litceysel.ru
добавить свой файл
1
Аналитическая записка


по результатам итоговой аттестации выпускников 9-х классов

МОУ СОШ №4 Кушвинского городского округа

в 2009-2010 учебном году


Цель аттестации:

установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственного образовательного стандарта.


Источники информации для анализа результатов итоговой аттестации:

- нормативно-правовая база итоговой аттестации;

- ресурсы сети Интернет;

- расписание экзаменов и консультаций;

- экзаменационные материалы;

- протоколы экзаменов;

- оценочные листы;

- аналитические записки педагогов.


Анализ результатов итоговой аттестации в основной школе


учебный год

всего

обучающихся,

оканчивающих

основную

школу

число

выпускников

проходивших

итоговую

аттестацию

число

выпускников

не допущенных

до итоговой

аттестации

число

выпускников

проходивших

ИА в щадящем

режиме



число выпускников,

получивших аттестат

особого

образца

в ходе

аттестации

получили

оценку не ниже «4»


число выпускников

окончивших

школу со

справкой

2008


31

31

0

2

0

2

6%

0

2009

-

-

-

-

-

-

-

2010

44

44

0


1

2

14

32%

0


Распределение по учебным дисциплинам на экзаменах по выбору


форма

литература

русский язык

английский язык

история

обществознание

география

биология

физика

химия

алгебра (математика)

геометрия

КБЖ

информатика

и икт

физическая


культура


технология



всего

изложение

-

44

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

44

контрольная

работа

-

-

-

-

-

-

-

-

-

43

-

-

-

-

-

43

ГИА-9 в новой форме

-

4

-

-

-

-

-

-

-

6

-

-

-

-

-

10

билеты


-

1

-

5

6

-

13

5

2

-

3

20

-

9

-

64

реферат

-

-

-

5

1

-

3

3

-

-

-

-

-

-

-

12

проект

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-


1

итого

-

45+4

-


11

7

-

16

8

2

43

+6


3

20

-

9

-


174



Все выпускники основной школы были допущены до итоговой аттестации. Один человек проходил итоговую аттестацию в щадящем режиме, десять человек – в новой форме.

Выпускники основной школы сдавали на итоговой аттестации в качестве экзаменов по выбору 10 предметов: русский язык и математику в новой форме, историю, обществознание, биологию, КБЖ, физическую культуру, геометрию, физику, химию. Все экзамены они сдавали в четырех формах: по билетам, в форме защиты реферата (в том числе интегрированного), защиты проекта, а также в новой форме по стандартизированным заданиям (русский язык и математика).

С обязательными экзаменами справились все учащиеся.

Письменный экзамен по русскому языку и литературе сдавали в форме изложения с творческим заданием 44 человека. За содержание получили «5» - 7 человек, «4» - 13 человек, «3» - 24 человека (повышенных оценок 45%);

за грамотность: «5» - 1, «4»- 20, «3» - 23 (повышенных оценок 48%).

За письменный экзамен по алгебре (всего сдавало 43 человека) «5» - 10, «4» - 12, «3» - 22 (повышенных оценок 51%).


Результаты экзаменов по выбору

предмет


кол-во

сдававших

экзамен

«5»


«4»

«3»

% соответствия

годовым

оценкам

экзамен

годовая

экзамен

годовая

экзамен

годовая

русский язык в новой форме

4

-

-

1

1

3

3

100%

математика в новой форме

6

1

2

1

1

4

3

83%

русский язык

1

-

-

1

-

-

1

0%

геометрия

3

1

-

-

2

2

1

67%


история

11

2

2

3

5

6

4

82%

биология

13

7

4

6

9

3

3

77%

физика

8

3

3

5

5

-

-

100%

обществознание

7

1

1

-

-

6

6

100%

физическая культура

9

пр./ т.

1 / -

1

пр./ т.

1 / 2

5

пр./ т.

7/ 7

3

56%


химия

2

2

2

-


-

-

-

100%

КБЖ

20

-

-

4

10

16

10

70%

итого

174

18

15

23

38

47

34

76%



Из таблицы видно, что на повышенные отметки учащиеся сдавали такие предметы как: русский язык, физика, химия.

На 100% годовые отметки соответствуют экзаменационным по русскому языку (в новой форме), физике, химии, обществознанию. Процент соответствия экзаменационных отметок годовым по всем остальными учебным дисциплинам достаточно низкий. Повысили свои годовые отметки учащиеся по биологии и русскому языку, а значительно понизили – по КБЖ и физической культуре.

