litceysel.ru
добавить свой файл
1
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ



Формы

работы


Тема

мероприятия


Краткое содержание

работы


Сроки проведения

Ответственный за проведение


Направление 1

Усиление теоретической базы педагогов


Работа с литературой

Семейная педагогика и домашнее воспитание

Изучение педагогами предложенной литературы с последующим обобщением и обсуждением.

Создание картотеки по указанной теме.


В течение учебного года

Ст.воспитатель

Коллоквиум

Обсуждаем понятие «семья»

Анализ предложенных определений семьи, формулировка развернутого определения семьи с точки зрения участника равноправного диалога в воспитании ребенка.


Сентябрь

Ст.воспитатель

Дискуссия

Кризис современной семьи

Обзор проблем современной семьи с последующим обсуждением педагогами причин кризиса семьи, путей выхода из ситуации, роли ДОУ в данном процессе.


Октябрь

Ст.воспитатель

Психолог


Деловая игра

Личностно-психологическое восприятие семьи

Игра «Ассоциации» (подбор к понятию «семья»)

Игра «Скульптура семьи»

Обсуждение результатов, подведение итогов.


Ноябрь

Ст.воспитатель

Психолог

Консультация

Психолого-педагогические основы взаимодействия семьи и ДОУ

Идеи взаимодействия общественного и семейного воспитания в классической педагогике.

Основные направления современных исследований по проблеме взаимодействия детского сада и семьи.


Декабрь

Ст.воспитатель

Творческое задание

Обзор современных программ

Анализ современных программ (разделов программ), касающихся вопросов взаимодействия ДОУ с семьей и психолого-педагогического просвещения родителей.


Январь

Ст.воспитатель




Деловая игра

Воздействие или взаимодействие

Обсуждение и проигрывание на конкретных примерах объектной и субъектной позиций педагога в процессе взаимодействия с родителями.


Февраль

Ст.воспитатель

Психолог


Семинар-практикум

Специфика семейного и общественного воспитания

1) Супружество и родительство как психолого-педагогические феномены;

2) Общественное воспитание: приоритеты и принципы их реализации;

3) Командная дискуссия «На пути к единому пониманию целей и задач воспитания и развития дошкольника» (1 команда - «Общественное воспитание, 2 - команда «Семейное воспитание»).


Март

(3 занятия)

Ст.воспитатель

Психолог

Круглый стол

Моя семья

Обсуждение педагогами опыта семейного воспитания (своих родителей или своего собственного) с последующей рефлексией: глубокое понимание специфики родительско-детских отношений позволяет иначе взглянуть на семью.


Апрель

Ст.воспитатель

Семинар-практикум

Права ребенка в семье и детском саду

1) Обзор нормативно-правовых и методических документов по теме. Обсуждение творческого задания «Декларация прав ребенка – доступным языком».

2) Обсуждение вопросов правового просвещения родителей; обмен опытом.


Май

(2 занятия)

Ст.воспитатель

Психолог

Работа в методическом кабинете

Библиотечка педагога (с картотекой) «Педагогу – о семье и семейном воспитании».

Подбор материалов «Психолого-педагогический анализ проблем взаимодействия с семьей и психолого-педагогического просвещения родителей».


Стенд «Ребенок и детство в истории человечества».

Ширма «Кризис современной семьи».

Выставка «Права ребенка в современном мире».

Подбор методик «Как мы изучаем семью» и индивидуальное ознакомление с ними педагогов ДОУ.


В течение учебного года

Ст.воспитатель




Направление 2

Развитие у педагогов коммуникативных навыков

Тренинг

Педагогическая толерантность

Психогимнастика

Разбор составляющих понятия «педагогическая толерантность».

Проигрывание проблемных ситуаций, требующих «включения» педагогической толерантности.

Октябрь

Ст.воспитатель

Семинар

Основы эффективного общения

1) современные методы эффективного общения: обзор и иллюстрация на примерах;

2) практическое освоение техники активного слушания;

3) практическое освоение приема «Я – сообщение»;

4) разыгрывание практических ситуаций для закрепления.

Ноябрь – декабрь

(4 занятия)

Ст.воспитатель

Тренинг

Метод психологического замещения

Ознакомление педагогов с методом психологического замещения в работе с неблагополучными семьями, обучение его применению на практике.


Декабрь

Ст.воспитатель

Психолог

Серия деловых игр с элементами тренинга

Управление эмоциями

1) справочный материал с просмотром мультимедиа-презентации «Эмоции – наши враги или союзники»;

2) цикл упражнений (с «домашними заданиями»):

- определи спектр своих эмоций;

- научись определять свои чувства и эмоции;

- распределяем эмоции на «полезные» и «опасные»;

- учимся вызывать эмоции;

- учимся заменять эмоции;

- жизнь с комфортными эмоциями.

Январь – март

(5-7 занятий,

по мере усвоения)

Ст.воспитатель

Психолог

Семинар

Сложные и конфликтные ситуации в работе педагога с родителями и пути выхода из них

Упражнение «Яблоко и червяк».

Справочный материал «Конфликты: понятие, плюсы и минусы».

О способах выхода из конфликтной ситуации (с иллюстрацией примерами упражнения «Яблоко и червяк»).

Работа с таблицей «Типы конфликтных личностей и способы поведения с ними».

Проигрывание проблемных и конфликтных ситуаций в парах и небольшими подгруппами.

Март – май (2-3 занятия,

по мере усвоения)

Ст.воспитатель

Психолог



Направление 3

Технологическая подготовка педагогов


Практические занятия

Методы изучения семьи

Основные группы методов и приемов изучения семьи.

Освоение и применение педагогами на практике методов изучения семей воспитанников.


В течение учебного года

Ст.воспитатель

Семинар

Основы дифференцированного подхода в работе с семьей

Справочный материал «Дифференцированный подход как фактор индивидуализации психолого-педагогического просвещения и сопровождения».

Практические задания «Индивидуальный подход к семье»


Ноябрь

Ст.воспитатель

Обмен опытом

Как мы работаем с семьей

Открытые просмотры мероприятий с родителями с последующим обсуждением в кругу коллег

В течение учебного года

Ст.воспитатель

Консультация

Наглядная пропаганда в работе с семьей

Наглядная пропаганда: эстетика, содержание и формы преподнесения материалов.

Декабрь

Ст.воспитатель

Семинар-практикум

Технология вовлечения семьи в образовательный процесс

Справочный материал «Детский сад как открытая система».


Обмен опытом «Мы так работаем».


Февраль – март (3-4 занятия)

Ст.воспитатель

Психолог

Консультация

Планирование работы с семьей

Планирование и реализация основных направлений взаимодействия с семьей.

Творческое задание: разработка плана работы с семьей на учебный год.


Апрель

Ст.воспитатель

Семинар

Просвещение семьи


Справочный материал «Психолого-педагогическая культура семьи».

Коллоквиум на тему «Отбор содержания, формы и методы психолого-педагогического просвещения родителей».

Май

Ст.воспитатель