litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 7 8

МОУ «Лотошинская СОШ № 2»



ШАГИ РАЗВИТИЯ

К НОВОЙ ШКОЛЕ


Промежуточные итоги реализации

Программы развития на 2008 - 2013 гг.















Муниципальное общеобразовательное

учреждение

«Лотошинская средняя общеобразовательная школа № 2”

Лотошинский муниципальный район

Московская область



Доклад

подготовлен в качестве ежегодного отчета школы.


Материалы подготовлены: Борькиным В.М. – директором школы, Колесниковой Г.В. – заместителем директора по учебно-воспитательной работе, Шуплецовой А.А. - заместителем директора по воспитательной работе, Борькиным А.В. - заместителем директора по информационным технологиям, Будановым А.Е. – руководителем школьного методического объединения гуманитарного цикла, Борькиной В.И. - руководителем школьного методического объединения естественно-математического цикла, Самсоновой Т.Т. - руководителем школьного методического объединения начальных классов, Пушкиной Т.К. – социальным педагогом школы, Лаврешкиной Е.В. – педагогом-психологом школы, Сенжапов Н.Р. - председатель Совета образовательного учреждения, Яшина Е.Б. – председатель родительского комитета школы.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лотошинская средняя общеобразовательная школа № 2»


(МОУ «Лотошинская СОШ № 2»)


УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Лотошинская средняя Председатель Совета

общеобразовательная школа № 2» Образовательного учреждения

____________ В.М. Борькин __________ Н.Р. Сенжапов

«31» августа 2012 г. «31» августа 2012 г.


П У Б Л И Ч Н Ы Й Д О К Л А Д

2 0 1 1/ 2 0 1 2 У Ч Е Б Н Ы Й Г О Д


пос. Лотошино

2012

Оглавление

Цель публичного доклада 5

I. Введение 6

Общая характеристика школы 6

Миссия школы 7

Модель выпускника школы 9

II. Приоритетные направления развития ОУ 11

III. Структура управления 13

IV. Образовательная политика школы 16

Участники образовательного процесса 17

Учебный план ОУ 18

Инновационная деятельность 20

Начальная профессиональная подготовка 20

Элективные курсы учебного плана ОУ 22

Кадровое обеспечение образовательного процесса 23

Образовательный процесс 26

Единый государственный экзамен как ресурс общественно-

государственного управления 29

Работа с одарёнными детьми 32

Дополнительные образовательные услуги 35

Воспитательная работа 36

V. Материально-техническая база 43

VI. Обеспечение безопасности и сохранение здоровья__________________ 45

Базовые ценности школы 50

Общественная оценка результативности деятельности ОУ 51

VII. Заключение_______________________________________________ 52


Приложения 53

Приложение 1. Достижения учащихся 53

Приложение 2. Учебный план 2011/2012 у.г. 58

Приложение 3. Достижения педагогов 74



«Мир непрерывно меняется, становится всё сложнее, стремительное развитие науки и технологий - всё это требует непрерывного обучения, постоянного совершенствования человеческих способностей и профессиональных навыков».

Дмитрий Медведев




ЦЕЛЬ ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА


- познакомить родителей, самих обучающихся, учредителя и общественность Лотошинского муниципального района с образовательными достижениями школы, с уровнем ее функционирования и развития;

- информировать общественность о традициях и укладе школьной жизни, оценке качества образования и направлениях развития, анализе результатов системы воспитания и профессиональной подготовки, деятельности и функциях всех школьных структур и Совета Образовательного учреждения;

- познакомить с инновационной деятельностью школы, профессиональным ростом педагогов, внедрением современных образовательных технологий, представляющих интерес с точки зрения реализации президентской образовательной инициативы «Наша новая школа».


I. ВВЕДЕНИЕ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лотошинская средняя общеобразовательная школа № 2» пос. Лотошино Московской области основана в 1956 году, с 1992 года реорганизована в среднюю школу.

МОУ «Лотошинская СОШ № 2» находится по адресу: Микрорайон , д. 8, пос. Лотошино, Московская обл., 143800; телефон/факс: 8 (49628) 7-02-05; e-mail: lot_school_2@mail.ru.; адрес сайта lot2.edusite.ru. Директор школы Борькин Валерий Михайлович; учредитель – администрация Лотошинского муниципального района Московской области; вышестоящая организация – Комитет по образованию администрации Лотошинского муниципального района.


Школа имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности (последний раз лицензирование пройдено в октябре 2008 г.) и свидетельство о государственной аккредитации от 22 января 2010 года.

В своей деятельности реализует образовательные программы начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования, начальной профессиональной подготовки, которые гарантируют учащимся получение знаний не ниже образовательного стандарта, обеспечивают условия для осознанного выбора профессии.

