litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3




Дорогие коллеги!


Сегодня мы собрались на августовский форум. Необходимость в профессиональном общении, в обсуждении освитянских проблем не исчезла и не исчезнет никогда.

Кроме того, приятно видеть родные лица, приветствовать вас, счастливых и здоровых.

Крепкого здоровья всем, добра, вдохновения, счастья, оптимизма и уверенности!

Пусть всегда рядом с вами будет поддержка и понимание ваших близких, коллег и учеников!


ВВЕДЕНИЕ


Исходя из новых реалий и нужд общества, мы должны понять, что ключевыми и существенными характеристиками современного и будущего образования, прежде всего являются человекоцентризм, демократизация, инновационность, информатизация и непрерывность.

Единой целью образования сегодня становиться "выращивание" человека, который способен занимать самостоятельную позицию по отношению к внешним условиям.

Поэтому, сегодня главная наша задача - давать такое образование, которое бы позволяло выпускнику адекватно, естественно воспринимать действительность, не выживать в обществе, а жить достойной жизнью, реализовывать свои способности.

Накануне нового учебного года мы традиционно анализируем работу прошедшего учебного года, определяем задачи развития образования района и пути их решения.

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ


Оптимизация сети учебных учреждений, эффективное использование материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов – это те факторы, которые обеспечивают доступность и качество образования.


В 2009 - 2010 учебном году будет сохранена сеть учреждений образования на уровне 2008 – 2009 учебного года:

общеобразовательных школ- 19

внешкольных учреждений - 3

детских дошкольных учреждений - 14

частных школ - 4



Среди общеобразовательных школ - 8 учреждений нового типа (гимназии, лицеи, спецшколы, УВК), в которых обучается 4740 учащихся района (42%), что полностью удовлетворяет потребности района.



Планируется открыть 428 классов (2008 г. - 435 классов), в них 11247 учеников (2008 г. - 11457 уч.). Средняя наполняемость – 26,3 чел. (в 2008 г. - 26,3 чел.).

По состоянию на 28.08.2009 набор в первые классы составил – 43 класса, 11
48 чел. (2008 г. – 39 классов, 1019 чел.), средняя наполняемость – 26,7 чел. Хочу отметить четкую, продуманную, а поэтому и результативную работу по набору в первые классы руководителей гимназии 82, общеобразовательных школ № 78, 90, 102, специализированной школы № 77.

Набор в 10-е классы – 18 классов, 438 чел. (2008 – 37 классов, 1049 чел.), средняя наполняемость – 24,3 чел.



Здесь картина менее привлекательная. В 2008-2009 учебном году в 22 девятых классах обучалось 602 ученика. На сегодняшний день в 10–х классах мы сохранили в школах 71% учащихся.



Плохо сработали по набору в 10-й класс общеобразовательная школа № 68 (43%), специализированная школа № 114 (44%).

Руководителям учебных учреждений уже сегодня необходимо начать работу по сохранению сети старшей школы, так как III ступень 12 летней школы с финалом ЗНО менее предпочтительна для родителей, чем колледжи и техникумы, после окончания которых можно получить специальность и поступить без ЗНО на III курс института.

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ


Внедрение профильного обучения в старшей школе - это один из путей модернизации системы образования, создание условий для выпускника относительно осмысленного выбора профессии и собственной самореализации.



В учебных заведениях района планируется открыть:


  • Из 55 десятых – одиннадцатых классов - 49 (89,1 %) профильных классов, где будет учиться 1413 учеников: 9 классов физико-математического, 7 математического, 5 украинской филологии, 5 иностранной филологии, 2 биолого-химического, 4 исторического, 6 экономического, 2 правового, 1 экологического, 3 спортивного, 1 художественно-эстетического, 4 технологического профилей.

