litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 7 8

powerpluswatermarkobject1


Продвижение товаров и услуг


Содержание


Введение 3

Глава I. Теоретические основы продвижения товаров и услуг на рынке 6

1.1. Система сбыта товаров как важнейший элемент системы продвижения товаров и услуг на рынке 6

1.2. Принципы продвижения на рынок товаров и услуг 8

1.3. Методы продвижения на рынок товаров и услуг 11

Глава II. Анализ системы продвижения на рынок продукции на примере ЗАО «ЗМК Промет» 14

2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия 14

2.2. Организация системы сбыта продукции и оценка ее эффективности 18

2.3. Совершенствование системы продвижения на рынок товаров и услуг 31

Заключение 38

Библиография 41



Введение



Актуальность вопросов управления системой продвижения на рынок товаров и услуг обусловлена важной ролью системы сбыта в процессе завоевания и сохранения организацией предпочтительной доли рынка и достижения превосходства над конкурентами.

Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. Сбыт продукции должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения - через призму рыночного спроса и предложения. Для выживания в рыночных условиях отечественные товаропроизводители должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят.

В процессе сбыта выявляются полезность и качество продукции предприятия. Продажей завершается кругооборот средств. Предприятие возмещает свои затраты, связанные с производством продукции, и реализует созданный в производстве чистый доход, который частично перечисляется в государственный бюджет и частично остается у предприятия в виде прибыли.


Сбыт отражает экономические связи между предприятиями и между предприятиями и государством. В условиях рыночной экономики выручка от продажи продукции является единственным нормальным источником средств для бесперебойной работы предприятия.

Основой всей системы планирования в условиях рынка является прогнозирование сбыта. Поэтому первой задачей руководства фирмы является определение объема продаж в соответствии со спросом, и только на основе оценки рынка сбыта можно приступать к планированию производственной и финансовой деятельности фирмы.

Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналов распределения товаров. Важная роль при этом отводится анализу каналов сбыта продукции на основе информации о потенциальных потребителях, регионах, в которых имеется спрос, ценах, которые потребители готовы заплатить за товар, о конкуренции.

Успех системы управления продвижением товаров и услуг на рынке во многом зависит от эффективности организации оперативной работы, в ходе которой уточняются и детализируются ранее составленные планы поставок, разрабатываются календарные задания по поставкам, согласовываются конкретные сроки отгрузки продукции и на этой основе составляются календарные графики поставки продукции. Кроме того, в процессе оперативной работы осуществляется контроль за ходом поступления продукции из производства, ее приемка, подготовка и отправка потребителям. В функцию отдела сбыта также входит транспортное обеспечение поставок, постоянная связь с потребителями, контроль за ходом поставок, представление своевременной отчетности о продажах.

Целью данной работы является анализ и критическая оценка системы продвижения товаров и услуг на рынке в условиях конкретного предприятия, определение направлений ее совершенствования.


Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо решить ряд задач:


  • дать определение системы сбыта продукции как важнейшего элемента продвижения товаров и услуг на рынке;

  • рассмотреть принципы продвижения товаров и услуг на рынке;

  • изучить методы управления продвижением товаров и услуг на рынке;

  • проанализировать организацию системы продвижения продукции на рынке в условиях конкретного предприятия и оценить ее экономическую эффективность;

  • разработать мероприятия по совершенствованию системы продвижения продукции на рынке и оценить их экономическую эффективность.

Объектом исследования в данной работе является закрытое акционерное общество «ЗМК Промет» - крупнейший российский производитель сейфов и металлической офисной мебели.

Предмет исследования - экономические отношения на предприятии ЗАО «ЗМК Промет», связанные с продвижением продукции на рынке.

Теоретической основой работы являются труды современных экономистов по изучаемым вопросам, таких как, Баканов М.И., Шеремет А.Д., Безруких П.С., Ивашкевич В.Б., Кондраков Н.П. и др., учебники, учебные и методические пособия по маркетингу.

Практической основой данной работы является бухгалтерская отчетность, отчетная документация отдела сбыта продукции ЗАО «ЗМК Промет» за 2005 – 2007 г.г.

Научная новизна данной работы состоит в разработке сбытовой политики в отношении металлической офисной мебели и сейфов.

Практическая значимость данной работы состоит в возможности применения разработанных мероприятий по совершенствованию системы продвижения продукции на рынке как на анализируемом предприятии ЗАО «ЗМК Промет», так и на аналогичных предприятиях, производящих металлическую офисную мебель.

Исследование осуществлялось на основе общенаучных методов – системного подхода, анализа и синтеза, методов логического моделирования.




следующая страница >>