litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 8 9

Муниципальное общеобразовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Кытмановского района Алтайского края

Проблемное обучение в преподавании химии

Учитель химии – биологии Дьякова Любовь Ивановна

Октябрьское 2009 г.

Обобщение опыта учителя химии – биологии Дьяковой Л.И.

Тема: Проблемное обучение в преподавании химии

1. Введение.

2. Историческая справка.

3. Теоретические основы проблемного обучения.

4. Пути реализации проблемного обучения.

Условия развития учащихся в процессе обучения химии.

5. Способы организации проблемного обучения.

6. Этапы осуществления проблемного обучения в практической деятельности

учителя. 7. Способы создания проблемных ситуаций.

8. Методика подготовки проблемного урока.

9. Разработки уроков и фрагменты уроков с проблемным содержанием.

10. Приложения.

Результативность

* Технология проблемного обучения стимулирует рост профессиональной подготовки

учителя;

* Способствует усвоению ЗУН учащимися;

* Повышает прочность знаний;

* Способствует усвоению способов самостоятельной деятельности;

* Формирует поисковые и исследовательские умения и навыки;

* Способствует развитию познавательных и творческих способностей.

* Способствует формированию устойчивой мотивации учащегося к саморазвитию через

ситуацию успеха.

* Развивает устойчивый интерес учащихся к предмету химии.

* Оказывает высокое организующее и стимулирующее воздействие на работу учащихся.

Доступность

Опыт может быть использован всеми учителями.

Ведущая идея опыта

О личностной ориентации обучения в последние годы сказано немало. Никого не надо убеждать в необходимости уделять внимание личностным качествам учащихся. У детей разные способности, интересы, возможности. И учителю в рамках урока нужно помочь каждому из учеников реализовать свой потенциал, т.е. поставить и достичь своих учебных целей, проявить и развить личностные смыслы обучения. Химия - наука экспериментальная. Поэтому в основе преподавания лежит химический эксперимент как источник знаний, выдвижения и проверки гипотез, как средство закрепления знаний и их контроля. Ведущей педагогической идеей опыта является глубокое усвоение учебного материала и осмысление его на уроке химии, формирование межличностных отношений у учащихся, обучение радостью, успехом, удачей при поиске и разрешении проблемных вопросов. Всё это заставило меня обратиться к технологиям, реализующим личностную ориентацию. И я выбрала технологию проблемного обучения.

При проблемной организации учебного процесса учитель должен помочь ребёнку:

  • Сформировать навыки исследовательской деятельности.

  • Формировать навыки решения проблемных ситуаций.

  • Формировать устойчивую рефлексию своей деятельности.

  • Сделать правильный выбор, определиться в сфере своих познавательных интересов.

Нет ничего нового под солнцем, но есть

кое – что старое, чего мы не знаем.

Лоренс Питер, американский педагог

Введение

Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств.



следующая страница >>