litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 7 8
II. рабочая программа дисциплины



Федеральное государственное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Калининградский государственный технический университет»






УТВЕРЖДАЮ

Проректор

по учебно-методической работе

А.А. Недоступ

«20» июня 2011 г.



Рабочая программа дисциплины


Физическая культура


Для студентов специальности

220301 Автоматизация технологических процессов и производств

180403 Эксплуатация судовых энергетических установок


Квалификация (степень) выпускника

специалист


Форма обучения

Очная


Кафедра-разработчик физической культуры

Калининград 2011

1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цели дисциплины


Целью физического воспитания студентов университета является формирование физической культуры личности, что предусматривает решение воспитательных, образовательных, развивающих, оздоровительных и реакреационных задач: - понимание роли физической культуры и развития личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;

- воспитание потребности в физическом самосовершенствовании и самовоспитании;

- обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, повышение физической и умственной работоспособности;

- приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

1.2. Задачи дисциплины

- понимание роли физической культуры в развитие личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;


- знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

- овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

- обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;

- приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных цедей.

2. Требования к уровню освоения дисциплины

2.1. Уровень освоения дисциплины


В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

-Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов, ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательства о физической культуре и спорте. Физическая культура личности;

-Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности;

-Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания;

-Спортивный индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений;

-Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.

В результате изучения дисциплины студенты должны уметь:

-Приобрести личный опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для повышения своих функциональных и двигательных возможностей, для достижения личных жизненных и профессиональных целей;


-Понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовке специальности;

-Владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств (с выполнением установленных нормативов по общей физической и спортивно-технической подготовке).

2.2. Связь с предшествующими дисциплинами


В качестве обязательного минимума программа включает следующие разделы:

- теоретический, формирующий мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре;

- практический, обеспечивающий операциональное овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных, жизненных целей личности, приобретение опыта творческой, практической деятельности, развитие самостоятельности в физической культуре и спорте, в целях повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленного формирования качеств и свойств личности;

- контрольный, определяющий дифференцированный и объективный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов.

Профессиональная направленность образовательного процесса по физической культуре объединяет все три раздела программы



следующая страница >>