litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3 4
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Педагогический коллектив школы в течении последних восьми лет осуществлял свою деятельность в режиме развития, т. е. целенаправленно вел инновационную деятельность, руководствуясь программой развития

« Школа здоровья и самовыражения личности учащегося».

В настоящее время, в условиях модернизации системы образования , в связи с реорганизацией школы из средней в основную ,необходим переход деятельности образовательного учреждения на новый уровень, что влечет за собой необходимость создания новой программы развития.

Настоящая программа развития школы (2010- 2015) продолжает основные идеи предыдущей Программы на новом этапе развития школы.

В определении цели и задач данной Программы мы опирались на Приоритетный национальный проект «Образование», проект Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (2010), проект «Фундаментальное ядро содержания общего образования» (2009).

Нашими главными аргументами в условиях конкуренции являются гарантия доступности образования для всех и удовлетворение образовательных запросов самого разного уровня, используя для этого возможности базового, предпрофильного и дополнительного образования.

Основными направлениями Программы развития школы (2010-2015) являются:

1) Совершенствование образовательного процесса;

2) Создание в рамках школы единого информационного пространства;

3) построение учебно- воспитательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий

4) Повышение роли институтов социального воспитания детей (семьи, школы, учреждений дополнительного образования).


Программа развития школы предназначена для удовлетворения потребностей

  • ученика - в освоении познавательных и ценностных основ личности и профессиональном самоопределении; в расширении познавательного и культурного пространства, в широком общении, в самопознании, самореализации;


  • родителей – в получении их детьми качественного образования, сохранении здоровья, в развитии способностей ребенка, в создании комфортной психологической ситуации в школе с учетом индивидуальных особенностей;

  • социальных партнеров – в формировании здорового поколения современно мыслящих, образованных молодых людей, способных к сохранению и воспроизведению культуры в различных областях деятельности.

Программа развития школы определяет

  • цели и задачи развития ОУ, особенности их раскрытия через содержание образовательной деятельности и педагогические технологии, используемые для реализации всех направлений образовательной деятельности, ожидаемые результаты;

  • проблемы развития ОУ;

  • этапы развития ОУ;

  • направления развития ОУ;

  • ресурсное обеспечение развития ОУ;

  • методическую базу реализации учебных программ в ОУ;

  • механизмы управления развитием ОУ;

  • подготовительный план развития школы (2010-2011 г.г.);

  • мониторинг развития ОУ.



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ С. ЧЕРНОЛЕС

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Наименование Программы

Формирование жизнеспособной личности ученика сельской школы как условие социализацииОсновная идея инновационного развития образовательного учрежденияСоздание образовательной среды участниками микросоциума (педагогами, учащимися, родителями, социальными партнерами), направленная на формирование жизнеспособной личности ученика Цель Программысоздание оптимальных, организационных, социально-культурных и педагогических условий  для формирования жизнеспособной личности в условиях сельской школы.


Задачи Программы1. Раскрытие участниками микросоциума сущности понятия «жизнеспособная личность» ученика;

2. Построение и апробирование модели жизнеспособной личности ученика

3. Разработка и внедрение системы оздоровительных профилактических и коррекционных мероприятий для поддержания жизнеспособности участников микросоциума (педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров)

4. Формирование жизнеспособной личности ученика средствами учебных дисциплин и внеучебных мероприятий;

5. Осуществление педагогического мониторинга уровня формирования жизнеспособной личности ученика

6. Соблюдение единых требований к процессу формирования жизнеспособной личности ученика участниками микросоциума (педагогами, учащимися, родителями, социальными партнерами);

7. Укрепление материально-технической базы школы. Сроки реализации Программы2010 – 2015 гг.Этапы реализации ПрограммыI. Подготовительный этап (2010-2011)

Обоснование участниками микросоциума (педагогами, учащимися, родителями, социальными партнерами) актуальности проблемы формирования жизнеспособной личности ученика

Разработка Программы развития школы и ее утверждение на управляющем Совете школы.

II. Основной этап (2011-2014)

Реализация цели и задач Программы развития школы. Промежуточный анализ деятельности участников микросоциума (педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров) по формированию жизнеспособной личности ученика

III. Обобщающий этап (2014-2015)

Экспертиза реализации цели и задач Программы развития школы. Определение перспективы дальнейшего развития школы. Обобщение опыта участников микросоциума (педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров) по формированию жизнеспособной личности ученика и его распространение.Нормативно-правовые основания для разработки Программы развития1. Конвенция о правах ребенка.


2. Закон РФ «Об образовании

3. Приоритетный национальный проект «Образование».

