litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3

Государственное учреждение

«Региональный центр развития образования»

Оренбургской области

ПРОГРАММА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КУРСА

«Основы применения ИКТ

в профессиональной деятельности педагога»

Разработчик программы:


Калиберда Е. Л.,
методист - тьютор ГУ «РЦРО»

Разработчики содержательной части программы - методисты-тьюторы государственного учреждения «Региональный центр развития образования»

  • Калиберда Елена Львовна

  • Яшникова (Фомина) Кристина Викторовна

  • Мустафина Гульнара Рамильевна



Оренбург – 2007


Рабочая программа

УМК «Основы применения ИКТ в профессиональной деятельности педагога»


Рабочая программа учебно-методического комплекса (УМК) «Основы применения ИКТ в профессиональной деятельности педагога»:

Пояснительная записка

При поддержке Национального фонда подготовки кадров в рамках проекта «Информатизация системы образования» Компонент В «Профессиональное развитие педагогов в области применения ИКТ для целей образования» ELSP/B1/Gr/004 «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» разработана рабочая программа учебно-методического комплекса (УМК) «Основы применения ИКТ в деятельности педагога».

Программа направлена на ознакомление слушателей с широкими возможностями применения ИКТ организации учебного процесса, при подготовке к урокам, во внеклассной работе с учащимися.

Целью обучения является формирование комплекса знаний, умений и навыков, достаточного для использования компьютера в профессиональной деятельности педагога.

В содержательном отношении программа реализует следующие направления:


  • Базовые технологии работы с персональным компьютером;

  • Основы работы в Интернет;

  • Организация учебного процесса с использованием ИКТ;

  • Использование ИКТ при подготовке к урокам и во внеклассной работе.

Программа содержит вариативные модули в каждом из четырех направлений. Выбор вариативных модулей осуществляется индивидуально для каждой группы слушателей с учетом входной диагностики, которая определяет первоначальный уровень владения компьютером и заинтересованность слушателей в тех или иных модулях. Программа рассчитана на обучение, как в очной, так и в дистанционной форме.

Слушатели курсов пополнят и углубят свои знания о программных продуктах MS Office, получат навыки работы в Интернет, познакомятся с возможностями современных технологий и их в образовательном процессе.

Программа включена в банк учебных материалов Регионального центра дистанционного обучения Государственного Учреждения «Региональный центр развития образования» Оренбургской области. После апробации программы, она будет включена в региональный график курсовой подготовки для реализации ее на базе территориальных учебных центров.

УМК «Основы применения ИКТ в деятельности педагога» включает в себя рабочую программу, сетевое учебное пособие, систему контроля. Сетевое пособие и системы контроля разрабатываются по графику выполнения технического задания договора с НФПК.

УМК «Основы применения ИКТ в деятельности педагога» размещен на сайте государственного учреждения «Региональный центр развития образования» (www.orenedu.ru) и доступен как для слушателей курсов, так и для самообразования любого пользователя Интернет-ресурсами.

Государственное учреждение

«Региональный центр развития образования»


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

курсов повышения квалификации педагогических работников по проблеме «Основы применения ИКТ в профессиональной деятельности педагога»

Цели обучения:

  • Освоение информационно-коммуникационных технологий.

  • Формирование представления о широких возможностях использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога.

  • Формирование комплекса знаний, умений и навыков, достаточного для использования компьютера для методической, учебной и внеклассной работы педагога.

Категория слушателей: педагогические работники образовательных учреждений.

Срок обучения:
2 недели (72 учебных часа).

Форма обучения: очная, дистанционная

Режим занятий для очной формы: 6 часов в день.

п/п

Содержание


Учебная нагрузка, часов

Форма контроля

Всего

Лекции

Практика

I.

Базовые технологии работы с персональным компьютером (Вариативный модуль)

18


6

12

 

Модуль 1.

Основы работы с операционной системой Windows

18

6

12

Само-

контроль

1

Основные понятия и подходы к формированию информационной системы ОУ

4

2

2

2

Элементы рабочего стола. Управление файловой структурой.

6

2

4

3

Стандартные приложения ОС Windows

4

 

4

4

Сохранение и защита информации

4

2

2

Модуль 2.


Основы компьютерных сетей

18

6

12

Само-

контроль

1

Понятие о базовых сетях. Способы создания сетей.

