litceysel.ru
добавить свой файл
1
Разработка интегрированного внеклассного мероприятия


(химия/немецкий язык)

«Своя игра»

А.Ф. Белоусова, Е.А. Литвиненко,

МОУ «Беломестненская СОШ»,

Белгородская область


Краткое описание материала и работы с ним


Химия – идеальный предмет для интеграции с иностранным языком. Уроки химии с практическими опытами завораживают учеников с первого момента изучения. Химия – это сама жизнь. Вокруг нас ежеминутно протекает огромное количество химических процессов. И как же интересно в них разбираться! При подготовке данного мероприятия, учителя повышают не только мотивацию к изучению химии, но и к изучению немецкого языка. Как следствие возникает интерес к дальнейшему изучению, потребность в самообразовании.

Данная работа – это образец продукта межпредметного информационного проекта. Который был проведен в 8 классе.

Подготовка к мероприятию проходила одновременно на уроках и во внеурочной деятельности по обоим предметам. Форма проведения – в виде телевизионной игры «Своя игра» - так же интересна для учащихся.

Структура презентации:

слайд 1: информация об авторе, название презентации, место работы автора;

слайд 2: название игры

слайд 3: табло с вопросами по 5 разделам

слайды 4 – 28: вопросы игры. Когда команда определяется с вопросом – клик по вопросу и переход на слайд, по щелчку – аудиовоспроизведение вопроса, по второму клику – текст вопроса, по третьему клику – ответ на вопрос, кнопка в левом верхнем углу – возврат к игровому табло с вопросами.

слайд 29: заключительное стихотворение.

Слайд 30 – список источников и ссылок Интернет –ресурсов.

Приложение 1(документ MWord):

Вопросы для тура болельщиков, сценарий мероприятия




Пояснительная записка:

Разработка – победитель Всероссийского конкурса „Lern Deutsch mit Lust“, номинация «Разработка внеклассного мероприятия»

Автор материала (ФИО)

Белоусова Александра Федоровна

Литвиненко Елена Александровна

Образовательное учреждение

МОУ «Беломестненская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»

Должность

учитель химии и биологии

учитель немецкого языка

E-mail, Webseite

lea911@yandex.ru

http://litvinenkohelen.ucoz.ru/

http://belousovaalex.ucoz.ru/

Наименование предмета

немецкий язык/химия

Класс

8-9 классы

Название материала

Презентация и сценарий интегрированного внеклассного мероприятия «Своя игра.Im Land der chemischen Elemente»

Среда, в которой выполнен материал

Microsoft Office PowerPoint 2003/ Microsoft Office Word

Цели

Образовательная: Закрепить в форме соревнования знания, полученные учащимися по данной теме,


Развивающая: развитие в процессе игры логического мышления, интуиции, умения анализировать, сравнивать и обобщать, развитие аудитивных навыков.

Воспитательная: привитие интереса к предметам немецкий язык и химия, расширение кругозора.


Продолжительность мероприятия:

40 минут

Авторский медиапродукт:

презентация со звуковым сопровождением - 30 слайдов (среда PowerPoint)

Оборудование

мультимедиа проектор, экран, компьютер

Форма использования

проецирование на экран

Список использованной литературы. Ссылки на Интернет - источники

  • Котляр М.М. Как использовать знание иностранного языка при обучении химии// Химия в школе. – 2001,

№ 3 , стр. 48

  • Оржековский П.А., Мещерякова Л.М. «Химия 8 класс», АСТ Астрель, московский учебник, 2006

  • Чурилова М.В. Словарь (двуязычный)

с грамматическими правилами и CD, «ОЛМА-ПРЕСС Образование», 2006

  • Шаталов М.А., Кузнецова Н.Е. Обучение химии. Решение интегративных учебных проблем: 8-9 классы, методическое пособие. – М: Вентана-Граф. 2006 – 256 с.

  • Д.Г. Мальцева, Немецко-русский лингвострановедческий словарь, Издательство «Астерль» 2006 год

  • Журнал “Deutsch kreativ”№ 2, 2010




Комментарии автора: Надеемся, что материалы будут полезны коллегам в работе!