  • 97 допрофильных классов, в которых будут обучаться 2603 ученика 8-9-х классов;

  • 61 класс с углубленным изучением отдельных предметов в которых будут обучаться 1528 учащихся: ХСШ № 77, 114, ХГ №№ 46, 82, 83, ХОСШ № 94 - иностранный язык, ХОСШ № 94 - химия, математика, украинский язык, ХУВК № 112 -биология, ХГ № 46, ХТЛ № 173 - математика.


Реализация задач профильного обучения проходит в рамках выполнения районной программы «Одаренная молодежь» на 2007 - 2010 годы, которая рассматривает ребенка и его способности, не только как исключительность, а как потенциал будущего нашего города, нашего государства.

Общеобразовательные учреждения района продолжают плодотворное сотрудничество с вузами города: Харьковский национальный университет им. Каразина, НТУ „ХПИ”, Харьковский государственный экономический университет, Украинская инженерно-педагогическая академия, Харьковская национальная юридическая академия им. Я. Мудрого, Харьковский национальный университет внутренних дел, Харьковская национальная аэрокосмическая академия, Народная украинская академия, Харьковский государственный педагогический университет им. Г. С. Сковороды, Харьковский институт физкультуры, Харьковский педагогический колледж, Харьковский химико-фармацевтический колледж.



Сотрудничество реализуется по таким направлениям:


  • договоры о сотрудничестве (систематически обновляются всеми учреждениями района);

  • привлечение педагогов вузов к преподаванию профильных спецкурсов, факультативов, к руководству предметными кружками (ХГ № 46, ХГ № 178 «Освита», ХООШ № 94, ХТЛ № 173);

  • разработка и апробация авторских учебников (ХГ № 46, ХСШ № 114);

  • педагогическая практика студентов на базах школ (ХГ № 46);

  • учебная практика профильных классов на базе вузов (ХГ №№ 46, 178, ХТЛ № 173);

  • проведение лабораторных и практических занятий (ХСШ №114);

  • научно-исследовательская работа учащихся- членов МАН (ХГ №№ 46, 82, 83, 178, ХУВК № 112, ХСШ №№ 77, 114, ХООШ № 20, 60, 68, 94, 95).


Коллектив ХГ № 178 (директор Кучеренко Т.А.) является одним из четырех участников городского инновационного проекта «Университетская кафедра в школе». Уже разработан и реализуется проект и план сотрудничества гимназии и исторического факультета Харьковского национального университета имени В. Каразина.

Также хочу отметить плодотворное сотрудничество с ВУЗами в гимназии № 46, техническом лицее № 173, специализированной школе № 114, общеобразовательной школе № 94.



По результатам 2008-2009 учебного года 49,2% выпускников района продолжают свою учебу в ВУЗах по профилю обучения в школе (в 2007-2008 – 41,4%; в 2006-2007 – 32,2%). Это, конечно, положительная динамика, но работы в этом направлении нам предстоит еще очень и очень много!


Диаграмма, представленная вашему вниманию, составлена по результатам поступления выпускников школ и показывает реальную востребованность профилей.



«Количество выпускников, которые продолжают обучение в ВУЗах по профилю».


  • Математический и физико-математический из 380 чел., которые обучались по этому профилю - 89% продолжают обучение в соответствии с профилем.

  • Химико-биологический - 87%

  • Экономический - 78%

  • Естествоведческий – 76%

  • Правовой - 69%

  • Экологический - 52%

  • Иностранной филологии - 49,2%

  • Информационно-технологический - 43%

  • Исторический - 31%

  • Украинской филологии - 20%

  • Биотехнологический - 20%

  • Спортивный - 16%


Процент поступления выпускников по профилю в разрезе каждого учебного заведения следующий:




Анализируя продолжение обучения учащихся в ВУЗах, лучшие показатели по району имеют:

ХГ № 46 – из 110 выпускников - 93 % поступивших по профилю;

ХЗОШ № 78 – из 26 выпускников физ-мат профиля – 88,4% поступивших по профилю;

ХТЛ № 173 – из 49 выпускников – 86,5% - по профилю;

ХНВК № 112 – из30 выпускников -79% - по профилю.

