litceysel.ru
добавить свой файл
1


ОКРУЖНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ


СЕКЦИЯ «Компьютерная графика»

Презентация «ДТПёнок»


Автор: Комарова Александра


Учащаяся 9 класса

Гимназии г. Сызрани

Научный руководитель:

Александрова Елена Алексеевна

Учитель информатики

Гимназии г. Сызрани


Сызрань, 2007г.

Оглавление:


  1. Введение……………………………………………………………………… ... 3

  2. Основная часть.…………………………………………………………………6

  3. Заключение.……………………………………………………………………...8

  4. Список источников и литературы………………………………………........9



Введение.


Каждый из нас знает Правила Поведения на дороге, но не всегда их соблюдает, т.е. не обладает культурой поведения на дороге. Даже элементарно перейти дорогу: посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо. Многие считают это неприемлемым для себя и сознательно нарушают правила, т.к. они всегда торопятся, и у них не хватает времени. Даже ведя с собой детей, родители допускают ошибки, вследствие чего, дети, не запоминают правила дорожного движения и могут попасть в дорожно-транспортное происшествие. Я сама очень часто становлюсь свидетелем того, что дети перебегают дорогу, либо переходят в неположенном месте или не на тот свет светофора, подражая взрослым.

Нужно обратить на эту проблему внимание общественности и детей потому, что она на самом деле актуальна. Даже Государственная Дума в настоящее время разрабатывает новое законодательство, ужесточающее наказание за нарушение ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Это связано с огромным количеством ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ с тяжелыми и смертельными исходами, что отражено в ужасающей статистике.

Особое внимание я хочу обратить на то, что большой процент детей попадает в ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ и даже погибает на дорогах нашего ненасыщенного машинами города. Только за прошедший 2006 год был ранен 21 ребёнок, и некоторые из них стали инвалидами, а одного ребёнка мы безвозвратно «потеряли» на дорогах нашего города. А ведь дети – наше Будущее. Эта проблема вдвойне актуальна тем, что у нас в стране Демографический кризис, для разрешения которого государство и президент предпринимает особые меры, а у нас, так глупо, на дорогах травмируются и погибают дети.

Совершенно недавно в нашем городе произошло дорожно-транспортное происшествие с участием ребенка. Как было установлено Дорожно-Патрульной Службой, ребёнок перебегал дорогу в неположенном месте. А это уже 2 совершенно грубых ошибки. Вследствие этих ошибок ребёнок попал в больницу с многочисленными травмами: перелом ключицы, многочисленные гематомы и т.д..

Я считаю, что заниматься формированием культуры поведения на дорогах необходимо с младшего школьного возраста. Так как именно в этом возрасте дети наиболее поддаются влиянию. А в старшем возрасте уже поздно что-либо делать так как культура поведения уже сформирована. Именно поэтому я начала работу по созданию наглядного демонстрационного материала для поддержки занятий по правилам дорожного движения в младших классах. Те дети у которых будет сформирована культура поведения в младшем возрасте будут правильно выполнять дорожные законы и во взрослой жизни, и уже сами управляя транспортным средством.

Своей работой я очень хотела привлечь внимание т.к. не выполнение правил дорожного движения может привести к страшным последствиям, которые видны в статистических данных

Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях – одна из наиболее частых проблем, которыми человечество расплачивается за удобства, обретенные с техническим прогрессом. Как уберечься пешеходу от встречи с движущимся транспортом? Опыт полиции всех стран показывает, что лучший прием самозащиты от дорожно-транспортных происшествий – соблюдение правил выживания на улицах: автобус обходи сзади, а трамвай спереди; не выпрыгивай на дорогу из-за сугроба; не переходи улицу на красный свет; пользуйся подземными переходами. Как это обычно бывает в системе личной безопасности, самые простые средства оказываются и самыми надежными. Психика страдает от постоянного ощущения опасности, поэтому не стоит, разумеется, воспринимать каждую легковушку как проносящийся рядом железный предмет весом не меньше тонны (хотя так оно и есть). Но для защиты собственной жизни горожанину необходимо выработать у себя рефлексы пешеходной дисциплины. Например, при переходе улицы смотреть сначала налево, потом - направо; в ожидании перехода не стоять у края тротуара; на остановке автобуса не поворачиваться спиной к движущемуся транспорту; любой вид транспорта может скрывать другой, движущийся с большой скоростью. Самый типичный случай, если пассажиры, нарушая правила, обходят автобус или троллейбус спереди: они практически не видят остального потока машин. Ходить можно только по тротуарам, а если тротуара нет, идти лицом к движущемуся транспорту – тогда не только водитель увидит пешехода, но и пешеход – водителя. Стоит иметь в виду, что ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ – это наезд не только автомобиля, но и велосипеда (и мотоцикла), а сами велосипедисты – сильнейший источник напряженности для всех других водителей. Особенно опасна дорога зимой. По данным милиции России, на зимние месяцы приходится 60% происшествий всего года. Среди дней наиболее рискованными являются пятница и суббота. А в сутках самые сложные часы – с 16.00 до 20.00, за эти четыре часа происходит около 30% всех аварий и наездов. Риск пострадать от ДОРОЖНО- ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ – один из наиболее высоких рисков в городе. В Москве в 1993 году было зарегистрировано 8303 таких происшествий. В России в 1994 году в ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ погибло 35 тысяч человек. Современный транспорт – зона повышенной опасности. Особенностью его является большая насыщенность энергетикой. Наиболее электроемкими видами транспортных средств являются автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен. Городской транспорт наиболее многочисленный и наиболее аварийный. Самым опасным признан автотранспорт. Так на 1 миллиард пассажиров на 1 километр на железнодорожный транспорт приходится 2 погибших, на воздушный – 6, на автомобильный – 20 человек. Жертвами аварий становятся водители, пассажиры и пешеходы. По статистике, на месте происшествия погибает 65% людей, причем 2/3 погибает внутри транспортных средств.


От Дорожно-транспортных происшествий каждый день погибает один человек. 20% от всех ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ связанно с детьми. По городу Сызрани за 2006 год было 20 происшествий с участием детей. 1 ребёнок погиб и 21 ранен.

Дети – наше будущее, поэтому мне не хочется, чтобы такое большое количество детей попадало в ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ. Это очень большая и обширная проблема и сразу ее не решить, но надо прилагать к этому усилия, чтобы наши дети были живы и здоровы. Поэтому я создала презентацию, которая поможет детям младшего и среднего школьного возраста, понять правила дорожного движения играя, отгадывая загадки, и отвечая на интересные вопросы. Своей работой я хочу привлечь внимание к данной проблеме.

Мой проект был нацелен на то, чтобы обучение было не только познавательно, но интересно непосредственно детям. Так как если это будет не интересно, то ребята не будут слушать, а слышать и понимать это главные аспекты работы со школьниками. Эту презентацию смогут использовать учителя на занятиях по правилам дорожного движения. Я хотела использовать максимум материала для этой работы, чтобы дети были заинтересованы в просмотре программы еще и еще. Потому что чем больше раз они просмотрят, тем больше они запомнят, ведь с одного раза невозможно запомнить весь объем информации. Также я хотела донести материал до школьников в доступной им форме. Дети не знают большого количества сложных слов и определений, поэтому нужно выдавать материал как можно проще, например, в стихах и картинках. Нужно было закреплять материал, который учащиеся получили в процессе просмотра, поэтому были придуманы вопросы, загадки, ребусы, соответствующие параметрам приведённым выше.

Так как учащиеся младших классов еще думают «по- детски», то из литературы мной были использованы книги для маленьких детей. Так - же использовалась специальные научные источники литературы, на основе которых создавался демонстрационный материал для презентации. Поначалу хотелось использовать Интернет, но ничего существенного там не было обнаружено по этой проблеме(!), как не удивительно.