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Беломестненская СОШ»

Разработка интегрированного внеклассного мероприятия

(химия/немецкий язык)

«Своя игра»


учитель биологии и химии

Белоусова А.Ф.

учитель немецкого языка

Литвиненко Елена Александровна


Ход мероприятия:

Учитель химии: Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области. Сегодня мы с Вами отправляемся в увлекательное путешествие в Страну химических элементов.

Учитель немецкого языка: Liebe Kinder „das germanische Genie“ schenkte der Welt 13 Elemente. Wir haben viel darüber erfahren und heute prüfen wir, was habt ihr im Gedächtnis bewahrt!


Учитель химии: Итак. Для участия в нашей необычной «Своей игре» приглашаются наши команды.

Комментарии

Игра проводится между тремя командами. Игру оценивает заранее приглашенные члены жюри – это могут быть учащиеся 10-11 классов. учителя. На экране – 25 вопросов – по 5 категориям. Команды выбирают категорию и вопрос.


При неверном ответе – право ответа и выбора следующего вопроса переходит к сопернику.


После того как команды ответили на половину вопросов – уместно провести музыкальную паузу и тур для болельщиков


Категория 1: Химические элементы. Die chemischen Elemente.


10 баллов: Какой элемент дает более 3 млн. соединений? (углерод)


20 баллов: На большом интендантском складе, где хранились солдатские пуговицы, вместо пуговиц обнаружили серую труху. Из какого металла были изготовлены пуговицы? (олово)


30 баллов: Welches Element wurde von Kazimir Fajans entdeckt? (какой элемент был открыт ученым Казимиром Фаянсом?) (проактиний)


40 баллов: Dieses Element wurde erstmals am 14. März 1984 bei der Gesellschaft für Schwerionenforschung in Darmstadt erzeugt. Es bekam den Namen Unniloctium. Seit 1997 trägt es seinen aktiven Namen, der sich vom lateinischen Namen Hassia für das Bundesland Hessen ableitet. Впервые этот элемент был получен 14 марта 1984 года в Обществе исследования тяжелых ионов в Дармштадте. Он получил название Unniloctium. С 1997 элемент получил новое название, которое происходит от «Hassia“ - латинского названия федеральной земли Германии Гессен. (Хассий)

50 баллов: Dieses Element wurde im Jahre 1925 von Walter Noddack, Ida Noddack-Tacke und Otto Berg durch Röntgenoskopie entdeckt. Diese Wissenschaftler wohnten am Rhein. Sie nannten das Element nach ihrer Heimatgegend. Was für ein Element ist das? Этот элемент был открыт учеными Валетором Ноддаком, Идой Ноддак и Отто Бергом при помощи спектрального анализа. Эти ученые жили на Рейне. Элемент назван в честь этой реки. (Рений)



Категория 2: Великие химики. Die berühmten Chemiker.


10 баллов: В фамилии какого ученого девять букв, из них четыре “е”? Какие научные открытия и идеи он оставил потомкам? (Менделеев Д.)


20 баллов: В честь какого ученого назван элемент 107 – борий?

(Первые надёжные сведения о свойствах элемента 107 получены в ФРГ в 1980-х годах. Элемент назван в честь Нильса Бора)

30 баллов: Wer entdeckte das Element Röntgenium? ( Кто открыл элемент рентгений?) (Великий швейцарский химик Альфред Хофманн)

40 баллов: Wer entdeckte Formaldehyd? (Бутлеров А.М)

50 баллов: Кто из немецких химиков открыл элемент «фосфор». Объясните название этого элемента.(Когда в 1669 году гамбургский алхимик Хеннинг Бранд открыл белую модификацию фосфора, он был поражён его свечением в темноте (на самом деле светится не фосфор а его пары при их окислении кислородом воздуха). Новое вещество получило название, которое в переводе с греческого означает „несущий свет“. Так что „светофор“ — лингвистически то же самое, что и „Люцифер“. Кстати, греки называли Фосфоросом утреннюю Венеру, которая предвещала восход солнца.)

