litceysel.ru 1 2 ... 18 19

Сборник материалов, об опыте информатизации образовательных учреждений, ведущих заочную работу со школьниками




1 . Применение информационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий в практике работы образовательных учреждений ведущих заочную работу со школьниками 3

«Малая компьютерная академия» ВГУЭС как модель использования информационных технологий в образовательной практике школы 3

Заочная физико-математическая школа ТГУ в системе дистанционного образования 8

Томский государственный университет 8

«Опыт практической реализации модели дистанционного обучения» 15

Проведены подготовительные работы для дистанционного обучения по Математическому, Экономико-правовому, Информационно-технологическому профилям. 21

«Новому поколению – новое образование» 22

Работа в проекте заставила нас предпринять радикальные меры по предоставлению нашим учащимся возможности подтвердить высокий уровень ИКТ-компетентности. 27

Центр «Поиск» с июля месяца 2007 года является первым в крае по работе со школьниками Авторизованным центром, предоставляющим возможность приобрести общепринятый в Европе и США сертификат ECDL (European Computer Driving Licence – Европейские компьютерные права), который подтверждает, что его обладатель имеет знания и навыки обращения с персональным компьютером и основными программными приложениями, соответствующие мировому стандарту. 27

Применение ИКТ в деятельности заочных школ: актуальное состояние, проблемы, перспективы 28

Опыт использования ИКТ в деятельности Открытого лицея «Всероссийская заочная многопредметная школа» 34

Развитие краевой заочной школы «Информатика» в рамках проекта ИСО 37

Дистанционное обучение в Заочной Школе космонавтики 41

Опыт коммерциализации дистанционных программ обучения для школьников 44

Потенциальные конкуренты: 46

Целевыми потребителями образовательных услуг ШМП являются: 46


ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ 47

2. Учебные дистанционные курсы, разработанные образовательными учреждениями ведущими заочную работу со школьниками 51

Курс “Информатика в задачах” как начальная ступень подготовки к олимпиадам 51

Аннотация 51

С чего все началось? 51

Кому это надо? 51

Что включено в курс? 52

Как организованы материалы курса? 52

Раздел 1. Объекты и процессы: неформальное введение 52

Раздел 2. Алгоритмика 53

Раздел 3. Прикладные задачи 53

Раздел 4. Искусство программирования 53

Раздел 5. Олимпиадные задачи 53

Раздел 6. Информационная лингвистика 53

Раздел 7. Практическая информатика 53

Как пользоваться материалами? 54

Как проверять решения? 55

Начнем с простого! 55

ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧЕБНЫЙ КУРС «БАЗЫ ДАННЫХ» 55

ОБУЧЕНИЕ МЕТОДОЛОГИЯМ SADT БИЗНЕС - МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 58

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛА ВСЕСИБИРСКОЙ ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ(ВЗШИТ) 60

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ: 63

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКУМА 63

ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЮ 63

«Модернизация ресурсного обеспечения НОУ «Открытая русская школа» в рамках проекта ИСО» 68

Обучение в «Открытой Русской Школе» осуществляется на интерактивном Интернет – ресурсе. Ресурс содержит электронные учебно-методические комплекты по каждому предмету базисного учебного плана, включающие учебные материалы с удобной системой навигации по разделам, библиотеку литературных первоисточников, дидактические и справочные материалы, комплекты контрольных работ по изучаемым предметам и рекомендации преподавателей по их выполнению. Учебно-методические комплекты имеют модульную структуру, чтобы ученик имел возможность четко сознавать свое продвижение от модуля к модулю. Учащийся сначала изучает весь материал модуля, затем решает тренировочные упражнения (по рекомендации учителя), проверяя свои знания на приведенных примерах, и выполняет итоговые задания, которые проверяются учителем и показывают уровень освоения материала. 69


Изменения в составе и объеме учебных курсов школы связаны с включением в ассортимент образовательных услуг, которые предоставляются по программам профильных классов школы, и необходимостью внедрения курсов, повышающих конкурентоспособность выпускников ОРШ при поступлении в ВУЗы России, и будут способствовать развитию необходимых современному выпускнику ключевых компетенций. 69

Профильная подготовка школьников требует внести изменения в учебные планы, связанные с сокращением инвариантного компонента, относительным сокращением учебного материала непрофильных предметов с целью завершения базовой общеобразовательной подготовки учащихся. План профильного обучения, образованный учебными предметами трех типов: базовые общеобразовательные, профильные, элективные, определяет необходимость разработки учебно-методических комплектов по данным предметам. Примерное соотношение объемов базовых общеобразовательных, профильных общеобразовательных и элективных курсов определяется соотношением 50:30:20. 69

Модернизация аппаратно-программного комплекса системы дистанционного обучения. 72

Требования к структуре системы 74

Показатели назначения 75

Требования к защите информации от несанкционированного доступа 75

Требования по сохранности информации при авариях 75

1.Функции Базы данных 75

2.Функции интерфейса открытого доступа к информационному ресурсу 76

2.3.Функции интерфейсов доступа к Базе Данных 76

Требования к видам обеспечения. 76

1.Требования к информационному обеспечению 76

2.Требования к лингвистическому обеспечению 76

3.Требования к техническому обеспечению 76

3.1. Для размещения системы должны использоваться 2 выделенных сервера с характеристиками не ниже указанных: 76

3.2. Доступ к системе осуществляется со стандартных компьютеризированных рабочих мест с характеристиками не ниже следующих: 76


3. Образовательные учреждения, ведущие заочную работу со школьниками и профильное обучения 77

Опыт разработки и апробации профильных и элективных курсов 77

Открытые профильные школы ТГУ в системе непрерывного образования 86

Открытые профильные школы: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ 94

Заочная естественно-научная школа 100

как фактор профилизации образования 100





следующая страница >>