litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3 4
Развернутое тематическое планирование по литературе в 8 классе




п/п

Система уроков

(тема и цель урока)

Дидактическая

модель

обучения

Педагогические

средства,

формы

Вид деятельности

учащихся.

Творческие

и индивидуальные

задания

Планируемый результат и уровень освоения.

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовая

программа

Продвинутый

уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Введение. Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова.

Ц е л и: дать представление об образности как отличительном признаке художественной литературы, литературе как искусстве слова

Объяснительно-иллюстра-тивная.

Опорные записи, материалы из учебника истории, иллюстрации, репродукции


Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

Коллективная

индивидуальная

З н а т ь: образную природу словесного искусства.

У м е т ь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа (П).

Продуктивный уровень: К., СП.

Сочинение-миниатюра (попытка создать свой художественный образ) (Т).

Продуктивный уровень: К., СП.

Умение перефразировать мысль; владение монологической и диалогической речью

2

Устное народное творчество (2)

Русские народные песни.

Цели: повторить жанры УНТ, показать особенности жанра народной песни, вызвать интерес учащихся к этому жанру, развивать навыки выразительного чтения, навыки анализа текста



Поисковая.


Лекция, беседа, анализ песен

Коллективная

индивидуальная

З н а т ь: содержание и историческую основу песен

У м е т ь: воспринимать и анализировать художественный текст; определять род и жанр произведения

Продуктивный уровень: К., ЦО.


Использование материала с уроков ИЗО. К., ЦО.


Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью; извлечение информации из различных источников

3

Исторические народные песни. Предания.

Цели: раскрыть особенности содержания и художественной формы преданий, сопоставить предания с историческими песнями и другими жанрами фольклора


Объяснительно-иллюстра-тивная.



Беседа, работа с книгой, сопоставительный анализ

Коллективная

индивидуальная

З н а т ь: содержание и историческую основу песен и преданий

У м е т ь: воспринимать и анализировать художественный текст; определять род и жанр произведения

Продуктивный уровень: К., ЦО.



У м е т ь: воспринимать и анализировать художественный текст; определять род и жанр произведения

Продуктивный уровень: К., ЦО.



Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью; извлечение информации из различных источников
























4


5

Древнерусская литература (3)

Житийная литература как особый жанр.


Объяснительно-иллюстра-тивная.

Частично-поисковая

Лекция, беседа, демонстрация,

Работа с книгой, характеристика героев, устное описание героя

Коллективная


Коллективная, индивидуальная



З н а т ь: содержание и историческую основу жития

У м е т ь: воспринимать и анализировать художественный текст; определять род и жанр произведения

Продуктивный уровень: К., ЦО.


У м е т ь: воспринимать и анализировать художественный текст; определять род и жанр произведения

Продуктивный уровень: К., ЦО.



Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью; извлечение информации из различных источников

«Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского

Ц е л и: сформировать представление о жанре житийной литературы, о высоких нравственных и духовных качествах людей старины русской.


6

Повесть о Шемякином суде

Цели: показать идейно-художественное своеобразие повести «Шемякин суд» как сатирического произведения, развивать навыки анализа текста, навыки монологической речи, выразительного чтения, описания иллюстраций

Объяснительно-иллюстра-тивная.



Беседа, работа с книгой, с иллюстрациями

Коллективная, индивидуальная



У м е т ь: воспринимать и анализировать художественный текст; определять род и жанр произведения

Продуктивный уровень: К., ЦО.


У м е т ь: воспринимать и анализировать художественный текст; определять род и жанр произведения

Продуктивный уровень: К., ЦО.



Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью; извлечение информации из различных источников

7


Литература 18 века (5)

Д. И. Фонвизин. Комедия “Недоросль”. Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания и идея гражданского служения в пьесе.

Ц е л и: познакомить с творчеством Д. И. Фонвизина; раскрыть особенности классицистической драматургии

Объяснительно-иллюстра-тивная.

Опорные записи, материалы из учебников литературы и истории, иллюстрации, репродукции картин

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

Коллективная. парная

З н а т ь: содержание пьесы, черты классицизма.

У м е т ь: анализировать образы комедии, определять тематику и проблематику произведения.

Продуктивный уровень: К., СП.

У м е т ь: самостоятельно делать выводы, анализировать конфликт комедии.

Продуктивный уровень: К., СП.

Владение монологической и диалогической речью



























8


9


10

Н. М. Карамзин. Слово о писателе.