Однако следует отметить, что в отдельных учебных учреждениях картина продолжает оставаться неприглядной: по итогам поступления в ВУЗы в 2009 году из 21 выпускника ХООШ № 95 класса исторического профиля, поступивших по профилю – 7 человек, из 25 выпускников класса украинской филологии ХООШ № 44 поступило по профилю 8 учеников.

И внешнее независимое оценивание, и государственная итоговая аттестация показала, что правильный выбор профиля положительно влияет на показатели успешности выпускников.


ВНЕШНЕЕ НЕЗАВИСИМОЕ ОЦЕНИВАНИЕ и ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

В апреле - июне 2009 года проведено внешнее независимое оценивание выпускников общеобразовательных учебных учреждений, которое стало одновременно и выпускным и вступительным экзаменом для наших 11 - классников.


И нашему району есть чем гордиться. В докладе директора Харьковского регионального центра Сидоренко Александра Леонидовича, на городской педагогической конференции, были озвучены данные Украинского центра оценивания. Выпускники нашего района показали высокий уровень знаний. 5 человек набрали наивысший балл (200). По предварительному общему анализу ЗНО-2009 в Харьковской области наши выпускники показали второй результат по качеству знаний.


Итак, во внешнем независимом оценивании приняли участие 1001 учащийся 11-х классов общеобразовательных учебных учреждений всех типов и форм собственности:



Остановлюсь на некоторых моментах.


  • качественный уровень учебных достижений по предметам тестирования. Замечу, что средний показатель оценок высокого и достаточного уровня писавших тесты – 64%:


- украинский язык и литература – 54,5%

- математика – 58%

- история Украины – 57%

- химия – 66%

- география - 66%

- биология - 64%

- физика - 43%

- немецкий язык 100%

- английский язык 68%.


  • низкий уровень учебных достижений.

- украинский язык и литература – 7%

- математика – 4,2%

- история Украины – 3,2%

- химия – 3%

- география - 2,4%

- биология - 2,8%

- физика - 4,7%

- немецкий язык 0%

- английский язык 3,3%.


Данные о качестве результатов по предметам тестирования и качестве результатов по учебным заведениям нашего района:




В 2008 - 2009 учебном году из 1126 выпускников 11-х классов 54 (4,8%) награждены золотыми и серебряными медалями (2007-2008 – 4,8%).

К сожалению, из 70 претендентов на получение медалей, 16 – отсеялись после прохождения Внешнего оценивания.

Средний балл результатов тестирования по учебным заведениям претендентов на медали:

ХООШ №78 11,33

ХООШ №94 11,25

ХГ №46 11,02

ХТЛ №173 10,94

ХСШ №114 10,75

ХНВК №112 10,67

ХГ №82 10,33

ХООШ №151 10,17

ХООШ №95 9,94

ХСШ №77 9,9

ХООШ №68 9,87

ХГ №178 9,67

ХООШ №60 9,63

ХООШ №91 9,33

ХГ №83 9,25

ХООШ №20 9

ХООШ №90 6,83


Мы не можем сказать, что наши выпускники-медалисты плохо научены, но, обладая крепкими знаниями, они не могут работать с тестами. Если сегодня предложить всем учителям написать тесты ЗНО, то думаю, что не все с ними справятся, так как не каждый умеет применять тестовые технологии.

Поэтому, руководителям учебных учреждений, педагогическим коллективам в учебном процессе следует шире использовать тестовые технологии, проводить целенаправленную работу по подготовке к тестированию. Это наши первоочередные задачи.

Мы должны помнить, что знания – это определяющий фактор образования, но способ их получения должен быть деятельностный. Сегодня на уроке учитель должен не давать знания, а научить их добывать и применять.




Что касается государственной аттестации 2008-2009 учебного года, то усвоили программный материал на высоком и достаточном уровне:

- 85,2% выпускников школы І ступени ( в прошлом году – 82%);

- 75 % выпускников школы ІІ ступени (в прошлом году – 70,1);


- 79% выпускников школы ІІІ ступени (в прошлом году – 78,3%).

