litceysel.ru
добавить свой файл
1
Тезисы Публичного доклада 2010-2011


директора МОУ лицея № 17 города Костромы Е.П.Троицкой.

Дорогие коллеги!

Прошедший учебный год стал знаменательным в жизни нашего лицея. Наш лицей отметил 25-летие. Совместная работа лицейского сообщества, включающего педагогический и ученический коллективы, родительскую общественность, партнеров лицея, была оценена на самом высоком уровне. Мы успешно следовали основной цели - формирование общей культуры личности обучающихся на основе содержания базовых и лицейских образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, формирование основы для осознанного выбора профессии, способствование раскрытию способностей школьников, умению ориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире, воспитание гражданственности, гарантирование успешности обучения каждого ученика.

Отличительная особенность работы нашего лицея – это профессионализм педагогического коллектива, качество и доступность общего образования. В 2010-2011 учебном году мы успешно выполнили намеченные в программе развития задачи, а также проявили немало интересных инициатив. Дальнейшему развитию нашей школы, в первую очередь, способствуют следующие факторы:

- профессионализм педагогов и ответственность за результаты своего

труда;

- профессионализм в работе управленческой команды;

- открытость школы;

- ориентированность школы на личность ученика;

- участие в экспериментальной, инновационной деятельности;

- сохранение традиций школы.


Выполняя социальный заказ родителей, педагогический коллектив школы в соответствие с Программой развития решал задачи обеспечения качественного, доступного образования и социализации личности каждого обучающегося в рамках заданной и развивающейся образовательной среды, которая имеет ряд отличительных особенностей:

  • широкий набор выбора для учащихся: базовых образовательных предметов, профильных дисциплин, элективных курсов;


  • носит открытый характер: расширение образовательного пространства школы путем установления партнерских отношений с общественными, научными организациями, школами, научными и культурно-просветительскими учреждениями;

  • носит активного характера: школа становится центром социокультурного развития в микрорайоне;

  • характеризуется исследовательской и экспериментальной направленностью: ребята принимают участие в самостоятельной учебной, управленческой и социальной деятельности, им созданы условия для социализации и ситуации успеха за счет участия в различного уровня проектах, конкурсах, фестивалях;

  • характеризуется здоровьесберегающей направленностью: приоритетным направлением в работе лицея является сохранение укрепление здоровья учащихся и педагогов и обеспечение психолого-педагогической поддержки образовательного процесса.

Поэтому нам удалось достичь хороших результатов:

487 учащихся приняли участие в муниципальных конкурсах, 153 из них заняли призовые места; 268 – в региональных конкурсах, заняли призовые места – 73, 564 учащихся лицея приняли участие во Вероссийских конкурсах и соревнованиях, победителями и призерами стало – 91. Перечень этих конкурсных мероприятий огромен: Всероссийская предметная олимпиада школьников,

Сетевые олимпиады «Эрудит» (ЦОШ «Интеллект»)

Устная олимпиада «Открытие» (24.05.2011)

Всероссийская олимпиада «Созвездие»

«Знатоки русского языка» (нач.школа)

«Знатоки математика» (нач.школа)

«История садово-паркового искусства» дистанц

День науки


Мультимедийные проекты

Ученик года

«Костромская Снегурочка»

Городской литературный конкурс номинация «Весь мир – театр!» (монолог)

Открытый конкурс молодого театрального творчества, посвященный 400-летию Дома Романовых «И, взвившись, занавес шумит»

Фестиваля патриотической песни «Пока горит свеча»

Конкурс детского творчества «Зайка, Заюшка» в номинации «Декоративно-прикладное искусство».

«Красивописание» (начальная школа)

«Профессиональное древо моей семьи» (нач.шк.)

«Конкурс чтецов, посвященный 400-летию Дома Романовых» (начальная школа)

Математические бои (Kostroma Open 6-7)

Математические бои (Kostroma Open 8-9)

Турнир Юных Математиков

Гимнастика

Волейбол

«Кожаный мяч»

Городской шахматный турнир

«Белая ладья» (шахматный турнир)

Футбол

Открытое первенство города по мини-футболу

Соревнования по легкой атлетике

«Мини-футбол – в школу»

Президентский проект


Спартакиада школьников

Первенство города по настольному теннису

Форт дорожной безопасности

Конкурс «Наряжаем новогоднюю елку»

Фотоконкурс «Костромской край без табака»

Конкурс социальной рекламы «Жизнь - хорошая штука»

Фотоконкурс «Как прекрасен наш край, посмотри!»

