litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3
Публичный доклад о работе МОУСОШ с. Воскресеновка за 2009-2010 учебный год



МОУСОШ с.Воскресеновка рассчитана на 704 посадочных места. В текущем учебном году в школе насчитывалось 11 классов- комплектов (в прошлом учебном году 10 классов-комплектов), в которых на конец года обучалось 190 учащихся (в прошлом учебном году 186), переведены в следующий класс 182 учащихся, закончили школу 8 человек.

Среди учащихся начальной школы из 86 человек (из них 28 первоклассников) на «5» обучается 6человек- 10,3%, на «4»и «5» 21 человек-36,2%. Качество обученности 46,5% (в прошлом учебном году 42,8%).Имеют одну или две оценки «3» 9 человек- 15,5%.

Среди учащихся основной школы из 89 учащихся отличников 2человека – 2,2%, на «4»и «5» 22 человека-24,7%. Качество обученности 26,9% (в прошлом учебном году 33,7%).

Среди учащихся средней школы из 15 человек отличников нет, на «4»и «5» 6 человек-40 %. Качество обученности 40% (в прошлом учебном году 45%). В среднем по школе из 190 учащихся отличников 8 человек-4,9%,на «4»и «5» 49 человек-30,1%.Качество обученности 35%. (в прошлом учебном году 34,5%)

За последние 3 года доля поступающих в ВУЗы составила в среднем 38%, в средние учебные заведения 21%.

Качественный состав преподавательского состава представлен следующим образом: высшее образование 20 человек-90,9%, среднее-профессиональное-2 человека- 9,1%.

Имеют высшую квалификационную категорию 2 человека- 9,1%, первую квалификационную категорию 17 человек-77,2%, вторую квалификационную категорию 1 человек – 4,5%, не имеют категории 2 человека-9,1%.

Имеют ведомственные награды (Почетная грамота Министерства образования РФ, нагрудный знак «Почетный работник общего образования») 6 человек-27,2%.

Стаж педагогической работы: 1 год – 2 чел.- 9,1%,от 2 до 5 лет -нет, от 5до10лет 4 человека-18,1%, от10до20 лет 6 человек- 31,9%, свыше 20 лет 9 человек- 40,9%.

Десять лет в школе функционирует группа раннего развития. За это время 150 детей прошли подготовку к школе по программе «Преемственность».


Воспитатель группы Петрова Галина Юрьевна в течение года

отслеживает уровень развития детей, ведет диагностические карты по направлениям видов деятельности. К концу учебного года дети умеют: правильно составлять предложения, делить слова на слоги, находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове, пересказывать прочитанное, составлять рассказы по картинкам.

Школа работает над проблемой «Системное использование культурно-исторической среды в учебном процессе».

Учебный план школы является очередным этапом разработки перспективного плана развития МОУСОШ с. Воскресеновка имени В.О.Ключевского.

В 5-7 классах за счет часов регионального компонента, в 8 классе за счет факультатива ведется курс « Литературное краеведение».

Восемь лет ведутся авторские факультативные курсы: в 5 классе «Мир вокруг нас» по программе учительницы русского языка и литературы Евсеевой Т.А., в 6 классе «История с. Воскресеновки», в 7 классе «Историко-топонимический словарь окрестностей с. Воскресеновки» по программам, разработанным учителем истории, заместителем директора по экспериментальной работе Гуськовым В.Н., в 8,9 классах за счет часов регионального компонента ведется «История Пензенского края», в 11 классе «Введение в историю русской культуры», в 9-х, 10-х классах курс «Экология России». В 7 классе семь лет ведется авторский факультативный курс по программе «Лекарственные растения» (по эколого-краеведческой тропе). Учитывая возрастающее значение в современной жизни экономики рыночных отношений, в старших классах ведется курс «Экономика» за счет часов регионального компонента. В текущем учебном году со 2 по 11 классы велся третий час физической культуры, в вечернее время оздоровительная аэробика. В 4 классе в четвертой четверти велся курс «История основных мировых религиозных культур»

В текущем учебном году в школе было 4 начальных классов- комплектов. Учителей с высшим образованием 2 человека, со средним специальным-2 человека. Имеют категории: вторую-1 чел, первую-3чел.