4,7% выпускников 9-х классов получили свидетельства с отличием.


98% - процент выпускников 11-х классов, продолживших обучение в ВУЗах (в 2007-2008 уч. году –97,9%).


ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ


Одним из самых важных показателей качества образования является результативность участия в олимпиадах, МАН, турнирах и конкурсах.


Благодаря профессионализму и энтузиазму педагогических коллективов неустанно растет количество призеров областных и Всеукраинских олимпиад, все больше учащихся занимаются научно-исследовательскими работами в Малой академии наук и становятся призерами конкурсов-защит.

В І (районном) этапе МАН в 2008-2009 учебном году приняли участие 139 учеников всех учреждений образования района, из них победителями стали 113 (2007-2008 – 109 участника и 75 победителей).

Хочется отметить традиционно активное участие


  • ХГ № 46 (39 участников),

  • ХГ № 178 (9 участников),

  • ХСШ № 114 (7 участников),

  • ХТЛ № 173 (9 участников)

и отдельно выделить участие общеобразовательных учебных учреждений:

  • ХООШ № 90 (9 уч.),

  • ХООШ № 91 (11 уч.).

Замечу, что в этом году включился в работу МАН и Центр детского и юношеского творчества №4.

А вот от школ нового типа ХГ № 82, 83 и ХСШ № 77 , где одним из главных направлений деятельности является организация научно-исследовательской работы учащихся, мы ждем более ощутимых результатов.

В ІІ (областном) этапе участвовали 67 школьников, из них победителями стали 41 школьник - 62% победителей от количества представленных работ (в 2008 году – 67 участников, 40 побед).


Из них:

ХГ № 46 – 22 победителя;

ХООШ № 91 – 3 победителя;

ХООШ № 60, 82, 114, 178 – по 2 победителя;

ХООШ №№44, 68, 77, 83, 95, 112, 151, 173– по 1 победителю.


В ІІІ (Всеукраинском) этапе участников Коминтерновского района - 11, по итогам - победителей 10 (в 2007-2008 году - 4 участника и 3 победителя).


Традиционно интеллектуальным фондом являются победители Всеукраинских ученических олимпиад.

В районных олимпиадах приняли участие 1080 учеников.

По результатам ІІІ (областного) этапа Всеукраинских ученических олимпиад 2008-2009 учебного года 71 ученик района стали победителями (в 2007-2008 году победителей 65).


В ІV этапе Всеукраинских ученических олимпиад 2008-2009 учебного года участников Коминтерновского района - 6, из них 3 ученика стали победителями (в 2007-2008 году – 5 участников, 4 победителя).



Хочется подчеркнуть, что 2008-2009 учебном году ученики ЗНЗ района принесли 19 побед в олимпиадах, МАНе и предметных турнирах Всеукраинского уровня (в 2007-2008 году – 8).

Ученики района активно участвуют в районных, городских, областных, Всеукраинских турнирах, конкурсах, конференциях, где занимают призовые места.

- В ХІ Всеукраинском турнире юных изобретателей и рационализаторов 2 ученика ХГ № 46 в составе команды заняли ІІІ место.

- В VІІ Всеукраинском турнире юных биологов 3 ученика ХГ № 46 в составе команды заняли ІІІ место.

- Победителем Всеукраинского этапа турнира Юных географов (диплом ІІІ степени) и абсолютным победителем городского этапа стала команда ХТЛ № 173.

- В городской олимпиаде "Путевка в науку" команда района заняла І место.

- В городском турнире юных рационализаторов и изобретателей І место заняла команда ХГ № 46.


- В городском турнире по математике сборная команда района заняла ІІІ место.

- В городском турнире по биологии команда ХГ № 46 - ІІ место, команда ХГ № 82 - третье место.

