают историческую справку

3

6

Физкультминутка




Устали? Давайте отдохнем.

Встали.

Постоим на одной ноге, на другой.

Встали на цыпочки, потянулись.

Как изменилось давление на пол?

Молодцы! Садитесь,

За работу вновь возьмитесь.

Школьники повторяют движение за учителем. Отвечают на вопрос.



2

7

Закрепление новых знаний

Интерактивное задание. (ЭОР 2).

Давайте представим что мы ученые. Что произойдет если пролить воду на стол? А если подуть на нее, что произойдет и почему? (Пролитая вода растекается, а вода в стакане приходит в движение когда подуть на ее поверхность). Подвижность частиц объясняет, что производимая на них давление передается по всем направлениям.

Учащиеся по парам выполняют опыты и отвечают на вопросы.

10

8

Применение закона Паскаля

Текст с иллюстрациями. (ЭОР 3)

1. В нефтяной промышленности для подъема нефти на поверхность земли применяют сжатый воздух, который компрессорами нагнетается в пространство над поверхностью нефтяного слоя. Почему эти действия приводят к подъему нефти?


Демонстрация сосуда закрытого пробкой с двумя изогнутыми трубочками, короткой и длинной.

2. Если выстрелить из мелкокалиберной винтовки в варенное яйцо, то в нем образуется отверстие. Если выстрелить в сырое яйцо, то оно разлетится. Объяснить это явление.


Учащиеся отвечают на вопросы и проводят опыт

5

9

Рефлексия




Наш урок подошел к концу.

Что вам понравилось на уроке?

Что нового вы узнали?

Какие опыты были самыми интересными?

Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

2

10

Домашнее задание




§ 36 (Выучить закон Паскаля)

Упр. 14 (2),

задание 7.

Записывают домашнее задание в дневник.

1



Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)


Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

Интерактивное задание. Мультимедиа.

Презентация, иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669b524c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/?interface=pupil&class=49&subject=30

2

Тест к урок «Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля»

Практический

Тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669b2b30-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/?interface=pupil&class=49&subject=30

3

Передача давления, вн