(номинация «Кострома-душа России»)

Профориентационная акция «Карьера в России»

Творческий конкурс «Профессиональное древо моей семьи» (4-6кл)

Городская туристско-краеведческая игра «Я шагаю по Костроме»

Конкурс Юных экскурсоводов «По Костроме цари ходили»

Конкурс «Хлам-Арт, 2010г»

Социально-экологический проект «Добрыми делами славен человек» номинация «Зеленая планета»

Шаг в будущее

Конкурс рефератов по правовому просвещению

Фестиваль «Юный биолог»

Фестиваль «Юный химик»

День науки г.Нерехта

Молодежные чемпионаты г.Пермь

4 областной открытый фестиваль-конкурс «Вифлеемская звезда» в номинации «Музыкальное искусство» (Диплом 1 степени)


4 областной открытый фестиваль-конкурс «Вифлеемская звезда» в номинации «Изобразительное искусство» (Диплом 1 степени)

Выставка «Зеркало природы»

Конкурс «Костромской край без табака»

«Белая ладья» (шахматный турнир)

Первенство области по спортивному ориентированию

Кросс Наций

Олимпиада Свято Тихоновского Университета

Международная Олимпиада по основам наук (математика)

Олимпиада Эйлера (математика)

Осенний марафон (по географии)

МГУ, «Математический праздник»

«Очная математическая Интернет-карусель»

(25.11.2010)

33 Турнир имени М.В. Ломоносова (26.09.2010)

Турнир Архимеда- математическая регата – 8 класс

10 Киевский математический фестиваль (май 2011)

16 турнир математических боёв имени Савина

Русский медвежонок

Кенгуру

Золотое руно

«КИТ» (по информатике)

«Британский Бульдог»

«Зубренок» (физика)


Всероссийские соревнования «Лыжня России»

Конкурс «Костромская Снегурочка»

Соревнования Первенства ДОСААФ по пулевой стрельбе


Уровень подготовки учащихся на всех ступенях образования, сформированность ключевых образовательных компетенций зависит от внедрения в практику преподавания новых педагогических технологий, способствующих вовлечению каждого учащегося в активный познавательный процесс. В этом году наши выпускники очень достойно выдержали итоговую аттестацию и единый государственный экзамен.

Итоговую аттестацию проходили 129 человек (9 класс) и 60 человек (11 класс). Экзамен в новой форме (по выбору) сдавали 156 человек. Средний балл: 4,03-4,74.По обязательным предметам: средний балл по русскому языку- 3,71, по математике-4,16. Набрали максимальное количество баллов – Колупаева Д.,9 Г класс по литературе; Абрамова И., Иванова Е., Косарев В., Лосева А., Нитченкова А., Черкашина А., Горскина А., 9 Д класс по математике.

По результатам ЕГЭ средний балл более 70 по предметам: русский язык (77,6), химия (70,8), биология (71,4), физика (72,2), информатика (88,7), литература (72,8).


Набрали максимальное количество баллов: Шварова М. (11 А) по русскому языку – учитель Гуляева Л.В., Токмаков М. (11 А) по математике – учитель Шорохова С.А., Крайнов П. (11А) по физике – учитель Сорокин В.А., Смирнов И. (11 В) по географии – учитель Морозова И.В.

По результатам ЕГЭ по всем предметам лицей занял 2 место среди лучших школ области.

Успеваемость по начальной школе составляет 100%, 10,4% учащихся обучено на «отлично». 17 учащихся (6%) по итогам года награждены похвальными листами. На «4» и «5» обучено 206 учащихся, что составляет вместе с «отличниками» 233 учащихся или 81%.


По итогам окончания основной школы в этом учебном году 10 учащихся получили документ особого образца. Выпускники 11-х классов награждены 5ю золотыми медалями и 1ой серебряной. Таким образом, отмечается положительная тенденция в работе администрации и педагогов с «медалистами».

На « 4 и 5» обучено252 учащихся, что составляет 39%, из них 216 учащихся 5-9 классов- 40,4% и 36 учащихся 10-11 классов- 33,3%.

Конечно, нам есть над чем работать: необходимо усилить работу по повышению качества обученности в 5-9 классах, тем более это на сегодняшний момент находится под пристальным вниманием МО.