- В турнире по экономике команда района - ІІ место, в городском турнире по химии команда ХТЛ № 173 - ІІІ место, в городском турнире юных журналистов команда ХТЛ № 173 - ІІІ место.

- В І городском конкурсе знатоков русского языка Токарь Анна, ученица 11 класса ХГ № 82 заняла І место.

- В областном конкурсе по русскому языку, культуре, истории, посвященному 895-летию историко-литературного памятника "Повесть временных лет" стала победителем ученица 11 класса ХЗОШ № 151 Романова Ольга.

- Победителями городского конкурса ученических творческих работ "Моя боль - Чернобыль" стали ученики ХООШ №№ 68, 78, 90, 91, 94, 95, ХГ №№ 83, 178.

- Победителями городского конкурса творческих работ "Ордена и медали моей семьи" стали ученики ХГ №№ 82, 178, ХЗОШ № 90, 95.

- Победителями областного этапа Всеукраинского конкурса "Юный исследователь" стали ученики ХГ № 46, ХУВК № 112, ХООШ №№ 78, 95.

- грамотой «За лучший доклад» на 11-й молодежной историко-краеведческой конференции «Военное прошлое родного края» награждена ученица ХООШ № 68 Кобзарева Юлия;

- победителем в номинации городского турнира «Харьков-территория успеха» стала команда ХООШ № 151;

- дипломантами Всеукраинского конкурса «Молодь тестує якість» стали ученики ХГ № 46, ХГ № 83, ХООШ № 102;

- победителями областного конкурса по русскому языку, истории и культуре, посвященному 300-летию Полтавской битвы стали учащиеся ХГ № 178 «Освіта» и «Харьковского коллегиума».


Показатели участия школьников в турнирах и конкурсах всех уровней по учебным учреждениям района:


Турніри та конкурси


Всеукраїнського рівня

Обласного рівня

Міського рівня

кількість
учасників


кількість переможців

кількість учасників

кількість переможців

кількість учасників

кількість переможців

20

23

0

8

0

16

0

44

16

6

89

36

213

72

46

558

433

19

19

423

303

60

70

33

1

1

69

11

68


485

135

0

0

53

29

77

47

30

0

0

1

0

78

77

22

5

1

19

6

82

508

355

26

16

9

9

83

240

123

4

2

27

9

90

427

20

33

1

103

14

91

52

3

16

5

94

12


94

195

2

1

0

50

2

95

234

77

10

1

42

17

102

73

23

0

0

15

2

112

91

59

27

0

37

0

114

23

14

62

15

93

17

151

132

65

6

3

24

9

173

226

57

5

0

35


30

178

5

0

9

3

14

4


Уже третий год по инициативе председателя районного совета Белодеда Николая Павловича, в районе назначаются 23 стипендии Коминтерновского районного в г. Харькове совета „Лучший ученик учебного учреждения”.

Три ученика района получали Президентскую стипендию - Олексенко Дмитрий и Грицюк Дарья (выпускники ХГ № 46), Сорокалит Полина (ученица 5 класса ХЗОШ № 78);

два ученика - стипендию Харьковского городского главы "Одаренность" - Растворцев Игорь (ученик ХГ № 83) и Тягло Владислав (ученик ХГ № 46),

25 учеников - стипендии Харьковского городского совета "Лучший ученик учебного учреждения".




ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ. ЗДОРОВЬЕ.


Жизнь показывает, что образование и здоровье неразрывно связано.

Учебные учреждения считаются основным местом для формирования здорового способа жизни.

В районную сеть «Школ сприяння здоров’ю» входят все 19 школ, в мае 2009 года в областную сеть введена специализированная школа № 77, в результате чего в областную сеть входят 3 школы района: № 60, 77, 112.

В новом учебном году необходимо активизировать работу всех учебных учреждений района по участию в областном этапе конкурса-защиты современной модели учебного учреждения - «Школи сприяння здоров’ю».

