litceysel.ru
добавить свой файл
1

Учебная программа Intel®

Курс «Обучение для будущего»

Визитная карточка
проекта





Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Калинина Татьяна Ивановна







Номер и название школы

МОУ ДО «Сузунская ДЮСШ»

Город, область

Новосибирская область, р.п.Сузун

Описание проекта

Название проекта

Язык жестов

Краткое содержание проекта

Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Почему же невербальные сигналы так важны в общении? В данном проекте рассматриваются следующие темы: открытость, защита, оценка, подозрение и скрытность, сигналы глаз, ладони и передаваемая с их помощью информация, некоторые жесты рук и кистей рук.


Что значит, когда человек потирает нос? Как читать мысли других по их жестам? Невербальное общение – что это?


Предметная область

Психология

Возрастная группа учащихся, класс(-ы)

4 класс

Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?

3 урока

Основа проекта

Содержание, соответствующее образовательным стандартам




Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения

Сформировать у учащихся представления о языке жестов.

Сформировать у учащихся понятие о невербальном общении.

Научить определять внутреннее состояние собеседника по языку жестов.

Триада вопросов, направляющих проект





Основополагающий вопрос

Невербальное общение – что это?




Вопросы учебной темы

На какие сигналы глаз вы обращаете свое внимание? Какие вы знаете жесты защиты, открытости? Как определить жесты оценки? Что говорят ладони и кисти рук о человеке во время общения? Какие вы знаете жесты подозрения и скрытности? Что такое общение?




Вопросы по содержанию

Что значит, когда человек потирает нос? Открытые руки, скрещенные на груди руки, скрещенные ноги к каким жестам это можно отнести? Как вы понимаете жест «рука у щеки»? Какие виды взглядов вы знаете?

План оценивания

Последовательность оценивания

Перед началом работы – план проекта, постановка вопросов.

Работа над проектом - контрольный перечень прогресса работы, постановка вопросов – проверочный лист наблюдений.


После завершения основной части проекта – тестирование, самооценка персональной презентации.


Суммарное оценивание

В ходе учебного цикла будут оцениваться листы наблюдений и самооценки, персональные презентации, тестирование и опросники. Учащиеся оценивают презентации друг друга.

Детали проекта

Предварительные навыки


Модуль 4:Создайте примеры работ учеников и приммерное описание процесса обучения

Знания понятия общение. Навыки и умения работать с компьютером.

Процедуры обучения

Подготовительный этап

С целью актуализации и мотивации на работу в проекте проект начинается с

создания игровой ситуации, с помощью которой детям предлагается вспомнить, какими жестами общения они пользуются в жизни. После этого идет обсуждение ключевого понятия «общение».

Информационный этап

Для формирования навыка работы с разными источниками информации предлагается презентация на тему «Язык жестов».


Исследовательский этап

С целью освоения общеучебных исследовательских навыков каждый учащейся заполняет проверочный лист наблюдений.

Защита проекта

Результаты работы предоставляются в виде презентаций. Проводится контрольное тестирование.








Средства для дифференцированного обучение




Возможности для учеников

Учащиеся, в зависимости от склонности и интересов могут заниматься одним из направлений: устная речь, представление презентации в электронном виде, освоение навыков и умений.




Для учеников, у которых русский не родной







Одаренные ученики

Организация деятельности, связанной связанной с формированием навыков высокого мышления – приемами анализа и синтеза, определением критериев для оценки результатов.


Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы)


Фотоаппарат

Компьютер(ы)

Цифровой фотоаппарат

DVD плейр

Сеть Интернет

Лазерный диск

Принтер

Проектор

Сканер

Телевизор

Видеомагнитофон

Видеокамера

Оборудование для видеоконференций

Другое

Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)

Базы данных, электронные таблицы

Издательские системы

Программы для электронной почты

Электронные энциклопедии

Программы обработки изображений

Веб-браузер

Мультимедийные прграммы


Программы редактирования веб-страниц

Текстовый редактор

Другое

Печатные материалы


Аллан Пиз. Язык телодвижений: как читать мысли других по их жестам. М.:, 1996.

Немов Р.С. Общая психология. М:, 2003г.


Дополнительные ресурсы

Специальные ресурсы, необходимые для данного проекта. Не включайте повседневные и обычные для класса объекты.

Интернет-ресурсы

http://azps.ru/

http://www.zhestov.net/yazyk_zhestov/61.htm

http://project-invest.org/2008/04/11/kak-nas-vosprinimaet-sobesednik-na-podsoznatelnom-urovne-yazyk-zhestov.html

http://yandex.ru/


Другие ресуры

Эксперименты, приглашенные лекторы, преподаватели, ученики из других классов, члены местных сообществ, родители т.д.




Copyright © 2000-2007, Intel Corporation. All Rights Reserved. Страница из