Средняя оценка выпускников основной школы на экзаменах по выбору 3,95.

Наиболее интересной формой итоговой аттестации в 9-ых классах стала защита исследовательского проекта по истории на тему «Династия семьи Бороздинских в истории школы №4» и интегрированных рефератов по физике и биологии: «Электробиопотенциалы», «Электрическая активность головного мозга».


Результаты ГИА-9 в новой форме

Русский язык

Информация о педагогах



№ п/п

ФИО педагога

Предмет

Категория

Пед. стаж

Период работы с классом

1


2

Мамырова Светлана Михайловна

Михайлова Альбина Владимировна

Русский язык


Русский язык

1


1

25л 9м


24г 9м

5 - 9 кл.


5 - 9 кл.


Сводные результаты ГИА по русскому языку в МОУ СОШ №4




Критерий

Количество

Чел.

%

1

Количество выпускников, выбравших данный предмет

4

4,1%

2

Количество выпускников, не преодолевших минимальный порог

0

0%

3

Количество выпускников, набравших более 40 баллов

0

0%


Результаты теста по русскому языку в МОУ СОШ №4




Параметры

Средний

Минимальный

Максимальный

1

Показатели по школе, баллы

Средний балл по школе


27

Минимальный балл по школе


25

Максимальный балл по школе


32

2

Выполнение частей теста, % 

 




В среднем, какой балл (%) за данную часть теста набрали выпускники


Наихудший балл (%) за часть



Наилучший балл (%) за часть






Часть С1

4,8 (70%)

4 (59%)

5 (71%)




Часть А

4 (67%)

2 (33,3%)

5 (73,3%)

 

Часть В

8,5 (67%)

7 (50%)

10 (71,4%)

 


Часть С

12,3 (58,5%)

4 (19,05%)

20 (95,24%)

3

Выполнение заданий разного уровня сложности, % 

 

Базовый

20,82 (56,1%)

18 (48,6%)

25 (67,5%)

 

Высокий

6,5 (92,9%)

85,7 (0%)

7 (100%)


Базовый уровень (часть С1,А,В).


В части А самый низкий процент выполнения задания – 25%. Это задание А5 – лексическое значение слова.

Данный материал изучался на уроках русского языка в 5 классе. На уроках в 6-9 знания по теме закреплялись. Проводились консультации по выполнению данного задания (три часа).





Базовый уровень. (Часть В)

Наименьший процент выполнения задания – 0% (задание В7 – знаки препинания в сложноподчинённом предложении). В задании необходимо было указать цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанного подчинительной связью. Над изучением данного вопроса работали, начиная с 5 класса. В 7 классе при изучении раздела «Союзы», несколько уроков было отведено постановке знаков препинания между частями СПП. В 9 классе при изучении различных типов СПП много внимания уделялось, постановке знаков препинания. Данная тема рассматривалась и на консультациях по подготовке к ГИА и к экзамену по русскому языку в традиционной теме.



При подготовке к ГИА выполнялись задания из сборника Егорова Г.Т. ГИА. Типовые тестовые задания. М.: Экзамен, 2010г.

Е.С. Симакова. Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ГИа. Сочинение. АСТ – Астрель 2009.А.А. Позднякова и др. Русский язык . Практикум для подготовки к ГИА. АСТ – Астрель 2009.

Использовались демонстрационные варианты экзаменационных работ по русскому языку.





Базовый уровень (часть С1)


Наименьший процент выполнения – задание ГК1, ГК2 – соблюдение орфографических и пунктуационных норм.

Повторение правил орфографии и пунктуации проводилось на уроках русского языка в 9 классе, а также на консультациях по подготовке к ЕГЭ по темам: « Правописание гласных в корне слова», «Правописание приставок», «Правописание суффиксов», «Правописание причастий»,«Тире между подлежащим и сказуемым», «Знаки препинания в предложениях с однородными членами», «Знаки препинания в предложениях с вводными словами и обращениями», «Обособленные члены предложения», «Знаки препинания в сложных предложениях» и др. По каждой теме была составлена обобщающая таблица, выполнялись соответствующие задания.


Высокий уровень. (Часть С2)

С данным заданием учащиеся справились хорошо.

У всех учащихся результаты ГИА соответствуют годовой оценке.


