litceysel.ru
добавить свой файл
1
Управление образования администрации


Курагинского района

Муниципальное общебразовательное учреждение

Имисская средняя общеобразовательная школа № 13


Утверждено на заседании

районного методического совета

__________________________________________

«_____»___________________2008г.


Программа

«Внутренний мир растений»

(курс по выбору для учащихся 5 класса)


Разработала:

Учитель биологии и химии

Имисской средней школы

Баяндина Галина Петровна


С.Имисское

2008г

Пояснительная записка

Актуальность: этот курс поможет учащимся овладеть более глубокими знаниями о жизни растений, об особенностях строения и физиологии растительной клетки, о воздушном и корневом питании, об особенностях роста и развития растений.

Цель и задачи курса.


  • Углубление и расширение знаний о внутреннем мире растений.

  • Ознакомление с методами и приемами постановки опытов.

  • Освещение вопросов связанных с профессиональной ориентацией учащихся.

  • Изучение вопросов охраны природы.

Образовательные и воспитательные задачи курса.

Изучая теоретический материал и выполняя практические задания, учащиеся должны овладеть знаниями о жизни растений, уметь применять полученные знания на практике при выращивании комнатных растений и проведении сельскохозяйственных работ на участке. Содержание курса позволит учащимся принять правильное решение при выборе профиля в дальнейшем обучении в школе и выборе будущей профессии.

Данный курс позволяет показать современное состояние отраслей связанных с биологией, а также рассмотреть вопросы охраны природы.

Структура курса предусматривает 17 часовую программу.

В курсе предполагается знакомство учащихся с историко-научными сведениями в области морфологии растений, даётся большой объём лабораторных работ с натуральными объектами.


Основные методы работы: поисковая беседа, проведение практических работ.

В результате проведения занятий учащиеся должны знать:


  1. Характеризовать процессы жизнедеятельности растения.

  2. Знать строение растительной клетки.

  3. Строение тканей, органов

  4. Обосновывать: значение фотосинтеза, роста, дыхания, размножения растений, как основных процессов жизнедеятельности в растительном мире.

Владеть умениями:

  • Работать с лабораторным оборудованием.

  • Готовить микропрепараты растительных клеток.

  • Готовить растворы минеральных удобрений.

  • Применять полученные знания на практике при выращивании культурных растений.

Программа

Введение (1час)

Предмет и задачи физиологии растений. Область применения знаний на практике. Учебные заведения области.

Физиология растительной клетки (7 часов)

История открытия клетки, изучение клеточного строения. Органоиды клетки и их функции. Субмикроскопическое строение растительной клетки. Процессы жизнедеятельности растительной клетки.

Лабораторная работа №1 Клеточное строение органов растений.

Лабораторная работа №2. Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука.

.Особенности питания дыхания, размножения и роста растений (8 часов)

Автотрофное питание растений его роль в природе. Корневое питание растений. Минеральные удобрения и основы их применения. Дыхание растений. Рост и развитие растений. Использование приёмов подрезки растений в ландшафтном дизайне. Размножение растений использование в практике сельского хозяйства.

Лабораторная работа №4 Пигменты, участвующие в процессе фотосинтеза.

Лабораторная работа №5 Поглощение воды корнями растений.

Лабораторная работа №6 Основные минеральные удобрения.


Лабораторная работа №7 Дыхание растений.

Экскурсия в лес.

Влияние человека на жизнь растений (1 час)

Учебно-тематическое планирование.


№ темы

Название темы количество часов.

Тема занятия.

Лабораторная работа.

Дата.

№1

Введение-1 час.

Предмет и задачи физиологии растений.

 

 

№2

Физиология растительной клетки 7 часов

1.История открытия и изучения клетки.

2.Субмикроскопическое строение клетки.

3 Основные органоиды клетки

4 Функции органоидов клетки

5.Процессы в растительной клетке.

6.Роль клеточной оболочки в транспорте веществ.

7 Плазмолиз в клетках растений

 

Л.Р.№1

Л.Р.№2

Л.Р.№3

 

№3

Особенности питания, дыхания, роста и размножения растений.

8 часов.

1. Автотрофный тип питания растений.

2.Корневое питание растений.

3 Воздушное питание растений

.4 Минеральные удобрения и основы их применения.

5 Дыхание растений.

6 Размножение и рост растений.

7 Использование растений в практике сельского хозяйства.


8. Использование приёмов подрезки растений в ландшафтном дизайне.


Л.Р.№4


Л.Р.№5

Л.Р.№6

Л.Р.№7

.

Экскурсия

 

 

 

№4

Влияние человека на жизнь растений.1 час.

 

 

 

Список литературы для учителя

  1. Богоявленская А. Е. Самостоятельные работы учащихся по биологии.- Пособие для учащихся. М.: Просвещение,1984.- 128с.

  2. Ивченко С. Занимательное о ботанике.- Пособие для учителя.- М.: Молодая гвардия.- 1972.- 180с. (С 1-25) (48- 89)( С 102 – 134)

  3. Манке Г. Г. И др. Методика проведения факультативных занятий по биологии.- Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1977.-275с. (С219- 250)

  4. Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: 6 класс. Рабочая тетрадь №1: - М.: Вентана – Графф, 2001. – 64 с.

  5. Онегов А. И. Школа юннатов М.: Детская литература, 1982- с 136.

Список литературы для учащихся

Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: 6 класс. Рабочая тетрадь №1: - М.: Вентана – Графф, 2001. – 64 с.