litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3 4



Управление образования администрации Старооскольского городского округа

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №3»


Рассмотрено

на заседании педагогического совета

МОУ «Лицей №3» Протокол №1 от «25» августа 2008г.

Рассмотрено

на заседании управляющего совета

МОУ «Лицей №3» Протокол №1 от «27» августа 2008г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МОУ «Лицей №3»

____/Котарева В.И.


«29» августа 2008г.



ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №3»

на 2008 - 2012 годы


Старый Оскол

2008



Содержание Программы:




Паспорт Программы развития МОУ «Лицей №3»

3

1.

Информационная справка об образовательном учреждении

5

2.

Аналитико-прогностическое обоснование Программы

8

2.1.

Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды школы

8

2.2.

Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внутренней среды школы


9

2.3.

Анализ проблем школы, причины их возникновения

11

3.

Концепция желаемого будущего состояния школы как системы

11

4.

Стратегический план реализации Программы

19

5.

Механизм реализации Программы

24

6.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и целевые индикаторы, показатели ее эффективности

27

7.

Обоснование ресурсного обеспечения Программы

30



Паспорт программы развития МОУ «Лицей №3» на 2008 – 2012 годы


Наименование Программы

Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения лицея №3 управления образования Старооскольского городского округа на 2008-2012 годы.

Разработчик Программы

Творческий коллектив администрации и педагогов лицея, члены Управляющего совета лицея.

Правовое обоснование рограммы
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 1756-р);


  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 г. N 1340-р);

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы (постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803);

  • Постановление главы администрации Старооскольского городского округа №393 от 16 апреля 2008 г. «Об утверждении графика реструктуризации сети общеобразовательных учреждений Старооскольского округа до 2009 г»;

  • Постановление Правительства Белгородской области от 9 апреля 2007 г. № 79-пп «Об основных направлениях комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области на 2007-2009 г.г.»;

  • Приказ Управления образования и науки Белгородской области № 885 от 20 апреля 2007 г «О реализации основных направлений комплексного проекта модернизации системы общего образования Белгородской области на 2007-2009 гг»;

- Положение о ресурсном центре образовательной сети муниципального района «Город Старый Оскол и Старооскольский район».


Цели и задачи Программы

Стратегическая цель Программы – модернизация образовательного пространства лицея посредством реализации компетентностной парадигмы в условиях ресурсного центра муниципальной образовательной сети

Задачи Программы:

  1. Создание правовых, организационных условий для модернизации образовательного пространства.

  2. Развитие системы профильного обучения через совершенствование предпрофильной подготовки в лицее и создание предпосылок для перехода лицея на уровень ресурсного центра в муниципальной образовательной сети профильного обучения.
  3. Развитие практики социального партнерства с вузами, организациями в целях профессиональной ориентации, социализации лицеистов, приобщения одаренных детей к активной исследовательской и проектной деятельности.


  4. Обеспечение безопасности и создание здоровьесберегающей среды для учащихся и работников лицея.

Целевые индикаторы и показатели Программы

- См. раздел 6.

Направления модернизации

- совершенствование нормативно-правовой базы лицея, приведение локальных актов в соответствие с действующим законодательством;

- обеспечение качественного образования путем введения дистанционного обучения, информационно-коммуникационных технологий, ресурсных возможностей образовательного округа;

- формирование общеучебных компетенций,обеспечивающих преемственность общего и профессионального образования (связь вузами);

- формирование социально-трудовых компетенций обучающихся, обеспечивающих успешную адаптацию выпускников в социуме и на рынке труда;

- формирование общекультурных компетенций обучающихся – духовно-нравственных основ жизни человека;

- отработка сетевой модели профильного образования

Сроки и этапы реализации Программы

На первом этапе (подготовительном) (2008 – 2009г.г.) предусмотрены работы, связанные с планированием и проведением начальных мероприятий, направленных на:

-разработку нормативно-правовых документов;

-создание рабочих групп по реализации основных направлений Программы;

-разработку механизма мониторинга хода и результатов реализации Программы;

- анализ результатов I этапа.

На втором (основном) этапе (2009 – 2011г.г.) приоритет отдается мероприятиям, направленным на:

- переход образовательного учреждения в новое качественное состояние

- сформированность системы профильного обучения в лицее в рамках практического взаимодействия с вузами как социальными партнерами.


На третьем этапе (обобщающем) (2011 – 2012г.г.)

Проводится анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития лицея. Фиксация полученных результатов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах образовательного учреждения.


Источники финансирования Программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств федерального бюджета; регионального и муниципального бюджетов.


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Создание на базе лицея ресурсного центра , обеспечивающего возможность дистанционного обучения для школ образовательного округа;

Заключение и реализация договоров о сотрудничестве с учреждениями образовательной сети;

Увеличение до 100% числа педагогов лицея, владеющих компьютером. Создание условий для использования (не менее 80% педагогов) информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Механизм экспертизы Программы

Программа информационно-аналитической деятельности, план ВШК, экспертиза органами общественного управления.


1. Информационная справка об образовательном учреждении

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №3» открыто 1 сентября 1973 года.

1990 г. – создание нового типа образовательного учреждения «Техническая гимназия №1»;

- введение раннего изучения иностранных языков;

- открытие классов углубленного изучения математики и химии.

1997 г. переименование «Технической гимназии №1» в муниципальную гимназию №3.

1998 г. – введение профильного обучения по трем направлениям:


Открытие групп довузовской подготовки.

1990-1999, 2004-2006 гг. первое место среди школ города по итогам социально-экономического развития учреждения.

1993, 1997, 2003 гг. – победа в областном конкурсе «Школа года».

1997-1999 гг. – награждение дипломом «Школа России».

2001г. – награждение дипломом «Школа века».

2002 г. – присвоение нового статуса «Лицей №3».

2004 г. – награждение дипломом «Школа века».

2004 г. – образовательное учреждение занесено на Доску почета

г. Старый Оскол;

- награждение дипломами «Школа высшей категории», «Академическая школа»;

- включение в эксперимент по переходу на профильное обучение на старшей ступени общего образования.

2006 г. – победа в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (в рамках ПНП «Образование»);

- включение в опытно-экспериментальную работу СОГИУУ (локальная экспериментальная площадка) по теме «Апробация учебника «Алгебра и начала анализа 10-11 класс» (автор Е.П.Нелин);

- включение в опытно-экспериментальную работу по апробации учебника «Физика 10-11» (автор В.А Касьянов);

- организация экспериментальной работы по теме «Разработка вариативных форм предшкольного образования» под научным руководством Л.М.Денякиной.

2007г. прохождение общеобразовательным учреждением государственной аккредитации и лицензирования.

2007 г.победа в IV областном конкурсе исследований «Грант Белгородской области».

Целью образования в лицее является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы и глубокими знаниями по профильным дисциплинам; личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, интегрированной в систему национальной и мировой культур, способной в последующем на участие в духовном развитии общества.

Образовательный процесс в лицее имеет ряд отличий:


следующая страница >>