litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3 4
Рабочие программы по географии


Пояснительная записка

Рабочие программы по географии для 6-10 классов разработаны на основе Примерной программы по географии для ОУ (базовый уровень) и авторской программы по географии 6-10 кл. /Под ред. И.В.Душиной. – М.: Дрофа, 2006., примерной программы по географии (6-9 классы), изд-во «Просвещение», 2010, а также рабочих программ по географии 6-11 классы (линия учебников О.А.Климановой, А.И.Алексеева), изд-во «Дрофа» - М..: Глобус, 2008,2009

Рабочие программы составлены с учётом требований Государственного образовательного стандарта и реализации краеведческого компонента преподавания географии.

Программы:


  1. Примерные программы по учебным предметам. География 6-9 классы. – М.: Просвещение, 2010

  2. Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии 6-10 кл. / Под ред. В.И.Сиротина – М.: Дрофа, 2006

  3. Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии 6-10 кл. /Под ред. И.В.Душиной. – М.: Дрофа, 2006

  4. Рабочие программы по географии, 6-9 классы/ Авт.-сост. Н.В.Болотникова – М.: Глобус, 2008

  5. Рабочие программы по географии, 10-11 классы / Авт.-сост. Н.В.Болотникова – М.: Глобус, 2009

Количество часов:

6 класс: всего – 34 часа, в неделю – 1 час, оценочных практических работ – 7.

7 класс: всего – 68 часов, в неделю – 2 часа, оценочных практических работ – 12.

8 класс: всего – 68 часов, в неделю – 2 часа, оценочных практических работ – 10.

9 класс: всего – 68 часов, в неделю – 2 часа, оценочных практических работ – 12.

10 класс: всего – 68 часов, в неделю – 2 часа, оценочных практических работ – 11.

Учебники (линия О.А.Климановой, А.И.Алексеева, изд-во «Дрофа»):

География. Землеведение. 6 кл. О.А.Климанова и др.- М.: Дрофа, 2009


География. Страноведение. 7 кл. О.А.Климанова и др.- М.: Дрофа, 2009

География России. Природа и население. 8 кл. / А.И.Алексеев - М.: Дрофа, 2009.

География России. Хозяйство и географические районы. 9 кл. /А.И.Алексеев - М.: Дрофа, 2009.

Экономическая и социальная география мира.10 кл. /Ю.Н.Гладкий, С.Б.Лавров. - М.: Просвещение, 2008.

УМК:

1. Географические атласы:

География. Землеведение. 6 кл.

География. Страноведение. 7 кл

География России. Природа и население. 8 кл.

География России. Хозяйство и географические районы. 9 кл.

Экономическая и социальная география мира.10 кл.

2. Рабочие тетради по географии:

География. Землеведение. 6 кл. О.А.Климанова и др.- М.: Дрофа, 2010

География. Страноведение. 7 кл. О.А.Климанова и др.- М.: Дрофа, 2010

География России. Природа и население. 8 кл. / Э.В.Ким и др. - М.: Дрофа, 2010.

География России. Хозяйство и географические районы. 9 кл. / Э.В.Ким и др. - М.: Дрофа, 2010.

Тетрадь для оценки качества знаний по географии. 10 кл. – М.: Дрофа, 2002

3. Поурочное тематическое планирование изучения географии по учебникам Федерального перечня / Сост. Э.В.Ким и др. – М.: Школьная Пресса, 2008

4. Электронные издания учебного назначения на CD-ROM (6-10 кл.)

5. Интернет-ресурсы


Календарно-тематическое планирование. География 6 класс


№ п/п


Наименование разделов, тем

Всего

часов

Элементы

обяз. мин-ма обр-я

Требования


к уровню подготовки


Практические

работы

Дата

проведения



1

2

3

4

5

6


7

8

9


10

11

12

13

14


15

16

17

18

19


20

21

22

23

24-

25

26


27

28

29

30


31


32


33

34

Раздел 1. Развитие географических знаний о земной

поверхности

Что изучает география. Вращение Земли

План местности. Масштаб

Ориентирование по плану и на местности

Географ. карта. Градусная сеть

Географ. координаты

Работа с картой(урок-практикум)

Раздел 2. Природа Земли

Тема 1. Как устроена наша планета?

