litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 6 7
Утверждаю Согласовано:


Директор школы № 47 Директор ОМЦ ЗОУОДО

_______________Родак Е.В. ______________Миляева С. Ю.


Согласовано:

Руководитель лаборатории

коррекционной педагогики

______________Воронкова Р.Г.


Пояснительная записка

к индивидуальному учебному плану

специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VI вида №47

ЗОУОДО города Москвы на 2010-2011 учебный год.



  1. Общие положения


Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VI вида №47 осуществляет учебную деятельность в здании детской психоневрологической больницы № 18 (ДПНБ №18) по договору о совместной деятельности.

Контингент обучающихся - дети-инвалиды и дети, получившие травмы различной степени тяжести, проходящие лечение в больнице. На обучение поступают школьники не только из Москвы и Московской области, но и из других регионов страны: Чечни, Башкирии, стран СНГ.

Количество обучающихся в школе ежедневно колеблется и в среднем составляет 134 человека. За год кратковременно пребывает и обучается до 1000-1100 человек.

Обучение осуществляется по двум программам:

  1. Государственным общеобразовательным - с 1-ого по 11-ый класс, примерно 860 обучающихся.

  2. По программам школ VIII вида в двух классах – (1-4) и (5-9) (по типу малокомплектной школы), примерно 140 обучающихся.

Срок обучения в школе не увеличен и составляет 11 лет, так как дети поступают в основном из общеобразовательных школ, лицеев гимназий с 11- летним сроком обучения. Лишь примерно 5% обучающихся занимаются по 12-летней программе. Это воспитанники школ-интернатов и коррекционных школ.

В школе существуют две формы обучения: классно-урочная и индивидуальная (надомная). Уроки проводятся в учебных классах, индивидуальное обучение с тяжёлобольными – в отделениях стационара.


Первая половина дня в режиме больного ребёнка отведена под лечебные процедуры. Занятия по коррекции нарушенных функций, развитию психических и сенсорных процессов проводятся специалистами больницы также в первой половине дня.

Учебный процесс осуществляется во второй половине дня после лечебных процедур. Уроки физкультуры в школе не проводятся, так как контингенту обучающихся показана лечебная физкультура и реабилитационные мероприятия, которые входят в систему лечения и проводятся на базе больницы, поэтому аудиторная недельная нагрузка снижена на два часа в классах с 5-ого про 11-ый.

Учебный процесс ограничен временными рамками режима больницы. Оптимальная ежедневная нагрузка в каждом классе не может превышать количество уроков более 5-ти. Для проведения факультативных занятий и выполнения домашних заданий в режиме больницы времени не остаётся. Закрепление изучаемого материала проводится на уроке.


Индивидуальный учебный план компенсирующего обучения и нормативы финансирования (в часах) разработан на основе Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья редакции Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 № 617) и распоряжения Департамента образования города Москвы № 98 р от 28.06.2006 г. «О действии Московских региональных базисных учебных планов образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Индивидуальный учебный план школы обеспечивает преемственность с Московским региональным базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VI вида (для обучающихся, воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата) и выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 44 «О введении в действие санитарно-эпидимеологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1178-02».


Учебный план школы определяет:


  • перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данной ступени обучения, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;

  • максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

  • показатели финансирования (в часах);

  • учитывает рекомендации по распределению минимального учебного времени между учебными предметами.

Учебный план представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального государственного стандарта.

Учебный план школы предусматривает:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов
    и класса (1-4) VIII вида. ( Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели;

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов и (5-9) класса VIII вида. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели;

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года –34 учебные недели.

Продолжительность урока в школе – 35 минут. Число уроков в день в 1-ом классе в сентябре-октябре – 3, в последующие месяцы – не более 4-х. С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п.2.9.5. СанПиН 2.4.2.1178-02, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо Минобразования РФ от 20 апреля 2001года № 408/13-13).

Продолжительность учебной недели – 5дней в начальной школе, и 6 дней в основной и старшей школе.


Увеличение продолжительности учебного года в установленных пределах используется для ликвидации пробелов в прохождении учебного материала отдельными учащимися по тяжести основного заболевания.


2.Учебный план ориентирован:


  • на поддержание ребёнка в образовательном пространстве в период его обучения;

  • на получение каждым учащимся полноценного развития и усвоения им необходимой системы знаний в соответствии с образовательными стандартами;

  • на поддержание практики интегративного изучения отдельных дисциплин.




  1. Начальное общее образование.