По моему мнению, вопрос ДТП изучен довольно хорошо, но полученными знаниями никто не пользуется. Взрослые знают основы правил дорожного движения, а детей учат еще меньшему. Бывает, что нарушения правил движения провоцируют сами взрослые, торопясь, и забывая, что с ними ребенок, которого надо учить культуре поведения на дороге. Повернуть голову и посмотреть где едет машина может каждый, но не каждый ребенок правильно переходит дорогу. Дети не знают нужно идти сзади автобуса, или спереди. Куда смотреть, если перед тобой стоит «большое» транспортное средство. Иногда даже взрослые не знают правил. Дети – наше будущее. Поэтому вопрос дорожно-транспортных происшествий остается актуальным по сей день, тем более что в настоящее время идет развитие и строительство новых дорог, магистралей, новых видов транспорта, и новых марок автомобилей.

Многие данные для работы над моим проектом, я брала из поверхностных источников, основные, и некоторые новые для меня данные, я искала в других источниках информации (в книгах, ходила в клуб Юных Инспекторов Движения (ЮИД) во Дворце Творчества Детей и Молодежи (ДТДиМ)).

Каждый человек, готовя проект, делает свой вклад. И я не исключение. Во время создания презентации я ходила в библиотеки, читала литературу, приходила в специальные клубы. В некоторых случаях по прочитанному материалу составляла стихи, корректировала музыку, сканировала изображения. Искалась литература, картинки, некоторые данные менялись, вырезались части картинок. Мне очень хотелось привлечь внимание к данной проблеме, поэтому я старалась использовать как можно больше материала. Я считаю, что у меня это получилось, так как в моей работе присутствуют: мультики, музыка, задания для закрепления материала, стихи, яркие веселые картинки, анимация и т.д..

Цели:


  1. Создание специальной презентации для учащихся 1-6 классов.
  2. Использование данной презентации учителями на занятиях по Правилам Дорожного Движения в школах и других учебных заведениях.


  3. Применение новых информационных технологий для методической поддержки занятий по правилам дорожного движения.




  1. Создание оптимальных условий, для личного развития и профессионального

  2. Закрепление знаний и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах самоопределения детей и подростков.

  3. Формирование знаний, умений и навыков поведения у школьников на улицах и дорогах.

  4. Формирование общей культуры воспитанников, их гражданских и нравственных качеств.


.


Основная часть.


Ежегодное увеличение ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ свидетельствует о низком уровне знаний правил дорожного движения, не умения в должной степени управлять своими поступками, предвидеть опасность в быстроменяющейся дорожной обстановке. Изучение ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ способствуют формированию у детей умения ориентироваться в пространстве и времени, оценивать и предвидеть опасность. Приоритетным направлением в работе по предупреждению дорожного транспортного травматизма следует считать пропаганду знаний ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.


Учитывая, что большинство детей, попавших в ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ, являются школьниками, необходимо активизировать и усовершенствовать профилактическую работу в образовательных учреждениях. Очень часто в современных школах используют устаревшую методическую литературу, в школах нет необходимого количества наглядных пособий, хотя современное оборудование есть практически в каждой школе благодаря президентской программе. Сейчас основы дорожной безопасности в школах преподаются факультативно либо на занятиях по ОБЖ.. Поэтому я поставила перед собой цель создать наглядное пособие с применением новых информационных технологий для методической поддержки занятий по изучению правил дорожного движения в 5-8х классах.

Совершенно в нашем небольшом городе произошло ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ. Оно произошло вследствие невыполнения правил дорожного движения школьником. Теперь ребёнок лежит в больнице с тяжелой травмой ключицы и многочисленными ушибами и гематомами.


Чего хочу.