Все мы хотим видеть ребенка умным, сильным, здоровым. К сожалению, статистика состояния здоровья школьников неутешительна: по данным Министерства здравоохранения Украины 90% всех подростков имеют отклонения в общем состоянии здоровья. По итогам проведенных профилактических медосмотров в учебных заведениях нашего района картина такова:


  • основная группа -76%,

  • подготовительная группа – 20,6%,

  • специальная группа 3,4%.

Только 30% детей могут выполнять нормативы по физической культуре без риска для здоровья, и только у 18 – 24% детей восстановление организма после выполнения нормативов происходит благоприятно.

Уроки физической культуры являются наиболее травмоопасными, поэтому учителям необходимо обратить особое внимание на безопасность деятельности во время проведения занятий. Правила техники безопасности должны быть доведены до каждого ребенка, обязательное их выполнение взято под контроль каждым руководителем.

Учебно-спортивная база школ обеспечивает проведение всех спортивно - оздоровительных и спортивно - массовых мероприятий с учащимися.

По инициативе председателя Коминтерновского районного совета Николая Павловича Белодеда, в районе существует программа улучшения спортивной материально-технической базы. В прошлом году за средства районного бюджета отремонтирован спортивный зал школы № 102, в этом году восстановлен зал школы № 90.

Спортивные базы ХТЛ №173, ХГ №№ 46, 82, 83, ХЗОШ № 90, 102, 151, ХУВК № 112 – одни из лучших в районе.

Благодаря секретарю Харьковского городского совета Геннадию Адольфовичу Кернесу, в гимназии № 82 сооружён новый, современный спортивный комплекс, аналогов которому нет в Украине, его площадки используются для проведения различных районных спортивно-массовых мероприятий.

В спортивно - массовых мероприятиях разных уровней приняли участие 11379 (97%) учеников школ района.

Необходимо отметить высокие результаты сборных команд района в районных, городских и областных соревнованиях.



  • Районная Спартакиада школьников:
    • - ІІІ место – школа № 20 (директор Лоенко В.Н, учитель физической культуры Закирова А.В.);


    • - ІІ место – гимназия № 82 (директор Коломийцева А.Ф, учитель физической культуры Партала Т.И.);

    • - І место гимназия № 46 (директор Седова Т.Д., учитель физической культуры Колесникова С.В.)

  • городская Спартакиада школьников «Спорт и школа» - І место;

  • городская Спартакиада допризывной молодёжи и военно-спортивная игра «Патриот»- ІІІ место;

  • областной этап соревнований на призы Всеукраинского клуба «Кожаный мяч» 2 команды школы № 20 заняли І-е места



При поддержке Харьковского городского головы М.М. Добкина и Национального Олимпийского комитета Украины с января 2009 года среди школьников города проводились соревнования в рамках малых Олимпийских игр «Дети Харькова». Соревнования проводились в 3 этапа:

  • в 1 (школьном) этапе приняло участие 5180 школьников

  • во 2 (районном) этапе приняло участие 180 школьников

В городских соревнованиях малых Олимпийских игр «Дети Харькова» 4 класс школы № 151 занял ІІ место (классный руководитель Селезнёва О.Н, учитель физической культуры Храмова С.Г.)



В городском конкурсе-смотре по организации работы с допризывной молодёжью и военно–патриотическому воспитанию подрастающего поколения школа № 91 заняла III место.

По итогам областного тура Всеукраинского конкурса на лучший инновационный урок физической культуры в 2009 году лауреатом стала учитель физической культуры гимназии № 82 Савицкая О.Л., а учитель школы № 20 Богданов В.П. отмечен дипломом за внедрение инновационных подходов в учебно–воспитательный процесс и развитие школьного футбола.

Приоритетным заданием учебных учреждений района в новом учебном году должны стать:


  • переориентация учебно–воспитательного процесса на поиск инновационных подходов в использовании здоровьесберегающих технологий,

  • создание условий для сохранения физического, духовного, психологического комфорта всех участников учебно-воспитательного процесса.