Историческая основа повести “Наталья, боярская дочь”.


События повести и характеры героев. Новаторство повести “Наталья, боярская дочь”.

Ц е л и: создать условия для понимания вопроса о роли писателя в литературе XVIII в.; дать понятие о сентиментализме как литературном направлении; проследить черты сентиментализма в повести; зарождение романтизма


Объяснительно-иллюстра-тивная.

Частично-поисковая


Репродуктивная

Аналитическая беседа


Аналитическая беседа, работа с книгой

Аналитическая беседа, работа с иллюстрациями

Коллективная, индивидуальная


Коллективная, парная


Коллективная, индивидуальная

З н а т ь: основные этапы жизненного пути Н. М. Карамзина; условия возникновения сентиментализма как литературного направления; содержание повести.

У м е т ь: воспринимать и анализировать текст; определять жанр литературного произведения; формулировать идею, проблематику произведения; давать характеристику герою (П).

Мини-сочинение “Какими приемами раскрывает автор “жизнь сердца” своих героев? (Т).

Продуктивный уровень: К., ЦО.

Умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал. Владение монологической и диалогической речью

11

Р./р. Сочинение «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и литературе 18 века»

Ц е л ь: формировать навык написания сочинения на заданную тему

Исследовательская

Самостоятельная работа над сочинением

Индивидуальная

З н а т ь: содержание прочитанного произведения.

У м е т ь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное.

У м е т ь: писать сочинения в жанре проблемной аналитической статьи.

Творческий уровень: К., Р.


Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему

12

Русская литература 19 века(32)

И. А. Крылов.Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз»

Цели: расширить знания учеников о баснописце и его баснях, развивать навыки анализа текста, выразительного чтения

Объяснительно-иллюстративная

Викторина, сообщение учащихся, работа с текстами басен

Коллективная, индивидуальная

У м е т ь: воспринимать и анализировать текст; определять жанр литературного произведения; формулировать идею, проблематику произведения; давать характеристику герою (П).

У м е т ь: воспринимать и анализировать текст; определять жанр литературного произведения; формулировать идею, проблематику произведения; давать характеристику герою (П).

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему

13

К. Ф. Рылеев. Слово о поэте. «Думы» Рылеева

Цели: ознакомить учащихся с личностью Рылеева, дать понятие о жанре думы, развивать навыки выразительного чтения

Объяснительно-иллюстра-тивная.



Лекция с элементами беседы, работа с книгой

Коллективная, индивидуальная

У м е т ь: воспринимать и анализировать текст; определять жанр литературного произведения (П).


У м е т ь: формулировать идею, проблематику произведения (П).

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему

14

А. С. Пушкин “Капитанская дочка”. Историческая основа повести. Пушкин в работе над историческим материалом. Композиция. Жанр.

Ц е л и (на всю тему): должны иметь представление об исторической основе романа, о жанре, композиции, идейном содержании, системе характеров (углубить понятие о художественном образе-характере), средствах характеристики персонажей (портрете, пейзаже, речи героя

и т. д.), продолжать совершенствовать навык составления сравнительной характеристики персонажей, уметь выбирать тему сочинения, определять ее границы, аргументировано, по плану ее раскрывать

Объяснительно-иллюстра-тивная.

использование материала урока истории о Пугачевском восстании

Беседа, работа с книгой

Парная, фронтальная

З н а т ь: основные факты жизни и творческого пути А. С. Пушкина; исторические источники; содержание изучаемого произведения.

У м е т ь: владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выявлять авторскую позицию (П).

Продуктивный уровень: К., СП.

У м е т ь: делать сообщение о Пугачевском восстании, о работе Пушкина над образом Пугачева (отрывки из

“Истории Пугачевского бунта”

А. С. Пушкина).

Продуктивный уровень: К., ЛС.

Использование различных видов чтения. Владение монологической и диалогической речью

15


А. С. Пушкин. “Капитанская дочка”. Главы 1–3. Формирование личности П. Гринёва “Я рос недорослем”.

Ц е л и: определить жанровые особенности произведения; проследить по тексту этапы формирования характера Петра Гринева – молодого русского дворянина

Объяснительно-иллюстра-тивная

Аналитическая беседа; работа с текстом

Коллективная

Индивидуальная

З н а т ь: содержание изучаемого произведения; этапы формирования характера героя.