Математика

Информация о педагоге


№ п/п

ФИО педагога

Предмет

Категория

Пед. стаж

Период работы с классом


1

Смирнова Юлия Викторовна

Математика

1

4 г 6 м.

5 - 9 кл.




Сводные результаты ЕГЭ по математике в МОУ СОШ №4




Критерий

Количество

Чел.

%

1

Количество выпускников, выбравших данный предмет

6

13,6%

2

Количество выпускников, не преодолевших минимальный порог

0

0%

3

Количество выпускников, набравших более 21 балла

1

2,3%


Результаты теста по математике в МОУ СОШ №4



Параметры

Средний

Минимальный

Максимальный

1

Показатели по школе, баллы

Средний балл по школе


12,8


Минимальный балл по школе


6

Максимальный балл по школе


30

2

Выполнение частей теста, % 

 




В среднем, какой балл (%) за данную часть теста набрали выпускники


Наихудший балл (%) за часть



Наилучший балл (%) за часть






Часть А

6(75%)

4 (20%)

8 (16,7%)

 

Часть В

4,2 (52,5%)

2 (33,3%)

8 (16,7%)

 

Часть С

2,8 (17,5%)

0 (66,7%)

15(16,7%)

3

Выполнение заданий разного уровня сложности, % 

 

Базовый

7,2 (72%)

5 (33,3%)

10 (16,7%)

 

Повышенный

3 (50%)

1 (16,7%)

6 (16,7%)




Высокий

2,8 (17,5%)

0 (66,6 %)

15 (16,7%)


В 9-х классах обучалось 44 человека. Экзамен в новой форме выбрали 6 человек. В течение учебного года еженедельно проводились консультации для учащихся по подготовке к ГИА на базовом уровне (задания А1 – А8, В1 – В2), а также с более сильными учащимися проводились индивидуальные консультации по решению задач повышенного и высокого уровня (задания В3 – В8, С1 – С5). Во втором полугодии в основном проводились индивидуальные консультации 1-2 раза в неделю. На консультациях в первом полугодии отрабатывались задания базового повышенного уровня по следующим темам:

  • запись чисел в стандартном виде;

  • задачи на проценты и отношения;

  • сравнение чисел, изображенных точками на координатной прямой;

  • преобразование буквенных выражений;

  • выражение из формул одних величин через другие;

  • преобразование рациональных выражений;

  • арифметический квадратный корень и его свойства;

  • решение квадратного уравнения и систем уравнений с двумя неизвестными;

  • решение текстовых задач с помощью уравнений и систем уравнений;

  • решение линейных и квадратных неравенств;

  • решение задач на соотнесение данных.

Учащимся предлагались тесты по отдельным темам и блокам, демо-версии 2009 и 2010 годов (выложенные на сайте ФИПИ), спецификация, кодификатор, выдавалась учебная литература. (Кузнецова Л.В. Сборник заданий для подготовки к ГИА 2009. Мирошин В.В. Подготовка к государственной итоговой аттестации в новой форме 2010 и др.)

Все учащиеся участвовали в пробном экзамене.

С заданиями на запись чисел в стандартном виде (А1) и преобразование рациональных выражений (А7) справились все учащиеся.


Трудности возникли:

- при записи решения отрицательной десятичной дроби (задания В1);

- при решении задачи на процентное содержание смеси (А3);

- разложение квадратных трехчленов на линейные множители (А5).




Задания повышенного уровня были выполнены не все. Трудности возникли при прочтении заданий, не всем учащимся была ясна их формулировка.

В основном трудности возникли в задании на соотнесение данных.





С заданиями высокого уровня справилось два человека Бороздинская А.

и Булатова К. Бороздинская С. решила все задания части С, а Булатова К. только С1. Данные результаты соответствуют уровню подготовки учащихся.





Результаты ГИА соответствуют текущей успеваемости у 4 учащихся. У двух учащихся (Попова Д. и Булатова К.) они ниже годовой оценки. Это можно объяснить тем, что экзамен в новой форме впервые сдавался учащимися, сказалось волнение. Контрольно – измерительные материалы на экзамене не соответствовали спецификации экзаменационных работ, демонстрационному варианту, утвержденному ФИПИ.

Также, некоторые учащиеся недобросовестно отнеслись к подготовке к экзамену, не посещали консультации (Попова Д.и Лобашов П.).

Директор МОУ СОШ №4_____________Н.Г.Фирсова