litceysel.ru
добавить свой файл
1
Принято на педсовете Утверждаю


Протокол № ___ от _____ директор МБОУ «СОШ № 8»

_____ Малахова И.Л.

«___» _______ 20 г.



Положение

по проверке тетрадей по физике, химии, биологии, географии, истории, черчения и ИЗО, иностранного языка.

I Общее положение.


1. Настоящее положение разработано в соответствии с Должностной инструкцией «Учитель».

2. Настоящее положение устанавливает порядок проверки тетрадей по физике, химии, биологии, географии, истории, черчения и ИЗО, иностранного языка.


3.Тетрадь-это документ, который отражает прилежание ученика и контроль его деятельности со стороны учителя.


II Общие требования к ведению тетрадей учащимися.


При проверке рабочих тетрадей учитель обращает внимание на следующие моменты (за несоблюдение которых может быть снижена оценка)

  1. Писать аккуратно разборчивым почерком.

  2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указать для чего предназначена тетрадь, класс, номер и название школы, фамилию и имя.

  3. Соблюдать поля с внешней стороны.

  4. Число записывать на полях.

  5. Писать на отдельной строке название темы урока, письменных работ (практических, лабораторных).

  6. Обозначать номер задачи или указывать вид выполняемой работы (классная, домашняя).

  7. Выделять тему, определения, в случае необходимости использовать линейку, карандаш (для построения графиков, таблиц, диаграмм).

  8. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение –тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.

  9. Рабочая тетрадь подписывается в следующей форме:


ТЕТРАДЬ

для работ по физике (химии, географии, природоведению)

ученика 10а класса

МБОУ «СОШ №8»

Иванова Петра

ТЕТРАДЬ

для контрольных работ

по физике (химии, биологии, географии)

ученика 10 а класса

МБОУ «СОШ №8»

Иванова Петра


ТЕТРАДЬ

для лабораторных (практических) работ

по физике (биологии, химии)

ученика 10 а класса

МОУ «СОШ №8»

Иванова Петра

III Виды письменных работ учащихся


  1. Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы.

  2. По физике, химии, биологии, географии, истории, иностранному языку производятся текущие и итоговые письменные контрольные работы.


IV Цели контроля при проверке тетрадей учащихся.


  1. Выполнение общих требований по проверке тетрадей.

  2. Регулярность и правильность выполнения заданий учителя в классе и дома.

  3. Тематический контроль знаний (контрольные работы, самостоятельные работы, практические, лабораторные, тестирование).

  4. Правильность и объем выполнения домашней работы.

  5. Эстетика оформления.


V. Порядок проверки письменных работ учителями.


При проверке практических работ (по химии) и лабораторных (по физике и биологии в 9-11 кл.) учитель обращает внимание на следующие моменты:

  1. Число записывается на полях цифрами.

  2. Запись» Практическая (лабораторная) работа №….»

  3. Название работы.

  4. Запись цели работы.

  5. Название оборудования и материалов.

  6. Запись «Инструктаж по ТБ прослушал».
  7. Оформление работы в виде таблицы или описания хода работы.(по физике все необходимые расчеты выполняются после таблиц, а в таблицу заносятся только числовые значения)


  8. По окончании работы записывается вывод согласно цели работы.

При проверке лабораторных работ по биологии для учащихся 5-8 кл.

Работы оформляются в рабочих тетрадях на печатной основе в виде отчета. Обращается внимание на точность сделанных записей и измерений, правильность изображения рисунков, а также формулировку вывода.

При проверке контрольных работ учитель обращает внимание:

  1. На наличие даты, записанной числом на полях.

  2. Должна быть указана форма контроля, тема, номер варианта.

-при решении задач учитель должен обратить внимание на наличие исходных формул, правильных выводов из нее; на правильность сделанных расчетов; наличие единиц измерения; перевода в систему СИ(по физике); наличие ответа.


VI. Количество и назначение ученических тетрадей.


  1. Каждый учащийся с 5 по 11 класс обязан иметь 1 рабочую тетрадь (по физике, химии, биологии, географии, природоведению, истории, иностранного языка, черчения), 1 тетрадь для контрольных работ, 1 тетрадь для лабораторных(по физике, биологии), 1 тетрадь для практических работ(по химии, географии).

  2. Для контрольных работ выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе.

  3. Рабочая тетрадь должна иметь объем - 48-96 листов

Контрольная – объем 18 листов.

Тетрадь для лабораторных работ должна иметь объем – 12 листов или быть на печатной основе(10, 11 кл.- физика, 9-11 кл. биология).

Тетрадь для практических работ должна иметь объем-12 листов.

  1. Тетради для контрольных, практических и лабораторных работ хранятся в школе в течение учебного года.


VII. Частота и правила проверки письменных работ учителем.

  1. Тетради учащихся всех классов могут проверяться выборочно, но не реже одного –двух раз в учебную четверть.


  2. Замечания по итогам проверки записываются в тетрадь, а оценка выставляется в журнал раз в четверть.

  3. Проверка контрольных работ учителем по физике, химии осуществляется, как правило, к следующему уроку.

  4. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки.

  5. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.

Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.

При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.

Подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой.