litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 5 6



«СОГЛАСОВАНО»

Председатель

Управляющего совета

_____________/ Н.У.Аймалетдинова/

«____» __________ 2010 г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ № 20

_______________/Е.И.Ермолаева/

«_01_» сентября 2010 г.



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20

г.о. Орехово-Зуево Московской области


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МОУ СОШ № 20

на 2010/2011 – 2015/2016 учебные годы




Программа обсуждена и принята

педагогическим советом школы

(Протокол № 1 от 27.08.2010)


Содержание

  1. Введение ___________________________________________________________стр.3

  2. Информационная справка о школе_____________________________________ стр.3

    1. Историческая справка, общая характеристика школы.

    2. Характеристика социума.

    3. Численность учащихся.

    4. Педагогический персонал.

    5. Структура управления.

    6. Материально-техническое обеспечение.

    7. Краткая характеристика образовательного процесса.

    8. Результативность учебной деятельности.

    9. Дополнительное образование.

  3. Проблемный анализ состояния школы _________________________________стр.16

    1. Состояние, значимой для образовательного учреждения внешней социально-экономической среды и прогноз её изменения.

    2. Состояние социального заказа и прогнозируемые тенденции изменений образовательных потребностей населения.
    3. Достижения обучающихся школы.


    4. Оценка и анализ педагогического опыта, инновационного потенциала.

    5. Анализ конечных результатов деятельности школы.

  4. Концепция развития школы _________________________________________ стр.19

    1. Определение целевых ориентиров программы и школы: миссия школы, модель выпускника.

    2. Положительные аспекты и проблемные позиции

    3. Задачи развития

  5. Календарный план реализации программы ___________________________ стр.24

  6. Ожидаемые результаты реализации программы _________________________ стр.30

  7. Риски и минимизация их влияния__________________________________ стр.31














































I. Введение

Настоящий документ обосновывает направления развития образовательного пространства МОУ СОШ № 20 в условиях модернизации образования и реализации направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В Программе развития представлены направления изменений Школы, основанные на анализе различных факторов. С их учетом сформулирована главная тема документа – модернизация образовательного пространства и повышение качества образования в социально-ориентированной школе.



II. Информационная справка


  1. Историческая справка, общая характеристика школы

Семилетняя школа № 20 была открыта в 1937 году. С 1947 года в школе стали учиться только девочки, и она стала называться женской неполной средней школой. В 1953 году состоялось объединение с мужской школой. В 1958 г школа №20 стала восьмилетней, а в 1980 году - средней.

В 1980 году школа переехала в новое здание по адресу: ул. Бирюкова, дом 25, где находится и сейчас.

В 2000 году средняя школа №20 переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20». В 2003 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20» переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20.

Учредителями школы являются Администрация городского округа Орехово-Зуево в лице Комитета по управлению имуществом и Управление образования администрации городского округа Орехово-Зуево.

Общее руководство школой осуществляет Педагогический совет. Органом государственно-общественного управления является Управляющий совет школы.

Школа расположена в типовом трехэтажном здании.

Школа реализует программы начального, основного и полного среднего образования, а также дополнительного образования.

Школа функционирует в 2 смены. 1,3, 5, 7-11 классы занимаются в 1-ю смену. 2,4,6 классы занимаются во 2-ю смену. Начало уроков в 1 смену - 8.00 час, во 2 смену – 13.25

Работают 4 группы продленного дня. Занятия проводятся пять дней в неделю на 1-й ступени обучения (1-4 классы), шесть дней в неделю – на 2-й, 3-й ступени (5-11 классы).

Учебный год условно делится в 1-11 классах на триместры, являющиеся периодами, за которые выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы (кроме учащихся 1 классов). Имеются межтриместровые каникулы продолжительностью в 1 неделю. Продолжительность урока – 45 минут. Продолжительность урока в 1 классах – 35 минут.


  1. Численность учащихся

В 2010 -2011 учебном году в школе функционируют 37 классов, обучаются 952 учащихся:

1 ступень (1-4 классы) – 17 классов – 432 учащихся

2 ступень (5-9 классы) – 17 классов – 444 учащийся

3 ступень (10-11 классы) – 3 класса – 76 учащихся

Количественный состав за последние 5 лет:

Учебный год

На начало года

2006-2007

895

2007-2008

902

2008-2009

907

2009-2010

941

2010-2011

953



Наблюдается положительная динамика повышения численности обучающихся за последние 5 лет. Школа сохраняет контингент учащихся.



  1. Характеристика социума

Школа расположена в микрорайоне, в котором активное жилищное строительство завершилось 30 лет назад. Поэтому говорить о резком приросте обучающихся в связи с введением новых жилых домов нельзя. В ближайшем окружении (10-15-20 минут пешего хода) находятся 6 общеобразовательных школ – это обуславливает высокий уровень конкуренции в привлечении обучающихся в школу. В то же  время школа является второй по наполняемости (после Лицея) в городе. Текущий и предыдущие учебные годы свидетельствуют о стабилизации численности обучающихся.

В настоящее время в школе обучаются дети, из которых в полных семьях проживает 77,5% обучающихся, в многодетных – 5,5 %, в малообеспеченных – 5%, под опекой находятся 15 учащихся, детей-инвалидов – 17 человек. Считаются неблагополучными 6 семей. На учете в ОДН состоят 3 учащихся, в КДН – 2.


Связь с родителями осуществляется через родительские собрания, родительский комитет, индивидуальные встречи, консультации, дневники учащихся, информационные стенды в школе, через сайт МОУ СОШ № 20.

Дополнительное образование вне школы обеспечивают, Центр детского творчества «Родник», станция юных техников, детская спортивная школа, юношеская автошкола «Квадрат», библиотека «Азбуки».

Социальный состав обучающихся является весьма стабильным.


  1. Педагогический персонал.

В школе работает 63 педагогов, из них с высшим образованием – 95,2%, 3 педагога имеют специальное среднее профессиональное образование (из них 1 имеет высшую квалификационную категорию), мужчин – 6,3%, совместителей нет.

Сравнительные показатели изменения качественного состава педагогического коллектива МОУ СОШ № 20 за последние 5 лет

Год

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011




чел.

%

чел

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Число работающих учителей

56




62




59




61




61




Имеют категорию

из них:

46

82%

40

65%

48

81%

47

77%

47

75%

-высшую

25

45%

19

31%

20

34%

20

33%

18

28,5%

-первую

16

29%

12

19,4%

12

20%

13

21,3%

12

19%

-вторую

5

9%

9

15%

16

27%

14

23%

17

27%


Стаж работы педагогического состава

год

менее 2 лет

от 2 до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 20

свыше 20 лет

2006-2007

3

3

4

13

33

2007-2008

6

5

4

11

36

2008-2009

4

5

3

11

36

2009-2010

5

2

7

11

36

2010-2011

2

2

9

12

36


Средний возраст педагогов – 45 лет.


Таким образом, школа обеспечена высококвалифицированными, опытными кадрами, и в то же время администрация школы озабочена проблемой старения педагогического коллектива.

В школе сложилась система работы по повышению профессиональной компетенции педагогов. В настоящее время она осуществляется через работу в школьных и городских методических объединениях, в специальных программах методических семинаров и курсовой подготовки по кредитно-модульной системе.



Прохождение курсов повышения квалификации




5. Структура управления.

В школе применяется линейно функциональная система управления, где наряду с иерархией линейного руководства существуют функциональные подразделения, которые специализированы на выполнение определенных видов управленческих действий, и которые могут принимать решения ограниченного круга специальных вопросов.





  1. Материально-техническое обеспечение и система безопасности.

Организация образовательного процесса осуществляется в условиях классно-кабинетной системы в соответствии с учебным планом, основными нормами техники безопасности и санитарно-гигиеническими правилами.

Кабинеты начальных классов, предметные учебные кабинеты, кабинеты музыки, ИЗО, иностранных языков имеют необходимый методический и дидактический материал, позволяющий полноценно осуществлять учебно-воспитательный процесс. Каждый кабинет оборудован техникой (мультимедийные проекторы, компьютеры, телевизоры, видеомагнитофоны, аудиомагнитофоны, DVD-проигрыватели). В кабинетах русского языка и химии имеются интерактивные доски. Библиотека, кабинеты директора, социального педагога, заместителей директора по УВР и ВР имеют компьютеры. Оборудован кабинет информатики на 11 рабочих мест. В ряде кабинетов, включая административный корпус, кабинет химии и кабинет информатики имеется доступ к сети Интернет через школьную локальную сеть. В 2010-2011 учебном году будет закончена работа по подключению к Интернету всех учебных кабинетов школы.

С помощью копировальной техники осуществляется более качественная организация учебной деятельности за счет оснащения образовательного процесса необходимым раздаточным материалом.

Библиотека школы оснащена достаточным библиотечным фондом и учебно-методической литературой, оборудована необходимой материально-технической базой.


Актовый зал оборудован необходимой материально-технической базой для организации и проведения культурно-массовых мероприятий, общешкольных собраний.

В школе имеется 2 спортивных зала. Малый спортивный зал применяется для организации уроков физической культуры в начальной школе, занятий групп продленного дня, Большой спортивный зал оснащён достаточным спортивным инвентарём для проведения уроков физической культуры, спортивных занятий, спортивно-массовых мероприятий (соревнований, конкурсов, праздников). Но необходим капитальный ремонт спортивных залов для модернизации и обновления данных учебных помещений.

Медицинский кабинет располагает необходимым оборудованием и медицинскими препаратами для оказания первой медицинской помощи, проведения системы профилактических мероприятий, вакцинации, медицинского осмотра учащихся.

В школе имеется столовая на 200 посадочных мест. В 2009 году была произведена замена технологического оборудования столовой. В 2010 году завершены работы по ремонту школьной столовой и замене столовой мебели.

Безопасность образовательного процесса обеспечивается посредством пропускного режима, контроль за которым осуществляет заместитель директора по безопасности. В учреждении установлена тревожная кнопка и система противопожарной сигнализации. Территория пришкольного участка ограждена полностью, обеспечено уличное освещение.


7. Краткая характеристика образовательного процесса.

«Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно» (ст. 14, п. 5 ФЗ «Об образовании»).

         «Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ» (ст. 9, п. 2 ФЗ «Об образовании»).


Эти основные нормативные требования определяют образовательную программу МОУ СОШ № 20, которая является организующим центром образовательного пространства, способствует реализации основных задач школы.

Образовательная программа МОУ СОШ № 20 – система целей и принципов, технологий и методов реализации  педагогических задач обучения, воспитания и развития ученика, наиболее полно учитывающая возможности школы, педагогического коллектива, запросы социума.

Образовательная программа является локальным актом, ежегодно утверждается на заседании педагогического совета, управляющим советом, вводится в действии приказом директора, доводится до сведения родителей и учащихся и является обязательной  к  выполнению для всех участников образовательного процесса.

Школа несет ответственность за выполнение образовательной программы и ежегодно публикует отчет о её выполнении.

Образовательная программа МОУ СОШ № 20 строится в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования и ориентирована на реализацию социальных требований к системе российского образования, выдвигаемых концепцией модернизации образования.



следующая страница >>