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА


В условиях значительных изменений в жизни Украины общество предъявляет новые требования к молодому поколению, ему необходимо конкурентоспособная, творческая личность с постоянным стремлением к самореализации, саморазвитию.


Основным направлением воспитательной работы в 2008-2009 учебном году было гражданское воспитание.

Ряд учреждений района (№ 46, 60, 68, 82,90, 91, 94, 112, 178) реализуют современные проекты по созданию модели школы жизненной компетентности на принципах непрерывности гражданского образования и воспитания.


Хочу подчеркнуть, что без воспитания нет обучения, и поэтому здесь не может быть мелочей. Важно все – от внешнего вида воспитанника до самого серьезного поступка. Поэтому одной из первоочередных задач этого учебного года будет для всех учреждений образования поднятие уровня воспитательной работы на новый рубеж.

Районному методическому центру, методическим объединениям учителей необходимо применять новые интерактивные формы, организовать работу проблемных семинаров, тренинг - семинаров, семинаров-практикумов, творческих отчетов, педагогических студий, творческих групп, активно привлекать к сотрудничеству родительскую общественность.

Ученическое самоуправление 19 общеобразовательных учебных учреждений, это первый социальный опыт ученической молодёжи в активной общественной жизни района, города. В школах №№ 46, 68, 82, 83, 90, 94, 112 и частном Коллегиуме ученическое самоуправление действительно живой и активный участник школьной жизни. А руководителям школ №№ 20, 91, 114, 173 пора уже от формального отношения к работе ученического самоуправления переходить к действиям.



Важным аспектом гражданского воспитания школьников остаётся работа по созданию новых и модернизации действующих музеев. Сегодня в районе 10 музеев разного направления, музейные тематические комнаты. Хотелось бы отметить работу музеев школ №№ 44, 60, 112.

Но, проблемой остается то, что большинство музеев, музейных комнат материально, морально, идеологически устарели и требуют обновления, модернизации и обязательной паспортизации.

Район гордится своими детьми. Победы в городских и областных конкурсах подтверждают, что наши дети - творческие, талантливые, инициативные, активные:



- В городском конкурсе "Ученик года - 2009" победителями стали:

Стебаев Дмитрий, ученик ХООШ № 68 - в номинации "Интеллектуал года"; Сафонова Юлия, ученица ХООШ № 78 - в номинации "Творческая личность года", Сарджвеладзе Руслан, ученик ХСШ № 114 - в номинации "Спортсмен года".

- ІІ место в городском конкурсе Юных инспекторов движения - команда школы №68;

- ІІ и ІІІ место на чемпионате г. Харькова сезона 2008-2009г. по игре «Что? Где? Когда?» среди школьников команда старшей и младшей возрастной группы школы № 68;

- во 2-й национальный тур Всеукраинского интеллектуального конкурса «Европа Ностра» прошла единственная команда из г. Харькова- команда гимназии № 82;

- 2 выпускника гимназии № 82 принимали участие в Главном выпускном бале страны «Бал балов» в г. Киеве.


Ученические победы, которые у нас есть, и которые еще будут, говорят о том, что нашему обществу нужны лидеры новой формации, люди компетентные, ответственные, способные мыслить неординарно, создавать новые идеи и принимать нестандартные решения.

Поэтому наша задача поддержать ученическую молодёжь, чья жизненная позиция направлена на активное участие в общественной жизни, молодёжь, которая имеет организаторские способности, ощущает себя лидером, воспитать социально компетентное молодое поколение.



КАДРЫ


Признавая за образованием ведущую роль в развитии общества, учитель должен иметь реальный надлежащий ему социальный статус соответствующий той роли, которую ему отводит общество.

Профессионализм и результативность работы являются основными критериями при решении кадровых вопросов.

Все учебные учреждения района обеспечены квалифицированными педагогическими кадрами.

На 01.09.2009 вакансий нет.

Количество педагогических работников учреждений образования коммунальной формы собственнности составляло:



следующая страница >>