Программа развития разработана на период 2008 - 2013 годы и направлена на реализацию направлений комплексного проекта модернизации образования и проекта «Наша Новая школа». Регулярно проводится анализ ее реализации, оценка развития инновационных направлений учебно-воспитательного процесса, обновления инфраструктуры и условий обучения. Целью программы является формирование развивающей образовательной среды, обеспечивающей пространство выбора, реализацию творческого потенциала для всех участников образовательного пространства, развитие профессиональных и личностных компетенций обучающихся, приближение обучения к практике.


МИССИЯ ШКОЛЫ


Девиз работы школы:

«Инноваций практика – это наша тактика, Школы новой веянья – новая стратегия.

Развиваем личности, строим обучение

И шагаем в будущее в ногу со временем!»

Многовековая история российского образования доказывает, что миссия любой школы практически постоянна, а именно – дать ребенку образование и воспитание. В зависимости от особенностей конкретной школы в конкретный исторический период, от подбора учителей, контингента учащихся и многих других факторов миссия дополняется новым содержанием. Она состоит в обеспечении согласованных интересов воспитанника и общества, реализации функции социальной мобильности, что предусматривает:


- получение основного и общего (полного) среднего образования каждым учеником на максимально возможном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности;

- содействие ученику в адаптации к условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворение образовательных потребностей учащихся, родителей, района;

- утверждение социального оптимизма.

Система качественного образования в нашей школе обеспечивает следующие условия:

- обеспечить каждому ученику по предмету высококвалифицированного преподавателя;

- проводить процесс обучения в современных технологических условиях, в соответствии с правилами СанПина и НОТ, обеспечивая здоровье и безопасность жизнедеятельности;

- создание психологически комфортной, здоровой, эмоциональной среды общения с педагогами и сверстниками.

Образовательной политика школы строится на идее личностно-ориентированного обучения и направлена на развитие личности, ее социализацию, умение жить в новом информационном обществе, в новых социально-экономических условиях. Личностно-ориентированный подход способствует созданию условий открытости и интерактивному взаимодействию школы с внешним миром, влияющим на результативность, управление качеством образования, стратегию развития, обновление образования, развитие учительского потенциала, поддержку талантливых детей, развитие школьной инфраструктуры, обеспечение здоровья и безопасности школьников.

Педагогический коллектив МОУ «Лотошинская СОШ № 2» определил миссию школы как удовлетворение приоритетных образовательных потребностей:

- обеспечение стандарта базовых знаний учащихся;

- организация образовательной среды, создание комфортных, безопасных, педагогически оправданных условий обучения и воспитания;

- ориентация на личностно-ориентированное, предпрофильное, профильное, начальное профессиональное обучение, информатизацию, компьютеризацию, повышение качества образования;


- повышение квалификации и профессиональной компетентности педагогов, их готовности к инновациям;

- совершенствование системы воспитательной работы и дополнительного образования, интерактивное взаимодействие с общественностью и социумом, социализация и развитие личности, укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни;

- подготовка выпускников к жизни через систему начальной профессиональной подготовки.


МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ


Для реализации модели важна идея педагогической поддержки. Ее сущность в процессе совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей развития, преодоления препятствий, достижение результатов в обучении воспитании, образе жизни.

Ориентиры педагогической деятельности для всех участников образовательного процесса отражают приоритеты «Нашей Новой школы» о новом уровне образования нового поколения:

- личность, готовая к осознанному выбору и освоению образовательных программ отдельных областей знаний с учетом образовательных стандартов, склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей;

- личность, обладающая умением учиться и работать со всеми источниками информации;

- личность, физически здоровая, ведущая здоровый, активный образ жизни;

- личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющая средствами и способами исследовательского и творческого труда;

- личность, способная осуществлять самостоятельную продуктивную деятельность, принимать решения и нести ответственность за их результаты;

- личность, готовая реализовать в жизни «Я - концепцию», жить в коллективе и социуме, способная к саморазвитию и самореализации, креативности;


- личность, умеющая управлять своими эмоциями, имеющая развитые коммуникативные способности и социального поведения;

- личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения и реально осознающая свое место и роль в жизни.

В основу педагогического кредо образовательное сообщество школы вкладывает два принципа: природосообразность и педагогику сотрудничества.


Природосообразность – образование в соответствии со здоровьем ребенка, его природой, его способностями, склонностями, интересами, индивидуальными особенностями восприятия. Осуществление этого принципа дает очевидные плюсы: здоровье, гармонию, отсутствие комплексов, глубокие и прочные знания в соответствии с запросами личности.

Педагогика сотрудничества – принципиально–диалогическое образование. Разумно инновационная школа, базирующаяся на приоритетах педагогики сотрудничества, предоставляющая своим ученикам равные возможности в образовании, которые они могут реализовать на разных уровнях и разными путями, в соответствии со своим личностным выбором. Очевидные плюсы: высокие результаты развития, обучения и воспитания при сохранении психологической комфортности, чуткости, отзывчивости, культуры демократической ценности.




следующая страница >>