litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3 4
АНАЛИЗ


результатов ЕГЭ – 2011-2012 по химии


Структура экзаменационной работы 2011-2012 гг

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из трех частей и включает 45 заданий. Одинаковые по форме представления и уровню сложности задания сгруппированы в определенной части работы.

Часть 1 содержит 30 заданий с выбором ответа (базового уровня сложности).

Их обозначение в работе: А1; А2; А3; А4 … А28.


Таблица 1

Распределение заданий по частям экзаменационной работы 2010г

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

% максимального первичного балла

за данную часть работы от общего

максимального первичного балла – 66

Тип заданий

Часть 1

30

30

45,4%

С выбором ответа

Часть 2

10

18

27,3%

С кратким ответом

Часть 3

5

18

27,3%

С развернутым ответом

Итого

45

66

100%


Отличия от версии 2009г: НЕТ


Часть 2 содержит 10 заданий с кратким ответом (повышенного уровня сложности). Их обозначение в работе: В1; В2; В3 … В10.

Часть 3 содержит 5 заданий с развернутым ответом (высокого уровня сложности). Их обозначение в работе: С1; С2; С3; С4; С5.

Отличия от версии 2009г: НЕТ

Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности

В экзаменационную работу включаются задания различного уровня сложности

(базового – Б, повышенного – П, высокого – В) (см. таблицу 3).


Таблица 2

Распределение заданий по уровню сложности


Уровень сложности

заданий

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий каждого уровня сложности

% от общего максимального

балла (66)

Базовый

30

30

45,4%

Повышенный

10

18

27,3%

Высокий

5

18

27,3%

Итого

45

66

100%


Отличия от версии 2009г: НЕТ


Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Ответы на задания части 1 (А) и части 2 (В) автоматически обрабатываются после сканирования бланков ответов №1. Ответы к заданиям части 3 проверяются экспертной комиссией, в состав которой входят методисты, опытные учителя и преподаватели вузов.

Верное выполнение каждого задания части 1 оценивается 1 баллом.

В части 2 верное выполнение заданий В1–В8 оценивается 2 баллами, заданий В9 и В10 – 1 баллом.

Задания части 3 (с развернутым ответом) имеют различную степень сложности и предусматривают проверку от 2 до 5 элементов содержания. Наличие в ответе каждого элемента оценивается в 1 балл, поэтому максимальная оценка верно выполненного задания составляет от 2 до 5 баллов (в зависимости от степени сложности задания). Проверка заданий части 3 осуществляется на основе сравнения ответа выпускника с поэлементным анализом приведенного образца ответа.

Задания с развернутым ответом могут быть выполнены выпускниками различными способами. Поэтому приведенные в инструкции указания по оцениванию ответов следует использовать применительно к варианту ответа, предложенному экзаменуемым. Это относится, прежде всего, к способам решения расчетных задач.

За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно максимально получить 66 первичных баллов.


Отличия от версии 2009г: НЕТ

В 2009 – 2010 учебном году в г. Ростове сдавали ЕГЭ – 304 учащихся.

Выполнение заданий с выбором ответа предполагает использова­ние знаний для подтверждения правильности одного из четырех пред­ложенных вариантов ответа. Задания с выбором ответа построены на материале практически всех важнейших разделов школьного курса химии. В своей совокупности они проверяют на базовом уровне усвоение значительного количества элементов содержания, предусмотренных стандартом образования (42 из 51), из всех четырех содержательных блоков курса – «Химический элемент», «Вещество», «Химическая реакция», «Познание и применение веществ и химических реакций».



Структура и содержание части А

Таблица 3


Задание

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности

Макс. балл

Полное совпадение с версией 2009

Отличие от версии 2009г


А1



Современные представления о строении атомов. Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов: s-, p- и d-элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбужденное состояние атомов.



Б

1

-

В версии 2009 дополнительно присутствовала тема: «Изотопы»

А2



Периодический закон и периодическая система химических элементов

Д.И. Менделеева. Радиусы атомов, их периодические изменения в системе химических элементов. Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам.




Б

1

+

-

А3

Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая, водородная. Способы образования ковалентной связи. Характеристики ковалентной связи: длина и энергия связи. Образование ионной связи.




Б

1

+

-

А4



Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов.



Б

1

+

-

А5



Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Зависимость свойств веществ от особенностей их кристаллической решетки.



Б

1

+

-

А6



Классификация неорганических веществ. Классификация и номенклатура органических соединений.



Б

1

+

-

А7

Общая характеристика металлов главных подгрупп

I–III групп в связи с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов.

Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа – по их положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева





Б

1

+

-

А8



Общая характеристика неметаллов главных подгрупп IV-VII групп в связи с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов.



Б

1

+

-

А9



Характерные химические свойства простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия, переходных металлов – меди, цинка, хрома, железа.

Характерные химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода,

кремния.




Б

1

+

-

А10


Характерные химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных.




Б

1

+

-

А11



Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов. Характерные химические свойства кислот.



Б

1

+

-

А12



Характерные химические свойства солей: средних, кислых, основных; комплексных (на примере соединений алюминия и цинка).



Б

1

+

-

А13



Взаимосвязь неорганических веществ.



Б

1

+

-

А14



Теория строения органических соединений. Изомерия – структурная и пространственная. Гомология



Б

1

+

-


А15

Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа.

Характерные химические свойства углеводородов: алканов, алкенов, диенов, алкинов.

Характерные химические свойства ароматических углеводородов: бензола и толуола.




Б

1

+

-

А16



Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов; фенола.



Б

1

+

-

А17



Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров.

Биологически важные вещества: жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды), белки.




Б

1

+

-

А18



Взаимосвязь органических веществ.


Б

1

+

-

А19



Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.



Б

1

+

-

А20



Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов.



Б

1

+

-

А21



Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов.



Б

1

+

-

А22



Диссоциация электролитов в водных растворах. Слабые и сильные электролиты.



Б

1

+

-

А23




Реакции ионного обмена.



Б

1

+

-

А24



Реакции окислительно-восстановительные. Коррозия металлов и способы защиты от нее.



Б

1

+

-

А25



Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная



Б

1

+

-

А26



Реакции, характеризующие основные свойства и способы получения углеводородов.



Б

1

+

-

А27



Реакции, характеризующие основные свойства и способы получения кислородсодержащих соединений.



Б

1

+

-

А28



Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии. Методы исследования объектов, изучаемых в химии. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений.



Б

1

+

В версии 2009 дополнительно присутствовала тема: «Определение характера среды водных растворов веществ. Индикаторы»

А29



Общие способы получения металлов. Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной и азотной кислот, чугуна и стали, метанола). Промышленное получение веществ и охрана окружающей среды. Природные источники углеводородов, их переработка. Основные методы синтеза высокомолекулярных соединений (пластмасс, синтетических каучуков, волокон).



Б

1

+

-

А30



Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях.

Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения. Расчеты теплового эффекта реакции.




Б

1

+

-



следующая страница >>