4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена 04 февраля 2010 г.).

5. Районная программа гармоничного развития личности

5. Устав МОУ ООШ с. ЧернолесПеречень подпрограмм «Адаптация первоклассников к школе»

«Одаренные дети»

«Здоровье – способность к развитию»

«Я – гражданин России»

Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием

«Безопасность МОУ ООШ с. Чернолес

Проект « Пресс- центр»

Основные разработчики Программы Мологина Т.И.– директор

Маркова В.С... – зам. директора по УР

Короткова Г.п.. – зам. директора по ВР

Толстых С.В. – руководитель МО начальных классов

Лаврущева Л.А.- руководитель МО естественного цикла

Суханова Н.Г.. – председатель управляющего СоветаИсполнители МОУ ООШ с. Чернолес , родители, социальные партнеры.Объемы и источники финансирования

ПрограммыВыполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местный бюджет и дополнительно привлеченные средства (спонсорские средства, добровольные пожертвования и другое)


I. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


    1. 1.1Краткие сведения о составе и структуре образовательного учреждения, его основных достижениях и проблемах

Основная общеобразовательная школа с. Чернолес расположена на территории Успенской сельской администрации Становлянского муниципального района. Здание сдано в эксплуатацию в 1966 году как восьмилетняя школа , с 1982 функционировала как средняя, в 2010 году реорганизована в основную. Школа представляет собой типовое одноэтажное здание, рассчитанное на 100 посадочных мест. Школа имеет ограждение, она озеленена, имеет водопровод, канализацию. В школе имеются: 10 учебных кабинетов, библиотека, спортивный зал, столовая и учебные мастерские. Весь земельный участок, на котором расположена школа, составляет площадь в 3,5 га, включая пришкольный участок и спортивную площадку. В 2007 году школа прошла лицензирование, в 2008 году аккредитована.


В настоящее время в школе обучается 50 человека. Школа включает следующие ступени обучения:

I ступень (начальная школа) – срок обучения 4 года;

II ступень (5 – 9 классы)


    1. 1.2Сведения об обучающихся (на момент утверждения программы развития школы)

    2. Первая

    3. ступеньВторая

    4. ступеньВсего по

школеОбщее кол-во

  1. обучающихся1832501.3.Динамика успеваемости учащихся школы:



    1. Критерий2007-20082008-20092009-2010Успеваемость (%)100100100Качество

    2. знаний (%)5456,950Количество выпускников, окончивших школу с медалью12-



1.4.Результаты ЕГЭ


Годы

ПредметыКонтингент

учащихся200820092010математикаВсего 483Сдавало483успеваемость100100100качество знаний100Средний балл5259,6Русский языкВсего483Сдавало483успеваемость100100качество знаний7561,6Средний балл62БиологияВсего483Сдавало121успеваемость100100100качество знаний100Средний балл53,369ГеографияВсего483Сдавало111успеваемость100100100Средний балл1006763ИнформатикаВсего8Сдавало1успеваемость100Средний балл74ЛитератураВсего8Сдавало1успеваемость100Средний балл49ИсторияВсего3Сдавало2успеваемость100Средний балл64ОбществоВсего3Сдавало2успеваемость100Средний балл57

1.5.Результаты ГИА в 9 классе



Годы

ПредметыКонтингент

учащихся20092010математикаВсего 611Сдавало611успеваемость10081качество знаний6054Русский языкВсего11Сдавало11успеваемость100качество знаний54


1.6.Занятость учащихся в кружках и секциях


Год% занятости учащихся в кружках и секциях2007-2008902008-2009952009-201097


1.7.Результативность участия школьников в районных и областных мероприятиях.

