litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 60 61


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г.МОСКВЫ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ ЮЖНОГО ОКРУГА


Государственное образовательное учреждение
средняя
общеобразовательная школа850



«Утверждаю»

Директор школы № 850
Усанова И.А._______________

«_____» ____________ 2011 г.

Рассмотрено и принято
на педагогическом совете
ГОУ СОШ № 850
«______» ____________ 2011 г.



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Москва 2011


СОДЕРЖАНИЕ



Раздел 1. Пояснительная записка 12

1.1 Цели и задачи реализации ООП НОО 13

1.2 Принципы и подходы к формированию ООП НОО 16

1.3 Общая характеристика ООП НОО ГОУ СОШ № 850 18

1.4 Условия для реализации ООП, имеющиеся в школе 19

1.5 Этапы реализации ООП НОО ГОУ СОШ №850 25

Раздел 2. Планируемые результаты
освоения обучающимися ООП НОО 28


2.1 Планируемые результаты междисциплинарной программы
«Формирование универсальных учебных действий» 32

2.1.1 Планируемые метапредметные результаты 32

2.1.2 Планируемые результаты междисциплинарной программы 37

2.2 Планируемые результаты освоения отдельных предметов, курсов 42

Раздел 3. Учебный план начального общего образования 84

Раздел 4. Программа формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени НОО 101

4.2 Пояснительная записка 101

4.2 Понятие, функции, состав, характеристики универсальных учебных действий 102

4.3 Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий на разных этапах обучения по системам учебников «Школа России», «Начальная школа XXI века» в начальной школе 107

4.4 Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов 112

4.5 ИКТ как инструментарий УУД: подпрограмма формирования
ИКТ-компетентности учащихся 120

4.6 Преемственность программы формирования УУД
на ступенях общего образования 130

132

Раздел 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов 133

5.1 Система учебников «Школа России» 134

Необхо-димое кол-во 254

Примечания 254

Прописи (2 кл.) 254

К 254

Прописи являются составной частью УМК по английскому языку для 2-го класса и могут быть использованы как на уроке, так и во внеклассной работе. 254

К 254

Грамматические справочники с упражнениями являются составной частью УМК по английскому языку для 2-4 классов и могут быть использованы как на уроке, так и во внеклассной работе. 254

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ 254

Д 254

Д 255

Алфавит (настенная таблица) 255

Д 255

Таблицы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях 255

Произносительная таблица 255

Д 255

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения 255

Д 255

Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка 255

Д 255

Карты на иностранном языке Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка 255

Карта мира (политическая) 255

Карта Европы (политическая, физическая) 255

Карта России (физическая) 255

Д 255

Д 255

Д 255

Карты могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях. 255


Флаги стран изучаемого языка 255

Д 255

Флаги могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях. 255

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка 255

Д 255

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА 255

Мультимедийные приложения к УМК "English 2", "English 3","English 4", адаптированные к работе с интерактивной доской 255

Д/П 255

Д 255

Д 256

Данные учебные фильмы демонстрируют наиболее важные и сложные для практики обучения аспекты коммуникативной технологии иноязычного образования на примере серии УМК «Мир английского языка». 256

Д/П 256

Электронные библиотеки 256

Д/П 256

Электронные библиотеки могут размещаться на CD ROM, либо создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения). Они включают комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, т.ч. исследовательскую проектную работу. 256

Компьютерные программы (по изучаемым языкам) 256

Д/П 256

Игровые компьютерные программы могут быть использованы как работы на уроке, так и для работы дома. 256

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (ПРИ НАЛИЧИИ КОМПЬЮТЕРА МОГУТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ) 256

Аудиозаписи к УМК "English 2", "English 3", "English 4" для изучения английского языка (CD, MP3) 256

Д 256

Аудиозаписи являются составной частью УМК "English 2-4". 256

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для начальной ступени обучения 256

Д 256

Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, выделяемой в стандарте для разных ступеней обучения 256

Д 256

Таблицы-фолии, соответствующие основным разделам грамматического материала (для разных ступеней обучения), а также фолии для развития речи 256


Д 256

Фолии для развития речи могут быть в виде все усложняющихся сюжетных картинок, накладываемых друг на друга 256

Материалы к электронным доскам 257

Д/П 257

Могут быть использованы на уроке параллельно с учебником на бумажном носителе, отдельные задания могут быть использованы для работы дома 257

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ 257

Мультимедийный компьютер 257

Д 257

Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков. Аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. 257

Принтер лазерный с запасным картриджем 257

Д 257

Копировальный аппарат 257

Д 257

Копировальный аппарат может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения. 257

Сканер 257

Д 257

Средства телекоммуникации 257

Д 257

Средства телекоммуникации, включающие электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети, создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий. 257

Видеомагнитофон (видеоплейер) 257

Д 257

Аудиоцентр (аудиомагнитофон) 257

Д 257

Аудиоцентр с возможностью использования аудиодисков CD R, CD RW, МРЗ, а также магнитных записей. Для копирования аудиозаписей — двухкассетный аудиомагнитофон. 257

Телевизор с универсальной подставкой 257

Д 257

Телевизор диагональю не менее 72 см. 257

Web-камера 257

Д 257

Лингафонные устройства (лингафонный кабинет) 257

Д 257

Лингафонные устройства должны осуществлять двустороннюю звуковую связь между преподавателем и учениками (учеником), между учащимися. Лингафонный кабинет может быть реализован в традиционном виде, либо на базе музыкальных плееров, в виде компьютерной лингвистической лаборатории (компьютерный класс со специальным программным обеспечением) 257


Диапроектор 257

Д 257

Мультимедийный проектор 257

Д 257

Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения. 257

Интерактивная доска 257

Д 257

Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения. 257

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 257

Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц) 257

Д 257

Экспозиционный экран (на штативе или навесной) 257

Д 257

Минимальный размер 1,25 X 1,25 м. 257

Укладки для аудио-визуальных средств (слайдов, кассет и др.) 257

П 257

Штатив для карт и таблиц 257

Шкаф 3- секционный (с остекленной средней секцией) 258

П 258

Кабель VGA6M 258

Д 258

Сетевой фильтр-удлинитель (5 евророзеток) 258

Д 258

Стол учительский с тумбой 258

Д 258

Стол для проектора 258

Д 258

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев 258

Ф 258

5.2 Система учебников «Начальная школа XXI века» 375

Раздел 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся 679

6.1 Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 680

6.2 Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников 683

6.3 Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 685

6.4 Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 686

6.5 Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся 704


6.6 Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 705

Раздел 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 712

Раздел 8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 720

Словарь понятий, используемых в основной образовательной программе 733

Список использованной литературы 744

Приложения к ООП НОО 748

№1. Рабочие учебные программы по предметным областям учебного плана 748

№2. Рабочие программы образовательных модулей («Введение в школьную жизнь») 748

№3. Рабочие программы внеучебной деятельности младших школьников 748

№4. Портфолио учителя и портфель достижения учащегося 748

№5. Учебные планы с Пояснительными записками на 2012-2013, 2013-2014, 2014-2015 учебные годы. 748





следующая страница >>