В целях обновления содержания образования в прошедшем учебном году была продолжена инновационная деятельность, направленная на:


  • экспериментальную деятельность по апробации авторских программ и экспериментально-опытного содержания модулей учебного материала по формированию духовно-нравственных ориентиров в рамках преподавания предметом гуманитарного и эстетического циклов;

  • внедрение и реализацию комплексной программы «Одаренные дети» на всех ступенях и направлениях деятельности в обучении учащихся с целью развития индивидуальных возможностей и интеллектуальных способностей;

  • организацию проектной и исследовательской деятельности учащихся и учителей.

В лицее работало несколько инновационных площадок разного статуса, деятельность которых направлена на обновление содержания образования в рамках государственных инициатив. Результатом деятельности площадок стала разработка нормативных документов и распространение опыта, которое проявилось в открытых мероприятиях разного уровня.

1.Муниципальная опорная площадка «Технологии работы с одаренными школьниками на уроках, во внеурочной и внеклассной деятельности»:


Направление деятельности: сетевое взаимодействие с ОУ города (разработка и проведение предметных олимпиад)

Данный опыт работы был представлен на региональной конференции работников образования (19.08.2010) заместителем директора Кузнецовой Е.Н.; для учителей русского языка и литературы города Костромы силами учителей МО русского языка и литературы под руководством руководителя отдела Полупановой А.К. был проведен семинар «Особенности УМК Г.С. Меркина (27.10.2010). Учителя биологии Мясникова И.А. и Озерова Л.Е. приняли участие в работе региональной опорной площадки «Технология тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации учителей биологии», тема выступлений «Работа с одаренными детьми» (18.02).


Организованы и проведены сетевые олимпиады по информатике (9 класс) и для учащихся 4-х классов

2. Городская проектная площадка «Новая (современная) школа г. Костромы»

Презентация проекта «Проектно-исследовательская деятельность в лицее» в рамках работы городской проектной площадки «Новая (современная) школа г.Костромы» была проведена на августовской конференции работников образования г.Костромы (27.08.2010) зав.отделом Полупановой А.К., демонстрация опыта работы учителей лицея по организации проектно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время состоялась на семинаре для директоров школ города Костромы (16.03.2011 г., присутствовали 40 человек). Учителя Сулима Е.Ю., Поспелова Т.А., Григорьева И.В., Скворцова Л.П. провели мастер-классы, Шварова Е.Л. и Ласкина Н.В. провели открытые уроки, Сорокин В.А. и его ученики Улыбышев С. И Козлов И. продемонстрировали результаты работы над проектами.

3. Региональная проектная площадка «Современные космические технологии в образовательном процессе»

4. Пилотная площадка «Апробация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». В течение года была проведена большая работа по внедрению ФГОС. Апробацию осуществляли учителя первых классов Зиновьева В.А., Смирнова В.А., Пивоварова Г.Ю.

Опыт оценивания в рамках внедрения ФГОС был представлен на региональном семинаре пилотных площадок 24.12.2010 г.

В ходе эксперимента создана основная образовательная программа (ООП), в основу которой легла Программа формирования универсальных учебных действий, позволяющая установить ценностные ориентиры начального образования; определить состав и характеристику универсальных учебных действий; выявить в содержании предметной линии УМК «Школа ХХI века», УМК «Перспектива», который планируется использовать в 2011-2012 учебном году, универсальные учебные действия и определить условия их формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.


В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в лицее разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Данный опыт был использован в качестве типового опыта для общеобразовательных учреждений области.

5. Региональная, федеральная площадка «Введение комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Учителем Лебедевой О.В. были проведены открытые уроки для учителей города и области. В мае был проведен областной семинар «Промежуточные итоги апробации комплексного учебного курса ОРКСЭ» (18.05.2011г., присутствовали 103 человека).


6. Работа региональной опорной площадки по теме «Разработка и апробация внутришкольной модели оценки качества образования» была успешно завершена в декабре 2010 г. С отчетом о работе площадки выступала Антонова Н.В.

7. В 2010 году лицей стал участником регионального проекта «Модельная библиотека». Разработан проект модернизации школьной библиотеки в библиотеку-трансформер. Проект включает преобразование помещения библиотеки и ее оснащения. В данном направлении ведется работа с сотрудниками КОИРО.

