litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3 4







Зачастую, обращаясь в web-студию, во многом приходится полагаться на их порядочность, потому как очень часто договор или техническое задание, которое приходится подписывать, заключая договор, содержит такие слова и выражения, которые для обывателя - пустой звук. Для программиста или промоутера - это каждодневный лексикон, для человека из другой профессиональной среды – «птичий язык». Чтобы не оказаться в такой ситуации, советуем Вам ознакомиться со словарем наиболее часто используемых терминов, который мы составили для Вас. Для удобства поиска, термины расположены в алфавитном порядке.

Словарь терминов


.htaccessспециальный файл, расположенный на веб-сервере, позволяющий задавать набор дополнительных параметров и разрешений для сервера.

ADSL (Asymmetric Digital Subscriber Line) – ассиметричная абонентская цифровая линия. Технология ADSL предполагает передачу данных с использованием цифровых модемов по обычным телефонным проводам. Данные передаются по кабелю уже в цифровом виде. При этом в момент соединения по Интернет сохраняется возможность пользоваться этим же кабелем для телефонных переговоров.

Advertiser
(рекламодатель) – Физическое, юридическое или виртуальное лицо, размещающее за плату свою рекламу (в нашем случае баннер) на web-сайте издателя. Рекламодатель имеет свой (или не совсем) web-сайт, на который ведет ссылка с размещаемого баннера.

ARPA
(Advanced Project Agency) – агентство передовых исследовательских проектов, в недрах которого в конце 1960 годов была разработана технология глобальных компьютерных сетей.

ARPANET – сеть Агентства передовых исследовательских проектов (ARPA), возникшая в США в конце 1960 годов. Явилась прародительницей и первым элементом современного Интернет.


Applet – небольшая программа или приложение, обычно написанное на Java, которое запускается браузером пользователя и активирует объекты, например, анимацию или интерактивную таблицу.

ASCII
(American Standard Code for Information Interchange) – американский стандарт кода обмена информацией.Используется для представления текстовой информации. Первая («нижняя») половина таблицы ASCII (коды 0—126) содержит символы английского алфавита, знаки препинания и арабские цифры. Она является общепринятой во всем мире. Для национальных языков используются собственные «верхние» половины таблицы ASCII (коды 127—255, или «расширенные» ASCII-коды), в которой находятся буквы национальных алфавитов и специальные символы.

ASP
(Active Server Pages) – web-страница (page.asp), созданная с использованием технологии Active Server Pages. Данная технология включает набор средств для формирования на основе скриптовых языков содержимого web-страниц, создания гибких и удобных интерфейсов доступа к базам данных и динамических приложений на >web -страницах.

Back Office – специалисты компании, не связанные с клиентами, сделками, формированием бизнес-контаков, в основном, предназначенные для технической поддержки какой-либо сферы деятельности компании. Относительно интернет-сайта - администраторская часть web-ресурса, недоступная пользователям.

Backup – резервное копирование и восстановление файлов веб-сайта.

Banner – см. Баннер.

Banner Advertising – см. Баннерная реклама.

Banner Exchange Services (системы обмена показами баннеров) – специальные системы, которые производят взаимообмен показами баннеров между своими участниками. За свои услуги обычно берут определенный процент от показов. Например, Reklama.ru покажет 85 Ваших баннеров на страницах других участников, если Вы покажете 100 чужих баннеров.

BMP – (Bitmap — битовая карта) формат хранения растровых изображений, формат графических файлов. Из-за большого объёма он редко используется в Интернете.

Brandingcсм. Имиджевая реклама.

Browserсм. Браузер.

Burn out of a banner (сгорание баннера)по мере показа баннера в определенной баннерной системе или на определенном веб-сайте увеличивается вероятность того, что он будет показан одному и тому же пользователю несколько раз. А это, в свою очередь, приводит к падению отклика баннера. Время, за которое баннер "сгорит", зависит от интенсивности его показа и от того, насколько широкой аудитории он демонстрируется (при одинаковой интенсивности показов баннер, который крутится на большом кол-ве разных web-страниц, сгорит не так быстро). Сгорание баннера зависит от двух параметров - Site Reach и Site Frequency (данные термины применимы не только к веб-сайтам, но и к баннерным системам). Тематика и дизайн баннера не оказывают влияния на скорость его "сгорания".


Businesstobusiness (B2B)«Бизнес для бизнеса». Модель ведения электронного бизнеса, при которой компании взаимодействуют с компаниями.

BusinesstoConsumer (В2С)«Бизнес для клиентов». Модель ведения электронного бизнеса, при которой компании взаимодействуют с конечным потребителем (клиентом).

Cacheсм. Кэш.

Cached bannerсм. Кеширование баннеров.

C/C++язык программирования для написания cgiскриптов.

CGI (Common Gateway Interface)общий шлюзовой интерфейс, с помощью которого происходит запуск CGI-скрипта и взаимодействие с ним. CGI-скрипт является программой, которая выполняется на web-сервере по запросу клиента. Программы CGI создаются с помощью языков программирования Perl, C, Visual Basic и др.


CGI-BIN директориядиректория, в которой расположены cgiскрипты клиента, написанные на языках C, C++, PERL и т. д.

CMS (Content Management System)система управления содержанием сайта. Представляет собой программные средства для подготовки, редактирования и публикации информации на сайте, а также средства для управления функциональностью сайта.

Cookieсм. Куки.

Co-location (Colocation)размещение web$сервера клиента на технической площадке провайдера. См. также Хостинг.

ConsumertoConsumer (С2С)«Клиенты для клиентов». Модель ведения электронного бизнеса, при которой конечные потребители взаимодействуют между собой напрямую.

Corel Drawпрофессиональный графический пакет для работы с векторной графикой.


CPMстоимость за тысячу показов баннеров. В русской сети у серверов, продающих показы баннеров, CPM колеблется от 2 до 50 долларов.

CPS (cost per sale)стоимость одной продажи. Произведем нехитрые расчеты. Пусть CPM составляет для Вас 15 $. CTR используемого баннера 3%. Известно, что 1 из 50 посетителей вашего сервера совершает покупку. Прибыль от продажи составляет 20 $:за 150 долларов имеем 10 000 * 3% = 300 посетителей. купят Ваш товар 300 / 50 = 6 посетителей. Вы заработаете 6 * 20 = 120 $.Итак, Вы заработали 120 $, истратив 150 $. На самом деле все не так плохо! Часть пользователей, совершивших покупку, вернутся к Вам через некоторое время совершить новую, ктото расскажет о Ваших услугах друзьям...В результате, вложенные деньги принесут прибыль.


CPVстоимость за посетителя. Помимо продажи показов баннеров, существует практика, когда расчет ведется за количество посетителей, попавших на сайт рекламодателя через баннер. Посетителем считается человек, кликнуший на баннер (хотя на самом деле пользователь может нажать на кнопку back своего браузера до того, как рекламируемая страница загрузится). Стоимоcть одного клика (CPV) в среднем составляет 1012 центов.

Crontabвозможность выполнения различных задач в определенное время. Например, запуск скрипта или программы.

CTR ( Сокр. ClickThroughRatio )отношение числа кликов по рекламному материалу или ссылке к числу их показов посетителям. Выражается в процентах. Является cамой важной характеристикой баннера. Если Ваш баннер был показан на какой либо странице 1000 раз, а нажали на него и, соответственно, попали на ваш сайт 50 человек, то отклик такого баннера равен 5%. По статистике средний отклик ("click/through ratio") у баннеров, используемых в WWW - 2,11%.


следующая страница >>