litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3 4



1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200.62 «Политология» подготовки 1 курса магистратуры изучающих дисциплину «Социальная политика: оценка эффективности».

Программа разработана в соответствии с:

  • требованиями Государственного стандарта высшего профессионального образования;

  • Образовательной программой по специальностям «Социология» и «Прикладная политология»;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 030200.62 «Политология» утвержденным в 2011г.

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Социальная политика: оценка эффективности» являются: подготовка широко образованной, многосторонней личности с высоким уровнем общей культуры.

Основной целью изучения дисциплины «Социальная политика: оценка эффективности» является: Конкретизировать понятия корпоративной социальной ответственности (КСО), СИ и СП и систему их оценки по различным направлениям с учетом западных стандартов КСО и особенностей российского бизнеса. Выявить механизм оценки эффективности социальной политики.


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать:

    - требования и критерии международных стандартов КСО;

    - основные направления социальных инвестиций и социального партнерства бизнеса, актуальные в современном российском обществе;

  • Уметь:

    - владеть основным терминологическим аппаратом в области социальной политики;

    - анализировать социально-культурные, социально-политические и экономические факторы восприятия российского бизнеса в обществе;


  • Иметь навыки (приобрести опыт):

    - обработки и анализа эмпирической информации;

    - анализа в области оценки эффективности проектов социальной политики в России


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

  • владеет культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

  • умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • способности логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • способности к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

  • осознания социальной значимости своей будущей профессии (ОК- 11);

  • способность на основе типовых методик, стандартов и действующей нормативно-правовой базы рассчитать показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

  • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных задач (ПК-4).

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

владеет культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения


ОК-1

- готовит доклады и сообщения на семинарских занятиях

- участвует в обсуждении докладов и сообщений

- готовит эссе

- готовится к зачету и сдает зачет



- подготовка докладов и сообщений на семинарских занятиях

- участие в обсуждении докладов и сообщений

- подготовка и сдача зачета

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем

ОК-4

- использует данные социологических и социально-психологических исследований

- демонстрирует понимание роли и значения морали и нравственной культуры

- применяет знание отечественной и зарубежной истории, социологии и психологии

- оценивает соотношение экономических и социально-культурных факторов в общественных процессах

- подготовка докладов и сообщений на семинарских занятиях

- участие в обсуждении докладов и сообщений

- подготовка и сдача зачета

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

ОК-5




- подготовка докладов и сообщений на семинарских занятиях

- участие в обсуждении докладов и сообщений

- подготовка и сдача зачета

способности логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

ОК-6

- демонстрирует способность критического анализа различных подходов и концепций

- владеет способностями излагать свои мысли грамотно и внятно в письменной форме


- обосновывает цели и отбор источников критического анализа


- подготовка сообщений по тематике курса


способности к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

ОК-9

- демонстрирует готовность и способность к коллективному интеллектуальному поиску, аналитической обработке материалов и презентации полученных результатов


- подготовка докладов и сообщений на семинарских занятиях

- участие в обсуждении докладов и сообщений

- групповая работа, деловые игры

осознания социальной значимости своей будущей профессии

ОК-11

- демонстрирует понимание роли политики и личностного политического выбора в анализе политических процессов и в социальной политике, оценке эффективности взаимодействия органов власти, бизнес сообщества и общества в целом, отдельных социальных общностей

- участие в обсуждении докладов и сообщений

- подготовка и сдача зачета

способность на основе типовых методик, стандартов и действующей нормативно-правовой базы рассчитать показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

ПК-2

- владеет методами анализа и обработки значимой информации

- распознает конкретные политические и социальные проблемы

- обосновывает их динамику

- демонстрирует знание основных источников, способность к отбору значимой информации, ее критическому анализу

- распознает наиболее релевантные, существенные идеи и аргументы, факторы и условия

- обосновывает и интерпретирует результаты проведенного анализа, применяет их к оценке актуальных тем и проблем


- подготовка докладов и сообщений на семинарских занятиях

- участие в обсуждении докладов и сообщений

- подготовка и сдача зачета

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных задач

ПК-4

- демонстрирует владение историческим материалом для аргументации и анализа конкретных социальных и политических проблем, связанных с ролью различных социальных институтов в развитии общества, международных отношений

- подготовка докладов и сообщений на семинарских занятиях

- участие в обсуждении докладов и сообщений

- кейсы, деловые игры

- подготовка и сдача зачета

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе

СЛК-4

- демонстрирует готовность и способность к коллективному интеллектуальному поиску, аналитической обработке материалов и презентации полученных результатов

представляет связи

- подготовка докладов (в т.ч. – совместных, содокладов) и сообщений на семинарских занятиях

- участие в обсуждении докладов и сообщений

- групповые формы работы





следующая страница >>