litceysel.ru
добавить свой файл
1
Рекомендовано к реализации


Председатель ЭМС

__________ Зарубина Е.А.

«_____»_____________2011 г.


МОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа №1-Базовая школа»


Программа

элективного курса



«История религий»


(для 11 классов)


Автор: Саетгарева Н.М.


Объем: 17 часов


п. Куеда



Пояснительная записка

Образовательный элективный курс предложен для учащихся 11 классов. Он учитывает интерес старшеклассников, расширяет и углубляет базовый компонент, усиливая содержательную сторону курса обществознания, делает его более интересным и дает возможность получить более высокий результат на итоговой аттестации. Курс рассчитан на 17 часов.

Цель курса: дальнейшее развитие интереса к предмету, углубление знаний по обществознанию, т.к. знакомство с религиями мира происходит на уроках фрагментарно.

Задачи данного курса:

  • Способствовать воспитанию уважения ко всем религиозным учениям и праву, признанию права быть верующим или атеистом;

  • Способствовать формированию знаний об истории развития религиозных представлений и учений разных народов с древности до нашего времени, так и знаний, основанных на неверии в Бога- атеизме;

  • формировать умения свободного самоопределения молодежи в мировоззренческих позициях;

  • совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы;

  • формировать умения самостоятельно анализировать исторический источник, осмысливая его содержание и проверить знания.

Общие принципы
отбора содержания материала - научность, целостность, системность, доступность, реальность (возможность усвоения), учет индивидуальных способностей учащихся, их интересов, создание устойчивой мотивации на изучение истории.


Курс носит информативно-познавательный характер, способствует удовлетворению познавательных интересов учащихся в области религиоведения.

Предполагаемые результаты: усвоить основные положения и ключевые понятия курса, динамику интересов учащихся позволяет определить анкетирование (на первом и последнем занятии).

Критерий успешности учащихся: успешная защита творческой работы (эссе).

«5» - за представление и защиту творческой работы;

«4»- инициативу и активность на занятиях;

«3» - при отсутствии вышеназванных вариантов представленных работ, но при условии посещения большинства занятий.



Тематическое планирование





Содержание

Кол-во

часов

Форма занятий

Основные понятия






Тема 1Вводное занятие.

Общая характеристика курса.


1

Лекция с элементами беседы


Религия, атеизм

  1. 2

Тема 2. Древние и современные национально-государственные религии


9

Лекция.

Беседа

Тотемизм, фетишизм, индуизм, конфуцианство, синтоизм, религия древних славян.

  1. 3


Тема 3. Мировые религии


3

1-лекция,

2- беседа

Буддизм

Христианство

ислам

  1. 3

Тема 4. Современные религиозные течения. Атеизм


3

1-лекция,

2- беседа

Протестантизм

Свидетели Иеговы

атеизм

  1. 4

Тема 5. Итоговое занятие


1

Презентация работ






Содержание программы

Тема 1. Введение. Общая характеристика курса. (1 час.)

Религиоведение как наука.


Тема 2. Древние и современные национально-государственные религии (9часов).

Религия Древнего Египта. Зороастризм-религия Древнего Ирана. Религия Древней Греции. Религия Древнего Рима. Индуизм. Конфуцианство. Синтоизм. Иудаизм. Религия древних славян.

Тема 3. Мировые религии (3 часа).

Буддизм. Христианство. Ислам.


Тема 4. Современные религиозные течения. Атеизм. (3 часа)

Протестантизм. Свидетели Иеговы. Атеизм.


Тема 5 Итоговое обобщающее занятие - семинар; представление и защита работ. (1 ч.)


Список литературы

  1. Вяземский Е.Е. и Стрелова О.Ю. «Методика преподавания истории и обществознания в школе», М., 2000 г.

  2. Студеникин М.Т. «Методика преподавания истории в школе», М., 2002 г.

  3. Вяземский Е.Е. и Стрелова О.Ю. «Методические рекомендации учителю истории», М., 2001 г.

  4. Согомонова Э.Ш. История религий, свободомыслия и атеизма. – М.: Глобус, 2007