Одной из главных задач учителей начальных классов является «Гуманизация процесса обучения и воспитания, бережного отношения к личности ребенка, охрана и укрепление его здоровья». На каждом уроке проводятся минутки для снятия напряжения с группы мышц, испытывающих наибольшую нагрузку во время учебных занятий. На часах здоровья детям даются теоретические сведения и проводятся практические занятия с целью укрепления здоровья учащихся. В теплые дни проводятся спортивные игры и кроссы на улице. С родителями проводились родительские собрания, на которых обсуждались вопросы «Закаливание- это здоровье», «Профилактика близорукости», «Правильное питание в семье», «Вредные привычки».

Учебная работа в школе была направлена на обеспечение полноценной жизни ученика на основе приобщения его к культуре через системное использование экологических занятий, через изучение, охрану природных и историко-культурных памятников в пределах школы.

По итогам года были проведены анализы выполнения учебных программ и практической части. Учебный материал по всем предметам был пройден полностью.

Главной целью программы является формирование у маленьких школьников мотива к познанию широкой картины мира и увлеченности учением. Основные методы обучения - доверительные беседы, учебные экскурсии, познавательные игры, практические работы, ориентированные на организацию анализирующего наблюдения детей и их практических действий. Основные принципы системы - постоянная забота о психическом и физическом здоровье всех обучающихся, обучение на высоком уровне с соблюдением меры трудности. Учителя начальных классов широко используют в своей работе и краеведческий материал, что способствует развитию интереса к учебе, предметам, воспитанию любви к большой и малой родине. В школе группа дошкольного воспитания. С целью осуществления преемственности между дошкольным обучением и начальным, начальным и средним звеном проводились совместные заседания М.О., открытые уроки, внеклассные мероприятия.


Так учителя Дементьева Г.И., Инчакова С.В, Веденяпина О.В., Миронова Л.А., проводили открытые уроки, на которых присутствовали учителя-предметники. Были рассмотрены вопросы «Проблемы преемственности в преподавании русского языка и литературы», «Ведущие методы современного урока».Большое внимание уделялось патриотическому воспитанию младших школьников как на уроках, так и во внеурочное время. Проведены конкурсы рисунков к 65-летию Победы, чтецов стихов о ВОв, дети беседовали с ветеранами ВОв -воскресеновцами, делали подарки к празднику и оказывали посильную помощь в уборке участков около домов.

Учителя начальных классов уделяют особое внимание здоровьесберегающим технологиям, вместе с медицинскими работниками, психологом разработали ряд упражнений, которые предлагают уч-ся на уроках и вне урока: упражнения для мышц глаз, шеи, позвоночника, ног, чтобы избежать переутомления. На родительских собраниях проводятся беседы, практические занятия, где формируются знания о признаках умственного утомления и как снять его. Веденяпина О.В. ведет занятия по оздоровительной аэробике, как для детей, так и для родителей.

Главные задачи на 2010-2011 учебный год:

продолжать направлять учебную и воспитательную работу на обеспечение полноценной жизни ученика на основе приобщения жизни ученика на основе приобщения его к культуре через системное использование экологических знаний, через изучение, описание, охрану природных и историко-культурных памятников в пределах школы и села, гуманизировать процесс обучения и воспитания, бережно относиться к личности ребенка, охранять и укреплять его здоровье.


Учителя русского языка и литературы , Разживалова Т.Я. , Евсеева Т.А., Юрченко Т.А. в течение многих лет работают над проблемой «Краеведение на уроках русского языка и литературы». С высшим образованием 3 человека, имеют высшую категорию 1 чел., первую-2 чел.

Основная задача – обеспечение стандарта общего образования, объединение усилий всех учителей для выполнения единого речевого режима в школе. Проведено 6 М.О.Велась работа с учителями по разработке системы уроков, организации внеклассной работы по предметам гуманитарного цикла, организации посещения и взаимопосещения уроков по проблеме «Практическая направленность уроков гуманитарного цикла»


Был подготовлен и утвержден материал для проведения школьных олимпиад, а также для итоговой аттестации.

К 65- летию Победы учитель истории провел серию открытых уроков в 9-11 классах на темы «Блокада Ленинграда», «Наш Сталинград».

Была подготовлена выставка плакатов и фотоснимков «Пензенская область в годы ВОВ».

Разживалова Т.Я. провела конкурс стихов о ВОВ.

Все учащиеся школы принимали активное участие в конкурсе сочинений на темы «Без вести пропавшие», «Они защищали Родину», «Памяти павших».