датаМероприятие Где проводится 2007 годл/а кросс на дистанции 500м (Попова Марина I место – грамота)Район л/а кросс на дистанции 1000м (Толстых Артем III место – грамота)РайонБлагодарственное письмо, за участие в районном конкурсе юных вокалистов «Хрустальная нота -2007 (Сарычев Сергей)РайонДиплом за участие в районном конкурсе юных вокалистов «Хрустальная нота -2007 (I место, Сарычев Сергей)Район Грамота в первенстве области по л\а кроссу в зачет круглогодичной спартакиады среди учащихся ОУ 2007-08уч.г. на дистанции 500м (I место, Попова Марина .)ОбластьГрамота, конкурс «Дорога глазами детей» в номинации аппликация «Знай с рождения – правила движения», литературной номинации «Светофор – помощник мой» (I место Садыкова Фатима)Район Грамота. Соревнование по баскетболу, посв. Дню народного единства (команда –II место)Район Грамота. Конкурс чтецов «И мы сохраним тебя русская речь, великое русское слово» (III место Коротков Владислав)Район Грамота. Конкурс «Дорога глазами детей» в номинации «Манкография» (III место Садыкова Фатима)Область Грамота. Соревнования по баскетболу в зачет круглогодичной спартакиады среди юношей ОУ (III место – команда)Район Грамота. Соревнование по плаванию (III место команда: Толстых С.В., Буланов Г.В., Мологина С.В.)Район 2008г. Грамота. Соревнования по волейболу в зачет круглогодичной спартакиады среди учащихся ОУ по I группе (Команда – II место)Район Грамота. Соревнование по волейболу. (I место (В состав районной команды- Почитаев А., Родионов В., Коротков В.)Область Диплом. В военно-спортивной игре «Вперед мальчишки!» (I место -Коротков В, Хмельков Н., Садыков М., Исаев А., Суханов К., Меренков А., Толстых А., Попов С., Сарычев С., Соловьев А., Зенцов Р.)Район Грамота. . Военно-спортивная игра «Вперед мальчишки!», в номинации «Листая страницы истории»

(команда IV место)г.Елец (зональные) Грамота. Смотр худ. самодеятельности «Крепка семья – крепка держава»III место Диплом. Конкурс методических портфолио по патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» I место Район


Область Грамота. Конкурс рисунков, плакатов «Мгновения здорового образа жизни глазами подрастающего поколения» (Короткова Екатерина I место, Панина Кристина – III место)Область Грамота Кросс, посв. 80 летию образования Становлянского района ( Толстых Артем –I место, Попова Марина –II место, Широков А. –III место, Почитаев А. –III место, Буланов Г.В. – II место) Район Грамота. Л/а. Прыжки в длину Почитаев А. III место, 1500м –Широков А. –II м, 2000м, 100м. Родионов В. –III м., Попова М. прыжки в длину II место, командное мальчики в эстафете II м., девочки в эстафете III м. Команда школа –IV место Район Грамота. Учебно-полевые сборы ( школа I место). По стрельбе из п/в- III м., бег на 100м – I м., кросс на 1000м. –II м., прыжки в длину –II м.Район Грамота. Соревнования по л/а (Масленникова О –I место)Район Грамота. В литературном конкурсе «Мы в ответе за тех, кого приручили» (III м. Суханов К.) Область Грамота Олимпиада по биологии ( Коротков В. –I место, Суковаткин Н. – III место) По ОБЖ (Львова О. – II место) Район Грамота. Конкурс сайтов (Толстых С.В. I место)Район 2009г. Грамота. Соревнования по волейболу ( команда I место) (Коротков В., Скачков А., Терешин С., Хмельков Н., Соловьев И., Исаев А.) Район Грамота. Соревнование по мини футболу ( II место)Район Грамота. Соревнование по мини футболу II местоРайонГрамота. Соревнования по волейболу II место (команда)«Петровская лыжня»: Толстых А. –3м., Бабенкова О. -2м., Якименко М. -3м., Соловьев И. -2м., Кузнецова Н. -1м., Барышникова Е.- 2м., Исаев А.- 1м., Попов С. -2м., Зенцов Р. -2м., Жукалин А. – 2м., Масленникова О. 1м.; лыжные гонки ( район) – Барышникова Е. -2мД.ЧернолесШахматы –Бабенкова О. -1м.,районПлавание – Сарычае С. -3м, Селиванов А.- 5 м. ( в состав сборной района на областные соревнования).

Район 2010мини футбол - Терешин С., Хмельков Н., Толстых А., Попов С., Садыков М., Исаев А., Зенцов Р., Соловьев И - I место районлегкоатлетический кросс- Суковаткин Н., Соловьев И., Барышникова Е., Попова М. , Зенцов Р., Лякишева Я- I место районКросс Наций- Суковаткин Н., Соловьев И., Исаев А., Толстых А., Цыганков М., Зенцов Р., Попов С., Кузнецова Н., Лякишев И., Лякишева Я., Поляков А., Жукалин А- I место


районНастольный теннис- Барышникова Е., Хмельков Н., Соловьев И- I место районКонкурс чтецов «И мы сохраним тебя русская речь, великое русское –Короткова К.- II место районВсероссийский конкурс детский креатив- Суханова А.- I место районI Всероссийский конкурс детского творчества «Поклонимся великим тем годам- Лаврущев А. - лауреата районного этапарайонконкурс детской фотографии «Дети, техника, творчество»- Суханова А., Суханов К.- лауреаты районного этапарайон «Быстрая лыжня -2010- Толстых А., Соловьев И., Зенцов Р., Барышникова Е., Масленникова О., Лякишева Я.- II месторайонконкурс детской фотографии «Дети, техника, творчество» в номинации «Натюрморт- Кузнецова Ю- II месторайонконкурс детской фотографии «Дети, техника, творчество» в номинации «Портал учителя».- Суханова К- I место- дипломантРайон,