8. В 2010 году продолжал работу центр «Интеллект». В рамках его работы были проведены «Молодежные предметные чемпионаты» (г.Пермь), Международная Олимпиада по основам наук (г.Екатеринбург), региональный этап, согласно договору о сотрудничестве проводился в лицее. Также в рамках работы Центра по инициативе Администрации города и Управления образования была организована профильная смена.

В течение года 37 (50%) педагога прошли курсовую подготовку. В основном, курсы были организованы на базе КОИРО. 3 человека прошли подготовку в дистанционной форме при педагогическом университете «Первое сентября», факультете педагогического образования МГУ им. Ломоносова. Для учителей, не прошедших курсы «ИКТ в практике работы учителя» было организовано обучение на базе лицея. Обучение проводила учитель информатики Бедова Т.Б.


Рост профессионального уровня педагогов способствует реализации их творческой активности на различных уровнях, стимулирует их стремление участвовать в инновационных процессах. Учителя лицея являются активными участниками педагогического взаимодействия.


Количество участников мероприятий городского и регионального уровней 34 что составляет 45,9 % от общего числа педагогических работников лицея.

Открытые уроки городского и областного уровней были даны учителями:

МО начальных классов Шварова Е.Л., Ласкина Н.В. (город)

МО математики: Григорьева И.В. (город), Коваль Л.Н. (город),

МО истории, географии, истоки: Лебедева О.В. (город, область), Скворцова Л.П. (город)

МО биологии и химии: Демьянова С.А. (город), Сулима Е.Ю. (город)

МО русского языка и литературы: Груничева О.В. (город), Гуляева Л.В. (город), Крюкова И.Ю. (город), Полупанова А.К. (город)

МО технологии: Охлопкова О.В. (город)

МО иностранных языков: Иванова О.С. (город)

Учителя лицея представляли свой педагогический опыт на конференциях, семинарах:

1.Городская конференция работников образования: Смирнова А.И. «Портфолио как инструмент оценки профессиональной деятельности педагога»

Антонова Н.В. – «Оценка качества деятельности педагогов»,

Полупанова А.К. – презентация проекта «Проектно-исследовательская деятельность в лицее»

2. Единый городской методический день:

Поспелова Т.А. «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы»

Серебреникова О.Г. «Методические требования к современному уроку географии»

3.Городской «День молодого педагога»:

Мастер-классы провели: Коваль Л.Н., Нагоняева Л.А., Скворцова Л.П., Иванова О.С.

4.Открытые уроки во время празднования юбилея лицея:


Груничева О.В., Крюкова И.Ю., Шварова Е.Л., Скворцова Л.П., Григорьева И.В., Демьянова С.А., Охлопкова О.В., Кобрик О.В., Бобрышев С.А.

5. Семинар «Особенности УМК Г.С. Меркина»:

Поспелова Т.А., Крюкова И.Ю., Груничева О.В., Гуляева Л.В., Полупанова А.К., Повалихина Н.В.

5.Учителя лицея передают свой опыт студентам КГУ им.Некрасова, 17 учителей принимали студентов (61 чел.) для прохождения педагогической практики

6. Публикации статей учителей:

1.Ссборник материалов межрегиональной научно-практической конференции «Творчество И.С. Баха и современная художественная культура» (февраль 2011: учителя (Скворцова Л.П., Иванова О.С., Лебедева О.В., Михайлова М.А.);

2.Публикация на Всероссийском фестивале «Открытый урок» на сайте пед.университета «Первое сентября» (Смирнова О.А., Шварова Е.Л.)

Одной из форм совершенствования профессионального мастерства учителей является их участие в конкурсе педагогического мастерства. В 2010-2011 учебном году победителями в конкурсах стали учителя:

1.Конкурс «Лучшее методическое объединение» (2 место), МО учителей математики

2.номинация «Педагог-психолог» (1 место), Парфенова Ю.А.

3.номинация «Лучшая методическая разработка, дидактические материалы» (1 место), Смирнова А.И., Иванова О.С., Посаднева Е.Ю., Фролова Н.К.

4. Конкурс на Грант Серафима Соровского (победитель), Лебедева О.В., конкурс «За нравственный подвиг учителя» (региональный уровень)

5.Конкурс лучших учителей, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках ПНПО приняли участие и стали победителями учителя Скворцова Л.П.(региональный уровень), Иванова О.С. (номинация «Молодой специалист»)

6. Конкурс учебных кабинетов (кабинет химии-1 место, кабинет начальных классов (214) -1 место, кабинет культурологических дисциплин и литературы – 3 место), Сулима Е.Ю., Демьянова С.А., Воронова Л.Б., Лебедева О.В., Полупанова А.К.