У м е т ь: владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению;

У м е т ь: рассуждать о роли отца, матери, Савельича в воспитании Петруши Гринёва.

Сообщения:

– Первые жизненные испытания

П. Гринёва.

– Что такое милосердие? (Т).

Владение основными видами публичных выступлений; следование этическим нормам и правилам ведения диалога
















Выделять смысловые части текста (П).

Продуктивный уровень: К., СП.

Продуктивный уровень: К., СП.




16

Гринёв в Белгородской крепости. “Русское семейство Мироновых”. Анализ 3–5-й глав.

Ц е л и: проследить по тексту путь духовного становления главного героя; его отношения с людьми

Объяснительно-иллюстра-тивная


Аналитическая беседа; работа с книгой

Коллективная

Индивидуальная

З н а т ь: содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов повести.

У м е т ь: владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по вопросам; давать характеристику героям (П).

Продуктивный уровень: К., СП.

Письменный ответ “Как и почему изменилось отношение Гринёва к своему пребыванию в крепости?” (Т).

Продуктивный уровень: К., СП.

Владение основными видами публичных выступлений; следование этическим нормам и правилам ведения диалога

17

Гринёв и Швабрин. Проблемы чести и достоинства, нравственности поступка. Сравнительная характеристика.

Ц е л и: сформировать представление о двух героях повести – Гринёве и Швабрине, их поступках и мотивах поведения; выделить основные проблемы

Поисковая.


Проблемные задания

Коллективная

Индивидуальная

З н а т ь: содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов.

У м е т ь: сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию (П).

Продуктивный уровень: К., СП.

Сообщение:

– Роль пейзажа и интерьера в художественном тексте;

– Роль эпиграфа в повести (Т).

Продуктивный уровень: К., СП.

Владение основными видами публичных выступлений; следование этическим нормам и правилам ведения диалога




18

А. С. Пушкин. “Капитанская дочка”. Главы 4–7. Гринёв и Маша Миронова. Нравственная красота героини.

Ц е л и: создать условия для раскрытия смысла названия повести; отметить душевное богатство, нравственную чистоту, народную основу образа

Объяснительно-иллюстра-тивная.


Аналитическая беседа

Коллективная

Индивидуальная

Парная

З н а т ь: содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов.

У м е т ь: владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания; выражать свое отношение к поступкам героев; участвовать в диалогах (П).

Продуктивный уровень: К., СП.

Инсценировка отрывков из романа. Найти в тексте “зеркальные сцены” (Т).

Продуктивный уровень: К., СП.

Владение монологической и диалогической речью. Умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатные материал

19

А. С. Пушкин “Капитанская дочка”. Главы 8–9. Изображение народной войны и ее вождя Емельяна Пугачева. Взаимоотношения Гринёва и Пугачева

Ц е л и: создать условия для понимания и раскрытия образа главного героя – Пугачева; формировать представления учащихся о народной войне в анализируемых главах; проследить взаимоотношения Пугачева и Гринёва в трех сценах

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования


Коллективная

Индивидуальная

З н а т ь: исторические сведения о Пугачевском восстании; содержание изучаемого произведения, его проблематику. У м е т ь: характеризовать особенности сюжета, композиции; выявлять авторскую позицию и свое отношение к прочитанному (П).

Продуктивный уровень: К., СП.

Рассуждения::

– Почему сложились особые отношения у Гринёва и Пугачева?

– “Зеркальные” сцены в романе (Т) Продуктивный уровень: К., СП.

Владение монологической и диалогической речью; умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства

20

А. С. Пушкин “Капитанская дочка”. Образ Пугачева в повести. Отношение автора и рассказчика к Пугачевскому восстанию.

Ц е л и: обобщить и систематизировать материал по образу Пугачева; рассмотреть глубину, противоречивость образа, созданного автором и рассказчиком

Проблемное изложение.

Использование исторического материала о Пугачевском восстании

Проблемные задачи, аналитическая беседа

Коллективная

Индивидуальная

Парная

З н а т ь: содержание изучаемого материала; позицию автора к проблеме народного восстания.

У м е т ь: выделять смысловые части художественного текста; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа (П).

Продуктивный уровень: К., СП.

Сообщение:

– Тема дороги в повести “Капитанская дочка”;

– Проблема милосердия в повести;

– Тема русского бунта (Т).

Продуктивный уровень: К., СП.

Умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал; владение монологической и диалогической речью



следующая страница >>