Облик земного шара. Свойства вод Мирового океана

Движение воды в океане

Тема 2. Внутреннее строение Земли

Горные породы

Земля и её строение

Движение литосферных плит

Землетрясения.

Вулканы

Тема 3. Рельеф Земли

Рельеф и его значение для человека

Основные формы рельефа Земли.

Горы

Равнины

Урок обобщения и контроля знаний

Тема 4. Атмосфера и климаты Земли

Атмосферный воздух. Температура воздуха.

Атмосферное давление и ветер.

Атмосферные осадки. Облака

Погода и климат

Циркуляция атмосферы. Наблюдения за погодой

Климаты Земли. Работа с климатическими картами


Тема 5. Вода – кровеносная система Земли

Круговорот воды в природе

Реки в природе и на географических картах

Озёра

Подземные воды. Болота

Раздел 3. Географическая оболочка

Биосфера – живая оболочка Земли.Почва как особое природное тело

Географическая оболочка и природные комплексы

Природные зоны Земли

Воздействие человека на природу Земли

Природа и человек



6


23

3


5


5


6


4


4



Развитие геогр. знаний.Геогр. коорд. измерение напр-йирасст -й,масштаб градусная сеть на плане и карте. Чтение карт


Гидросфера. Мировой океан


Литосфера: строе-

ние земной коры


Рельеф (горы, рав-

нины), п/и


Атмосфера:ветер,

осадки. ВМ, пого-

да и климат


Гидросфера:реки,

озёра, мировой круговорот воды


Биосфера:распр-е

растний и животн.

Почва

Природ-й компл,

Изменение ПК, зональность

Изменение ПК человеком


Знать/понимать: осн. геогр.

понятия и термины; уметь опр. коор-ты по глобусу; испол-ть знания и умения в практ.деят-ти.Знать: различия плана, глобуса и геогр. карт; исп-ть знания

и умения на практике


Знать/понимать: осн. геогр.

понятия и термины


Знать/понимать:осн-е геогр

явления процессы в лит-ре; прогноз-ть их измен-я

исп-ть знания и умения


Знать/понимать:осн. геогр.

понятия и термины,

явления и процессы; прогноз-ть их изменения; исп-ть знания и умения

Знать/понимать:осн-е геогр


явления процессы в атм-ре; прогноз-ть их измен-я


Знать/понимать:осн-е геогр

явления процессы в гид-ре; прогноз-ть их измен-я


Знать/понимать:осн-е геогр

явления процессы в био-ре; прогноз-ть их изменения

Знать/понимать: осн. геогр.

понятия и термины,

явления и процессы в геосферах


1.Опр-е азиму-

тов точек


2.Нанесение на

конт-ю карту

элементов геогр. ном-ры

3.Изуч-е минера-

лов.г.п. и п/и.

4.Опр-е по карте

сейсм-х р-в

зем. шара


5.Описание по карте ГП гор

равнин


6.Постр-е граф-ка темп-ры, ро-

за ветров.


7.Опред-е осн.

эл-тов речной

системы









Итого

34
















География 7 класс.