7. Конкурс проектов пришкольных участков (3 место)

Охлопкова О.В., Павленко И.М.

8.Губанова Т.В., заведующий библиотекой приняла участие и добилась положительных результатов в конкурсах (ПНП «Образование»):

Конкурс «Лучший урок по основам информационной культуры» - номинация «Концепция» - Диплом I степени.

Конкурс «Лучший урок по основам информационной культуры» - номинация «Программа» - Диплом III степени.

Конкурс «Лучшая книжная выставка» - номинация «Нетрадиционная книжная выставка» -

Диплом II степени.

Конкурс «Лучшая книжная выставка» - номинация «Электронная выставка» - Диплом III степени.

Конкурс «Лучшая программа инновационного развития школьной библиотеки» -

Диплом I степени.

Всероссийский конкурс «Моя Отчизна». Видеопроект «Щелыково». Номинация «Историко – краеведческий» - Сертификат призёра конкурса «Моя Отчизна».

Взаимосвязь и интеграция содержания основного и дополнительного образования позволяет решать проблему обновления содержания образования, обеспечивать условия для конструктивной творческой образовательной деятельности учащихся и развития личностных качеств, требующихся от выпускника школы XXI века. Основой воспитательного процесса является способность учителя научить самостоятельному нравственному применению полученных знаний и умений. Поэтому, чтобы сохранить и развивать то лучшее, что создано за последние годы работы с классами по созданию коллектива, была поставлена основная воспитательная задача - реализация личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию.

Традиции формируют устойчивую воспитательную среду.


  • В школе сложились традиции:

  • Школьные праздники (Первый звонок, День знаний, День города, День учителя, Новогодние праздники, Последний звонок, Дни здоровья, Дни экскурсий);
  • предметные недели, ежегодные декады правовых знаний, посвященные Международному Дню прав человека и Дню Конституции РФ, в рамках которой даются тематические воспитательные и информационные часы: «Международная декларация прав ребенка», «Права и обязанности граждан России», «Кодекс о семье», «Законность и правопорядок», «Мой голос на выборах» с приглашением представителей правоохранительных органов, работников прокуратуры и суда;


  • фестивали («Золотая осень», фестиваль искусств, и др.);

  • спортивные соревнования («Веселые старты», кросс, «Зарничка», школа безопасности и др.);

  • встречи с ветеранами ВОВ, уроки мужества; акция «Мы от чистого сердца»; акция «Спасибо деду за Победу!» акция «Равнение на ветеранов!», мероприятие «Вахта памяти» с участием ветеранов ВОВ и тружеников тыла;

  • экскурсионные поездки

  • родительские собрания;

  • встречи - лекции с сотрудниками института гигиены и охраны здоровья детей, с врачами, инспекторами ГИБДД;

  • посещение театров, концертов, выставок, музеев.


За год учащиеся школы были вовлечены в различные спортивные мероприятия, которые проводили учителя физической культуры, а также спортивные мероприятия города и области. Большое значение в данном направлении имеет агитация здорового образа жизни, через привлечение большого числа учащихся в спортивные секции: настольный теннис, футбол, каратэ, волейбол, кудо, таэкван-до. В рамках профилактической работы проведены мероприятия по профилактике табакокурения («Неделя здорового дыхания «Легкие без табака», участие в конкурсах «Костромской край без табака» и «Жизнь без табака»), наркомании («Скажи наркотикам нет!»), пьянства и алкоголизма, мероприятия в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом и Всемирного Дня здоровья, а также профилактических занятий с учащимися педагогом-психологом.

В этом направлении в течение года активно велась работа по профилактике ДТТ. Каждую четверть проводились классные часы по ПДД, прошла школьная игра «Безопасное колесо» и учащееся принимали участие в городской игре «безопасное колесо». Привлекался для работы инспектор ГИБДД, который выходил на классные часы и родительские собрания.

Анализ проведенных мероприятий показывает, что по всем направлениям воспитательной работы стараниями всего педагогического коллектива, особенно классными руководителями, учителями физической культуры, истории и обществознания, психологами лицея, социальным педагогом ведется работа: классные часы, беседы, лекции и общешкольные мероприятия.