Категория 3: Литературная страничка


10 баллов: А это что за элемент?
В нем изменений нет,
Ты измени в нем только ударенье
Построишь ты сооруженье. (платина)


20 баллов: Река на Украине есть,
Долин ее не перечесть,
В ней одного лишь слога нет,
Чтоб получился элемент (Радон)


30 баллов: Он яркой звездой загорается,
Белый и легкий металл,
Он в 13 клетке таблицы
Почетное место занял (алюминий)


40 баллов: Рассеян по земле повсюду,
Немного есть его в морской воде
Летучий, темный, кристалличный
Он мало растворим в воде,

А спиртовой раствор типичный

В аптеке встретится везде (Йод)


50 баллов: Он тверд, тяжел и тугоплавок
И сталь прекрасную дает,
От небольших его добавок,
Ржаветь она перестает
Его валентность, нет сомненья,
Бывает шесть лишь иногда
А у его соединений окраска разная всегда (хром)


Категория 4: Chemische Industrie. Химическая промышленность


10 баллов: Как называется отрасль промышленности, включающая производство продукции из углеводородного, минерального и другого сырья путём его химической переработки. (химическая промышленность)

20 баллов: Назовите крупнейшего российского мирового производителя аммиака. (Тольятти Азот)


30 баллов: Назовите главный район химической промышленности Германии. Главный район химической промышленности – Рейнско-Вестфальский, где в пределах земли Северный Рейн-Вестфалия вырабатывается более 2/5 всей продукции отрасли


40 баллов: Nennt bitte die größten deutschen Chemiekonzerne.

(BASF, Bayer AG, Agfa)


50 баллов: Was bedeuten diese Schilder? (radioaktives Metall, Leicht-entzündlich радиоактивный металл, легковоспламеняющийся)


Категория 5: «Элементарная» головоломка.


10 баллов: Превратите в химический элемент... город Берлин. Этот элемент — «сосед» лития. (Бериллий.)


20 баллов: Превратите в химический элемент ... реку Ма. Этот элемент был получен в 1808 г. английским химиком Г. Дэви. (Маг­ний.)

30 баллов: Превратите в химический элемент ...немецкий город Киль. Этот элемент один из са­мых распространенных на Земле. (Каль­ций.)



40 баллов: Превратите в химический элемент ... город Кота. Этот элемент образует много комплексных соединений. Его назва­ние в переводе с немецкого означает «домо­вой» или «гном». (Кобальт.)


50 баллов: Замените в названии ... города Вольфен в Германии две по­следние буквы, и вы узнаете «короля» туго­плавкости. (Вольфрам.)

Задание для болельщиков:

1. Какие два простых вещества при обычных условиях находятся в жидком состоянии? (бром, ртуть)

2. Какие два элемента вместе составляют 75% от массы земной коры? (О – 49% и Si -26%)

3. Какой элемент наиболее распространен, и какой менее всего? (N -72% и Ra- 0,000000000000004%)

4. Какие элементы наиболее распространены в Космосе? (водород, гелий)

5. Какой элемент в периодической таблице Д. И. Менделеева алхимики назвали “желчью бога Вулкана” (серу)

6. Сколько химических элементов было известно в середине 18 века и в год открытия периодического закона? (к середине 18 века - 14, а в год открытия – 64)

7. Когда был открыт самый распространенный химический элемент на Земле, и какой? (кислород был открыт в 1776 году)

8. Какой металл назван металлом будущего? (алюминий)

9. В фамилии какого ученого девять букв, из них четыре “е”? Какие научные открытия и идеи он оставил потомкам? (Менделеев, периодический закон)

10. Назвать химический элемент, совпадающий с названием простейшего морского животного? Чем объяснить сходство их названий? (Актиний. Актиния – лучеподобное морское животное. Элемент назван так, за способность испускать лучи)

11. Какой металл называют автомобильным?

(Ванадий - его добавка к обычной стали увеличивает ее упругость и прочность. Если бы не он, то автомобиль, весил бы в 2 раза больше. Расход горючего и покрышек возросли бы в 2 раза)

12. Какой неметалл имеет самую высокую температуру плавления? (углерод – графит 3500)

13. Какой химический элемент изображали в 18 веке в виде воина? (железо)

14. Какие химические элементы получили название в честь выдающихся ученых? (кюрий, менделевий, лоуренсий, курчатовий)

15. Кто ввел химические символы элементов? (Берцелиус)