область«Петровская лыжня»- Толстых А. – (3 км)

-Соловьев И. – ( 3 км)

- Кузнецова Н. – ( 1 км)

- Зенцов Р. – ( 2 км)

- Попов С. – ( 2 км)

- Цыганков Д. –(1 км) - I месторайон«Безопасное колесо»- Почитаев В. Попов С., Масленникова О., Лякишева Я. - II месторайон«Лапта»- Толстых А., Цыганков М., Масленникова О., Лякишева Я., Соловьев А., Зенцов Р.- I месторайонРайонный конкурс детского творчества «И помнит мир спасенный…», посвященного 65-летию Победы в ВОВ-

Терешин С., Барышникова К., Суханова А.- лауреатырайонРайонный конкурс детского творчества на противопожарную тематику «Огонь – друг! Огонь – враг!»- Суханова А.- лауреатрайонСоревнования по городкам- Масленникова О., Лякишева Я., Почитаев В., Толстых А.- I месторайонСмотр художественной самодеятельности –III месторайонЭстафета по легкой атлетике- Соловьев И., Толстых А., Масленникова О., Барышникова Е- I месторайонРайонный и областной конкурсы рисунков «Скажи болезни нет - сделай прививку!»- Короткова К. I местообласть


1.8.Динамика учащихся по группам здоровья

2007-20082008-20092009-20101 группа3340 %40%2 группа595453%3 группа8664 группа- инвалиды1


    1. 1.9. Сведения о квалификации педработников


Всего% к общему числу педработниковИмеют образование:

● высшее

● среднее специальное 15

13

2

86

14Имеют квалификационную категорию:

● первую

● вторую

4

3

26

20Прошли за последние 3 года курсы

повышения квалификации

12

80%1.10Организация функционирования школы

Занятия в школе начинаются с 900 часов. Школа работает с 6-дневной учебной нагрузкой и 5-дневной (1 класс) с шестым развивающим днем и одним выходным днем. Продолжительность перемен между уроками: минимальная – 10 мин., максимальная – 20 мин. Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся – 4 раза в год, В школе работает методический совет школы и следующие методические объединения:

► начальных классов

► естественного цикла

► гуманитарного цикла

► физико-математического цикла

► классных руководителей

1.5. Особенности управления школой.

Административное управление осуществляет директор и его заместители.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через управляющий Совет, педагогический совет, методический совет, общешкольную конференции.

Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.





II. Проблемно – ориентированный анализ.

Схема анализа проблем ОУ:

Сущность проблемыПричины, способствующие ее появлениюВозможности для решенияРиски, затрудняющие эффективное решение проблемыОценка потребности в дополнительных ресурсах, включающие финансыПроблема духовно-нравственного воспитания учащихся

Противоречие между состоянием «клипового», «мозаичного» сознания школьников и необходимостью воспитания духовно-нравственной личностиДлительный поиск государством социального заказа, обусловленный сменой парадигмы образования.Целенаправленная деятельность участниками микросоциума по созданию условий для духовно-нравственного воспитания учащихся на каждой ступени обучения.Решение проблемы духовно-нравственного воспитания учащихся требует длительного времени и консолидации усилий участников микросоциума. Материально-техническое оснащение позволит своевременно и объективно представить информацию о ходе решения данной проблемы.Проблема повышения качества образования

Противоречие между необходимостью повышения качества образования, формирования жизнеспособной личности учащегося и несоответствием ее уровням развития на каждом возрастном этапе.Выдвигается на первый план развитие познавательной сферы учащихся на каждом возрастном этапе.

Проведение учебно-практических семинаров. Использование результатов независимого оценивания. Применение новых технологий.Пассивное отношение участников микросоциума к решению данной проблемы.

Материально-техническое оснащение кабинетов и др.


Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов

Высокая заболеваемость среди учащихся и педагогов неблагоприятная экологическая обстановка села вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, отсутствие

Улучшение организации питания педагогов и учащихся.

Дальнейшая работа по программам, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся и педагогов, мониторинг психо- физического развития Формальный подход учителей ,учащихся к восстановлению своего здоровья Углубленные медицинские осмотры, , санаторно - курортное лечение , дополнительная диспансеризация




следующая страница >>