Обязательные для изучения учебные предметы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, природоведение, изобразительное искусство, музыка, трудовое обучение, ритмика (коррекционная подготовка)- представлены в плане.

За счёт уроков физкультуры добавлено по одному часу на уроки музыки с 1-ого по 4-ый класс и один час на русский язык в 1-ом классе.

Уроки иностранного языка учебным планом коррекционных школ не предусмотрены. К нам же поступают дети из общеобразовательных школ, где иностранный язык является обязательным. Чтобы исключить пробелы в прохождении учебного материала по этому предмету, иностранный язык введен по 1 часу в учебный план надомного обучения.

Обязательная недельная нагрузка в 1-4 классах соответствует базисному плану.

4.Основное общее образование.


Обязательные для изучения учебные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, алгебра, геометрия, естествознание, биология,экология, физика, химия, география, история, обществознание, изобразительное искусство,черчение, информатика, музыка и пение, трудовое обучение, информационные технологии – представлены в учебном плане.

Курс «Информатика» введён во всех параллелях, так как э тот предмет является обязательным в общеобразовательных школах, откуда поступают наши ученики. Для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата владение информационно-коммуникационными технологиями – жизненно важно и необходимо. Компьютер в их жизни восполняет дефицит общения, позволяет выбирать для себя в случае необходимости адекватную (дистантную) форму обучения.


Часы на информатику в 5 и 6 классах даны за счёт уроков русского языка и литературы (по одному часу) (план школы включает по 8 часов, а не по 10, как в базисном плане, так 10 часов однотипных занятий во второй половине дня после лечебных процедур – большая перегрузка учащихся).

В 7, 8, 9 классах - за счёт часов, отведённых для трудового обучения.


В 5 классе отведено по одному часу на уроки изобразительного искусства – обязательные занятия по выбору, музыки и пения за счёт уроков физкультуры.


В 6 классе на уроки географии выделено два часа: один – из часов русского языка, второй час – обязательные занятия по выбору, на изобразительное искусство выделен один час из часов трудового обучения.


В 7 классе час на изобразительное искусство планируется за счет 1 часа, отведенного на черчение, в 8 классе – уроки черчения не планируются, так как поступающие к нам учащиеся не изучают черчение по месту жительства.

Экология интегрирована в биологию с целью установления более прочных межпредметных связей.


5.Среднее (полное) общее образование.


Обязательными для изучения в старшей школе являются учебные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, алгебра и начала анализа, геометрия, информатика, физика, астрономия, химия, биология,экология, история, обществознание, география, информационные технологии.

В 10 и 11 классах за счёт уроков трудового обучения введены предметы: информатика и информационные технологии. Соответственно в 10 классе 1час и 2 часа, в 11 классе - 1 час и 3 часа.

В 11 классе из обязательных занятиях по выбору 1 час выделен на астрономию и 1 час на биологию. Экология изучается интегрированно с биологией.

На изучение обществознания в 10 и 11 классах отводится по одному часу вместо двух по причине больничного режима, исключающего перегрузку учащихся.



6.Обучение по программам школ VIII вида.


Обязательные для изучения учебные предметы: чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, математика, естествознание, география, история, обществоведение, изобразительное искусство, музыка и пение, трудовое обучение, ритмика – представлены в учебном плане.

Учебный план включает образовательные курсы, содержание которых адаптировано к возможностям умственно отсталых детей. К специальным коррекционным курсам относится социально-бытовая ориентировка.

В классе (1-4) обязательным занятием по выбору планируется один час в неделю урок математики, так как дети данной категории испытывают затруднения по этому предмету и 1 час музыки и пения взят из часов, отведённых на уроки трудового обучения.

Обязательная недельная нагрузка обучающихся снижена из-за отсутствия уроков физкультуры.


Утверждаю Согласовано:

Директор школы № 47 Директор ОМЦ ЗОУОДО

_______________Родак Е.В. ______________Миляева С. Ю.


Согласовано:

Руководитель лаборатории

коррекционной педагогики

______________Воронкова Р.Г.


Индивидуальный учебный план специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VI вида № 47 на 2010-2011 учебный год


Начальное общее образование



Общеобразовательные курсы

Классы


Всего





1

2

3

4




Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

5

17

Математика.

4

5

5

5

19

Окружающий мир

1

1







2

Природоведение







2

2

4

Изобразительное искусство


1

2

2

2

7

Музыка и пение

2

2

2

2

8

Ритмика

1

1

1

1

4

Трудовая подготовка
















Трудовое обучение

2

2

2

2

8

Обязательная недельная нагрузка

20

22

23

24

89



следующая страница >>