4

2

2

2

Устройства связи. Сетка протоколов.

6

2

4

3

Защита при работе в сети.

4

2

2

4

Средства общения и обмена данными.

4

 

4

Модуль 3.

Персональный компьютер настройка и техническая поддержка

18

6

12

Само-


контроль


1

Оборудование компьютера. Сбои в работе компьютера.

6

2

4

2

Установка программ. Поддержка оборудования.

4

 

4

3

Поддержка сетевых компьютеров. Защита компьютеров и сетей.

4

2

2

4

Планирование школьной службы технической поддержки

4

2

2

II.

Основы работы в Интернет

18

6

12

 

2.1

Что такое Интернет?

2

2


 

Само-

контроль

2.2

Виды поисковых машин.

4

2

2

2.3

Базовый алгоритм поиска. Формирование запросов. (Вариативный модуль)

4

 

4

Модуль 1.

Поиск информации в Интернете:

4

 

4

1

Приемы простого поиска информации. Морфология языка запросов.


2

 

2

2

Использование знака «+», знака «-», ковычки в построении запроса.

2


 

2

Модуль 2.

Средства расширенного поиска информации:

4

 

4

1

Логические операторы AND, OR, NOT.

2

 

2

2

Команда NEAR. Значение скобок при построении запросов. Поиск в найденном. Ограничение расстояния.

2

 

2

2.4

Сохранение информации. Поиск и сохранение картинок.

2

 

2

2.5

Почта - средство общения и обмена данными.

2


 

2

2.6

Использование Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности педагога.

4

2

2

 

 

 

 

 

 

III.

Организация учебного процесса с использованием ИКТ (Вариативный модуль)

18

6

12

 

Модуль 1.

Использование офисных программ в образовательном процессе

18

6

12







Основные принципы эффективной работы с текстовой информацией. Варианты использования Microsoft Word в школе.

6




4







Использование электронных таблиц в профессиональной деятельности педагога

4

2

2







Приемы подготовки презентаций. Основы эффективной работы в Power Point

4

2

2







Основы работы в программе Microsoft Office Picture Manager

4

 

4

Само-

контроль

Модуль 2.

Современные технологии использования ИКТ

18

6

12

Само-

контроль

 

Педагогика сетевых сообществ. WikiWikiWeb.


4

2

2




Характеристики социальных сервисов веб 2.0. Блоги.

6

2

4

 

Системы совместного хранения и редактирования электронных ресурсов. Социальные закладки

4

2

2

 

Особенности Skype общения

4

 

4

Модуль 3.

Использование программной системы «1С: ХроноГраф Школа 2.5» в деятельности учителя предметника образовательного учреждения


18

6

12

Само-

контроль



Формирование единого информационного пространства образовательного учреждения.

«1С: ХроноГраф Школа 2.5» - система автоматизации администрирования деятельности образовательного учреждения


4

2

2



Автоматизация организации учебной деятельности учителя предметника образовательного учреждения


8

2

6



Задачи учителя предметника по формированию отчетной документации образовательного учреждения


2

1

1



Использование программных пакетов, входящих в состав школьной медиатеки.

4

1

3

 

 

 

 

 

 

IV


Использование ИКТ при подготовке к урокам и во внекласной работе (Вариативный модуль)

18

 

18




Модуль 1.

Учебные проекты с использованием Microsoft Office

18

 

18

Защита интеллектуального продукта

 

Информационный бюллетень

6

 

6

 

Маркетинговый план

4

 

4

 

Портфолио для успешной карьеры

4

 

4

 

Грамотный покупатель

4

 

4

Модуль 2.


Тренинг: "Преподавательские игры"

18

 

18

Защита интеллектуального продукта

Модуль 3.

Основы программирования на примере Visual Basic .NET

18

 

18







Реализация объектно-ориентированного программирования в Visual Basic NET. Подготовка учебного класса к занятиям

6

 

6

Защита интеллектуального продукта 

 

Система программирования Visual Basic NET. Формы и элементы управления.

4

 

4

 

Алгоритмы и программы. Свойства и методы. Присваивание и переменные.

4

 

4

 

Массивы в языке программирования Visual Basic NET

4

 

4

 

Всего:

72

16

56


следующая страница >>