litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3 4


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Мелеховская основная общеобразовательная школа № 2»


РЕФЕРАТ


Тема: « Детские и молодёжные организации СССР в 1920-1980 гг.».


Автор: ученица 9 класса

Макорина Екатерина

Учитель:

Кулёва Наталья Викторовна


Мелехово 2009 г.


Оглавление:


I. Введение. Интерес к истории детского и молодежного движения в СССР.

II. Основная часть.


  1. «Все лучшее - детям!»

  2. История пионерской организации.

  3. Октябрята – младшие друзья пионеров.

  4. История комсомола.

III. Заключение. Воспитание детей, подростков и молодежи - это

общегосударственное дело, имеющее огромное значение для настоящего и

будущего развития общества.

Список использованной литературы.




Тема моего реферата - «Детские и молодёжные организации СССР в 1920-1980 гг.». Эта тема очень обширна, так как она подразумевает объёмную информацию о деятельности детей на протяжении всего периода советской власти.

Мой интерес к ней вызван многими причинами. Во-первых, в нашем школьном музее собран интереснейший материал об истории пионерской дружины и комсомольской организации школы. Октябрятами, пионерами, комсомольцами были мои мама и папа, родственники, учителя… Мне всегда было интересно слушать, читать о жизни моих сверстников в разные годы.

Вторая причина – это мой интерес к изучению советского периода, самого яркого и драматичного в истории нашей страны. Сейчас, как известно, происходит глубокое переосмысление всего того, что было при советской власти. Этот процесс, конечно, не мог не коснуться детских и молодёжных организаций. Их подвергают жёсткой критике, определяют их лучшие и худшие стороны. Среди недостатков чаще всего называют их идеологизированность и формализм. Лидер современных петербургских скаутов Кирилл Алексеев считает пионерскую организацию «монстром формализма, равнодушия и бюрократии». По мнению президента Русского союза скаутов Игоря Богданова, «в пионерской организации главное, чтобы вовремя провести пионерский сбор, главное — это формализм, то, что хотят взрослые. А дети этого не хотят, они хотят играть». Ещё одной ошибкой пионеров Богданов считает привязку к школе. По его мнению, для ребёнка школа — это тюрьма.


Но, безусловно, есть и многочисленные положительные отзывы вчерашних пионеров и комсомольцев о незабываемых школьных и студенческих годах, сборах, походах, песнях у костра, ударном труде… Хотя это уже пройденный этап нашей истории, мне всё равно хочется как можно больше узнать о том, чем занимались подростки и молодежь в советское время, какую деятельность осуществляли, на что их настраивали в будущем.

Поэтому цель моей работы – изучить историю советских детских и молодежных организаций и понять причину столь разных отзывов о них.

«Все лучшее - детям!»

С установлением в стране власти рабочих и крестьян отношение к детям и их положение в обществе изменились. С тех пор проводится в жизнь ленинский лозунг: «Все лучшее - детям!»

Специальными декретами Советского правительства, подписанными В.И.Лениным, дети были ограждены от обязательного воздействия на них церкви и от эксплуатации их труда, было провозглашено их право на получение образования. В тяжелейшее для страны время гражданской войны, разрухи и голода В.И.Ленин подписывает декреты о беспрепятственном снабжении детских учреждений топливом, увеличении детского пайка, об охране здоровья детей. Для оказания практической помощи детям и защиты их прав 4 февраля 1919 года в стране был создан Совет защиты детей, который получил от правительства чрезвычайные полномочия.

С установлением Советской власти в стране появились реальные условия для воспитания массы пролетарских детей. С этой целью буквально в первые дни победы Октября в различных городах страны стали создаваться детские клубы, школы-клубы и т.д. В первые же годы Советской власти зародилась система внешкольного воспитания детей - в 1918 году были открыты детские художественные школы и экскурсионно-туристские станции в Петрограде, биологическая станция юных любителей природы в Москве, в 1920 году в Москве и Саратове были созданы первые детские театры... Дети в Советской стране становились активными участниками многих общественно-политических явлений.

Назрела необходимость создания организации для детей. Первой детской коммунистической организацией стала организация юных коммунистов, которую создали народные комиссариаты здравоохранения. Из-за отсутствия кадров руководителей, организация не смогла в тот период стать истинно коммунистической, поэтому в октябре 1919 года была распущена.



следующая страница >>