Моей работой мне очень хотелось донести информацию до учащихся. Для этого я и создала презентацию. Это одна из моих целей создать презентацию для учеников 1-6 классов. Также она многофункциональна. Презентацию можно просматривать на мониторе компьютера, на экране проектора, через ноутбук, просматривать отдельные кадры, что-то самим исправлять( подделывать под себя) и т.д.

Большому количеству людей современного поколения приходится использовать в своей деятельности новейшие информационные технологии. Почему я взяла именно программу Microsoft Office Power Point? Во-первых, я хотела наиболее профессионально изучить этот программный продукт, ведь развивающиеся информационные технологии многосторонни в применении. Во-вторых, эта программа, по моему мнению, дает обширные возможности для достижения моей цели. В-третьих, моя тема очень разнообразна, и для ее раскрытия требуется немало различных качеств.

Мой вклад.


Также я использовала для создания презентации новые для меня программы, которые я изучила в процессе подготовки работы. Например, программа Power DVD. С ее помощью я разбила мультфильмы на кадры, которые затем вставляла в презентацию.

Такая методика была впервые использована для методической поддержки занятий по правилам ДД. Впервые было использование закрепительного материала непосредственно вместе с обучающим.

Свою программу я считаю успешной потому, что при пробной демонстрации этой презентации ребятам она очень понравилась, и они выявили желание просмотреть презентацию еще раз.

А если по - другому.

Правила дорожного движения, как уже было сказано выше, очень важная, большая и обширная проблема для современного общества и детей в целом. Эту проблему можно было вынести на обсуждение родителей и учеников, используя метод беседы или дискуссии. Можно было нарисовать плакат, сделать сценку с участием детей, нарядиться в форму Инспектора Дорожного Движения и провести игру. Но современные дети имеют неусидчивый, яркий и индивидуальный характер. Слушать «лекцию» они не любят и в некотором роде «не умеют», не хотят. Делать сценку они не будут потому, что «не престижно». А смотреть на милиционера в лице учителя – им легче посмеяться. К плакату дорисуют что-нибудь. А информационные технологии – новейшее достижение науки. Сидеть в кабинете с компьютером перед глазами – это для них в порядке вещей. Тем более они могут для себя почерпнуть новые знания в сфере информационных коммуникаций.






Заключение.



Моя работа – хороший наглядный пример. Обобщение того, что знают люди по правилам движения на дорогах. После такого обучения дети смогут сами исправлять торопливое поведение родителей на дорогах. Сами будут стараться сделать что-то правильнее. Ведь даже если просмотреть презентацию с неохотой, что-либо все равно будешь делать правильно, автоматически. Такое поведение будет служить примером для сверстников. Будет меньше травм на дорогах, самих ДТП с участием детей. После использования моей работы учителями на занятиях по Правилам Дорожного Движения дети смогут реально оценивать ситуацию на дорогах – что как делать, как и куда двигаться, куда смотреть.


Список источников и литературы



  1. Буланова С., Сучилина И., Правила поведения на дороге. М., «Стрекоза Пресс»,2006г

  2. Шалаева Г.П., Большая книга правил поведения для воспитанных детей. М., Филологическое общество СЛОВО. ЭКСМО, 2006г.

  3. Мультипликационный фильм «Малыш и Карлсон» по мотивам книги А. Линдгрен. Автор сценария Б. Ларин. Режиссёр Б.Степанцев. Союзмультфильм.

  4. Мультипликационные фильмы «Обезьянки и грабители», «Как обезьянки обедали» Автор сценария Г.Остер, кинорежиссёр Л.Шварцман Союзмультфильм, 1985,1987г.г.

  5. Песня «Зелёный свет» В.Леонтьев. «Сборник дорожных песен» 2006.

  6. «Частушки» Н.Бабкина. «Сборник дорожных песен»2006.

  7. Песня «Бременские музыканты». «Сборник дорожных песен»2006.