litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 4 5
Семенова М.



ПР – подразделение в коммерческой фирме: структура, особенности функционирования, взаимодействие с профессиональными ПР- агентствами.


Содержание:


1. Введение _________________________________________________________ 2

2. Структура и масштаб ПР – подразделения _____________________________ 2

3. Особенности функционирования ПР – подразделения

3.1. Общие положения ______________________________________________ 4

3.2. Задачи ПР- подразделения _______________________________________ 4

3.3. Бюджет _______________________________________________________ 5

3.4. Роль и статус ПР – директора в организации: особенности и проблемы __ 6

4. Взаимодействие ПР – подразделения с профессиональными ПР- агентствами

4.1. Краткая общая характеристика сферы предоставления ПР – услуг ______ 10

4.2. Причины обращения к услугам внешних агентств _____________________ 11

4.3. Основные этапы работы с ПР – агентством и проблемы

4.3.1. Определение целей _________________________________________ 11


      1. Выбор ПР – агентства ________________________________________ 12

      2. Взаимодействие с агентством ________________________________ 13

4.4. Заключение ____________________________________________________ 13

5. Практика

5.1. Краткое описание организации ____________________________________ 14

5.2. История создания и развития ПР – подразделения ____________________ 14

5.3. Место ПР – подразделения в структуре организации __________________ 14

5.4. Бюджет ________________________________________________________ 15

5.5. Взаимодействие ПР – подразделений с агентствами ___________________ 16

5.6. Оценка наличия собственного ПР – подразделения __________________ 16


5.7. Предложения по повышению эффективности деятельности ___________ 16

Список используемой литературы ___________________________________ 18


  1. Введение


На сегодняшний день вопрос о создании ПР- подразделения или пресс-службы стоит перед многими российскими компаниями. Наибольшую актуальность он приобретает в главных торгово-экономических центрах, конкурентная среда которых дополнительно обостряется деятельностью большого количества филиалов и представительств зарубежных компаний, имеющих богатый опыт построения отношений с общественностью путем организации ПР – подразделений. В целом же интерес руководства коммерческих организаций к этой сфере деятельности остается достаточно низким. Руководство отечественных организаций предпочитает пользоваться услугами ПР- агентств, при чем в большинстве случаев, для проведения единичных акций, а не с целью систематической работы. Это может быть объяснено, с одной стороны, недостаточностью финансовых возможностей организации, а с другой – недооценкой роли ПР для повышения конкурентоспособности самой организацией и сложным отношением общества ко многим проявлениям этой деятельности (такую почву подготовили акции политического ПР и непрофессиональные акции, проводимые коммерческими компаниями).

Единственным решением данных проблем представляется организация эффективных и полезных (в том числе и для клиентов) связей с общественностью, и что особенно важно, оптимальным для каждой компании, в условиях конкретной ситуации способом.

Наличие собственного ПР- подразделения или пресс-службы имеет плюсы и минусы, речь о которых пойдет далее, но несомненно одно, что потребность в них в любой поступательно развивающейся экономической системе возрастает.


2. Структура и масштаб ПР - подразделения


Структура и масштаб ПР – подразделения зависит от многих факторов: размер организации; отрасль, в которой она действует (темпы развития, уровень конкуренции); количество средств, которые она готова потратить на проведение ПР; цели и задачи компании; уровень развития общества, его ценности и приоритеты.


При организации департамента по связям с общественностью, пресс-службы можно использовать 3 основных подхода.

1.ПР-подразделение создается как один из системообразующих элементов, в полном объеме выполняющий все функции PR и рассматривающийся в качестве одного из механизмов по управлению деятельности компании и продвижению ее продукции на рынке.

2.Отдел по ПР формируется в основном для выполнения чисто прикладных задач, сформулированных руководством компании по взаимодействию со СМИ и, главным образом, выполняет роль промежуточного звена по распространению информации о деятельности компании.

3.Работу отдела по PR, пресс-службы компании выполняет профессиональная фирма, специализирующаяся на PR.

От выбора какого-либо из этих 3 вариантов будет зависеть характер функций пресс-службы, ее штатное расписание и бюджет по ее содержанию, а также, в немалой степени, и эффективность ее работы.

При организации пресс-службы по первому из приведенных вариантов она может быть представлена следующей схемой.





Президент компании







Вице-президент Вице-президент по ПР Вице-президент







работа с прессой



отношения с гос. структурами





отношения с персоналом


работа с общественными организациями




отношения с инвесторами


При втором варианте функции и задачи пресс-службы значительно уменьшены. Общая численность сотрудников пресс-службы может быть не более 5 человек. А ее руководитель по своему статусу будет соответствовать уровню начальника отдела.





Президент компании







Директор по ПР ПР - агенство







Менеджер по отношениям Менеджер по Менеджер по

с инвесторами спецпроектам работе с прессой

При выборе третьего варианта пресс-служба может быть ограничена двумя сотрудниками: руководителем и его секретарем, — а всю работу по мониторингу и взаимодействиям со СМИ по его команде или по прямым указаниям руководства выполняют специализированные PR-агентства, согласовывая ежемесячный бюджет в соответствии с поставленными задачами .






Директор по ПР ПР - агентство







работа с прессой ПР – агентство





отношения с персоналом


Для повышения отдачи и сохранения конфиденциальности желательно также иметь в составе пресс-службы или отдельно в штате компании своего профессионального фотографа для создания фотоархива компании и профессионального оператора с соответствующим профессиональным оборудованием. С каждым из них в обязательном порядке должен быть заключен договор о сохранении за компанией авторских прав на фото-, видеоматериалы, и необходимо предусмотреть место их хранения на основе строгой отчетности.

Однако при любом из выбранных вариантов руководитель компании должен исходить из основополагающего принципа, который в значительной степени влияет на эффективность работы отдела по PR (пресс-службы). Пресс-секретарь или руководитель пресс-службы (отдела по PR) должен иметь прямой выход на руководителя, обладать в полной мере информацией, предоставляемой другими подразделениями о текущей деятельности компании, ее сильных и слабых сторонах и принимать участие в планировании мероприятий с участием руководства компании, которым необходимо придать общественный резонанс.



следующая страница >>