Основными задачами на 2010-2011 год являются:

1.Всистеме подготовки к ЕГЭ систематически проводить тестовую диагностику.

2.Регулярно использовать компьютерные технологии на уроках гуманитарного цикла.

3.Использовать принципы гуманистической педагогики, проблемы преемственности в обучении.

В течение года каждый учитель провел открытый урок с применением краеведческого материала. Учащиеся школы принимают участие в районных олимпиадах.


Результаты итоговой аттестации.






Ф.И.О.учителя

Класс

Предмет

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»


1

Евсеева Т.А.

9

русский язык

22

3

7

12


-


2

Разживалова Т.Я.

10

русский язык

7

1

3

3

-

3

Евсеева Т.А.

9

литература

1

1

-

-

-


Ученик 11 класса Жуков Алексей сдавал экзамен в щадящем режиме. Получил оценку 4/4.

Результаты ЕГЭ.

Русский язык. Учитель Разживалова Т.Я. Экзамен сдавали 7 человек ( 1 ученица прошлых лет из машиностроительного колледжа). Набраны баллы: 63,63,58,57,51,48,45,45.

Литература. Учитель Разживалова Т.Я. Экзамен сдавал 1 человек – 60 баллов.


Уроки иностранного языка ведет Кипина Ольга Юрьевна- учительница первой квалификационной категории. Она на своих уроках периодически использует краеведческий материал. Она подготовила учащихся-экскурсоводов, которые для учителей иностранного языка проводят экскурсии в школьном музее на немецком языке. Кипина О.Ю.с учащимися среднего звена для художественной самодеятельности пишет сценарии и делает постановку сказок на иностранных языках.


Учителя естественно-географического цикла Олисова Л.И., Щетинина Н.А.большое внимание уделяют краеведческой работе, целью которой является расширение контактов учащихся с природой родного края, района, села, ознакомление учащихся с многообразием растительного и животного мира родного края и его экологическим состоянием.

Состав МО: учителя химии, биологии, географии.


У всех учителей образование высшее. Стаж работы: свыше 10лет – 1 учитель, свыше 30 лет – 1 учитель.

Категория: первая – 1 чел.

Методическим объединением были поставлены задачи на 2009– 2010учебный год: работать над усовершенствованием преподавания предметов данного цикла, активизация учебно-познавательной деятельности на уроках, индивидуальный подход к учащимся на уроках.

Для усовершенствования преподавания предметов учителя посещают консультации районные и областные, следят за новинками в печати, делятся опытом друг с другом. Для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся учителя пользуются на уроках раздаточным материалом, используют различное лабораторное оборудование, организуют работу учащихся с различными источниками.

На заседание МО. в первой четверти познакомились с результатом ЕГЭ, проблемами и перспективами.

Во второй четверти на МО.. было заслушано сообщение о профильном обучении на старшей ступени общего образования. Проведен урок по химии в 10 классе по теме «Решение задач на определение молекулярной формулы органического вещества»( Щетинина Н.А.).На МО был утвержден материал для проведения школьной олимпиады.

В третьей четверти был обсужден вопрос на МО дифференциации процесса обучения и воспитания.

В четвертой четверти на МО обсуждали вопрос о проведении выпускных экзаменов. Был утвержден экзаменационный материал. О задачах на следующий учебный год.


Задачи на следующий учебный год:


  1. Увеличить количество открытых уроков и воспитательных мероприятий.

  2. Посещать консультации по предметам областные и районные.

  3. Проводить целенаправленную работу с одаренными детьми.



Результаты итоговой аттестации.



Ф.И.О.

учителя.

Класс.

Предмет.

Кол-во

вып-ов.

Оценки.

5

4

3

2

1

Олисова Л.И.

9



география



18



4



9



5



-


Результаты ЕГЭ.

Биология. Учитель Олисова Л.И. Сдавали 4 человека. Набрали баллы: 69,68, 59, 59.


Учителя истории и обществознания Гуськов В.Н., Дозоров В.В. прививают интерес учащихся к предмету, формируют умения пользоваться историческими справочниками. Учащиеся школы принимают активное участие в научно – практических конференциях в районе, области, на которых выступали с докладами, рефератами, сообщениями. Шесть учеников стали лауреатами краеведческого конкурса. Уже традицией стало ко дню рождения Ключевского проводить тематические вечера, ставить спектакль. Лучшим знатокам истории и краеведения вручаются премии имени В.О. Ключевского.



следующая страница >>