№ п/п


Наименование разделов, тем

Всего

часов

Элементы

содержания

Требования

к уровню подготовки

Практические

работы

Дата

проведения


1

2

3

4

5


6

7

8

9

10


11

12


13

14

15

16


17


18

19

20

21


22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32


33

34

35

36

37

38

39


40


41

42

43

44

45

46


47


48

49

50

51-52

53

54

55

56


57

58

59

60


61

62

63

64


65

66

67


68


Раздел 1. Введение

География в современном мире

Материки, части света и страны

Разнообразие стран современного мира

Источники страноведческой информации

Карта – один из основных источников географической информации

Раздел 2. Земля – планета людей

Тема 2. Население мира

Расселение человека по земному шару

Численность и размещение населения мира

Человеческие расы

Народы мира

Городское и сельское население

Тема 3. Хозяйственная деятельность людей

Возникновение и развитие хозяйства

Современное хозяйство мира

Тема 4. Природа Земли и человек

Влияние строения земной коры на облик Земли

Влияние климата на облик Земли и жизнь людей

Образование климатических областей

Мировой океан и его значение


Раздел 3. Материки, океаны и страны мира

Тема 5. Евразия

Общая характеристика Евразии. Географическое положение

Рельеф и полезны ископаемые

Особенности климата и внутренние воды

Атлантический океан

Индийский океан

Тема 6. Европа

Северная Европа

Средняя Европа. Британские острова

Франция и страны Бенилюкса

Германия и альпийские страны

Восточная Европа

Белоруссия, Украина и Молдавия

Южная Европа

Страны на Апеннинском п-ве

Дунайские и Балканские страны

Россия – самая большая по площади страна мира

Природа, население и хозяйство России

Тема 7. Азия

Закавказье

Юго-Западная Азия

Центральная Азия

Китай и Монголия

Япония

Южная Азия

Юго-Восточная Азия

Тема 8. Африка

Общая характеристика Африки. Географическое положение

Рельеф и полезны ископаемые

Особенности климата и внутренние воды

Северная Африка

Западная и Центральная Африка

Восточная Африка

Южная Африка

Тема 9. Америка – Новый Свет

Северная Америка. Южная Америка. Общая характеристика

Рельеф и полезные ископаемые

Особенности климата и внутренние воды

Канада

США


Центральная Америка и Вест-Индия

Бразилия

Хребты и нагорья Анд

Ла-Платские страны

Тема 10. Австралия и Океания

Географическое положение и природа Австралии

Австралийский Союз

Океания

Тихий океан

Тема 11. Полярные области Земли

Полярные области Земли

Арктика

Антарктика

Рельеф и полезные ископаемые. Климат материка


Раздел 4. Человечество на Земле – споры о прошлом и будущем

История изменения природы Земли человеком

Изменение природы материков человеком

Прошлое и будущее Земли

Обобщающее повторение

Обобщающее повторение раздела и курса


5


11

5


2


4


48

5


11


7


7


10


4


4


3


1

Развитие геогр. знаний. Эпоха ВГО. Совр. иссл-я


Численность населен.

Расы. Народы. Города мира


Первые цивилизации

и государства


Минеральные ресурсы. Распред-е тепла и влаги. Чтение

климатич-х карт. Оке-

аны


Природа Евразии. Природные ресурсы. Изменение и охрана

Природы


Население. Прир-е рес-ы. Многообр-е

Стран


Население. Многообразие

Стран


Основные черты при-

роды. Население.

Многообразие стран


Природа Сев. и Юж.

Америки. Население. Многообразие стран


Основные черты природы Австралии, Океании и Тихого океана


Природа Арктики и

Антарктики. Природные ресурсы


Влияние хозяйственной деятельности людей.

Экологические проблемы



Показывать:материки,части

света,океаны;описывать:спо

собы изображения; объясня

ть:построение градусной сетки


Показывать места проживания народов, крупн.

города


Приводить примеры:использ

и охрана природных рес-в , центров пр-ва продукции

Знать/понимать: осн-е геогр.

понятия и термины. Уметь

выделять, описывать и объяс

нять призн-ки геогр. объек-в


Опред-ть ГП Евразии; опис-

ть особенности ГП; называть

и показывать формы рельефа

п-и; определять климатич.

Показатели


Называть и показывать боль-

шинство стран Европы, особ

ти природы и хоз-ва; описывать ГП страны, стра-

ну в целом по картам атласа


Называть и показывать боль-

шинство стран Азии, особ-

ти природы и хоз-ва; описывать ГП страны, стра-

ну в целом по картам атласа


Определять ГП Африки;

показывать элементы бере-

говой линии; прогнозировать

влияние ГП на природу


Называть и показывать стра-

ны, столицы, народы; опред-

ть особенности природы стран; объяснять особенности размещения на-

селения


Определять ГП, координаты;

объяснять признаки понятия

«ГП материка»


Определять ГП Антарктиды


Объяснять причины геогра-

фической зональности, из-

менение природы человеком



1.Опр-е по карте

расст-й и коор-

динат


2.Чтение темати-

ческих карт


3.Определение ГП Евразии. 4.Описание океана


5.Составление,

описание одной из стран

Европы


6.Составление

по картам описания одной из стран

Азии

7.Опр-е ГП

материка.

8.Обозначение

на контурной

карте форм рельефа и п/и


9.Сравнение климата отдельных частей материка.

10.Описание одной из стран


11.Сравнение ГП

Австралии и

Африки

12.Опред-е

ГП Арктики и

Антарктики







Итого

68














следующая страница >>