litceysel.ru
добавить свой файл
1

Автор проекта


Фамилия, имя отчество

Кашкова Ольга Геннадьевна

Регион

34 Волгоградская область

Населенный пункт, в котором находится ОУ

г. Волгоград

Название ОУ

Волгоградская Государственная Сельскохозяйственная Академия

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Множественная регрессия и корреляция

Краткое содержание проекта

Множественная регрессия широко используется в решении проблем спроса, доходности акций, при изучении функции издержек производства, в макроэкономических расчетах и целого ряда других вопросов эконометрики. Основная цель множественной регрессии – построить модель с большим числом факторов, определив при этом влияние каждого из них в отдельности, а также совокупное воздействие их на моделируемый показатель.

Работая над проектом, студенты рассмотрят спецификацию модели, показатели множественной корреляции, методы определения параметров и критерии оценки значимости уравнения множественной регрессии; научатся применять полученные знания для анализа и прогнозирования социально-экономических процессов.


Предметы

Эконометрика.

Основные рассматриваемые направления:

1.Спецификация модели

2. Оценка параметров уравнения множественной регрессии

3. Частные уравнения регрессии

4. Множественная корреляция

5. Частная корреляция

6. Оценка надежности результатов множественной регрессии и корреляции

7. Предпосылки метода наименьших квадратов

Специальности

для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям

Приблизительная продолжительность проекта

12 часов

Основа проекта

Образовательные стандарты

http://www.edu.ru/db/cgi-bin/portal/spe/list_search.plx?substr=060500


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление 521600 « Экономика»
Эконометрика

Линейная модель множественной регрессии. Метод наименьших квадратов (МНК). Свойства оценок МНК. Показатели качества регрессии. Линейные регрессионные модели с гетероскедастичными и автокоррелированными остатками. Обобщенный метод наименьших квадратов (ОМНК). Регрессионные модели с переменной структурой (фиктивные переменные). Нелинейные модели регрессии и их линеаризация. Характеристики временных рядов. Модели стационарных и нестационарных временных рядов, их идентификация. Система линейных одновременных уравнений. Косвенный, двухшаговый и трехшаговый метод наименьших квадратов.


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта студенты смогут:

  • описать основные модели множественной регрессии

  • перечислить основные требования, предъявляемые к факторам

  • выявлять и устранять мультиколлинеарность факторов

  • рассчитывать и анализировать показатели множественной корреляции

  • определять параметры уравнения множественной регрессии

  • оценивать качество построенной модели

  • исследовать остатки модели

  • использовать программные средства обработки изображений, создания презентаций, публикаций для представления результатов поисковой и исследовательской деятельности

  • приобрести навыки самостоятельной работы

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как получить надежный прогноз?

Проблемные вопросы учебной темы

Каковы основные требования, предъявляемые к факторам для включения их в модель множественной регрессии?

Как построить модель множественной регрессии и оценить ее качество?

Учебные вопросы

В чем состоит спецификация модели множественной регрессии ?

Что такое мультиколлинеарность факторов?

Назовите методы устранения мультиколлинеарности факторов?


От чего зависит величина скорректированного индекса множественной корреляции?

Каково назначение частной корреляции при построении модели множественной регрессии?

Что такое частный F-критерий и чем он отличается от последовательного F-критерия?

Сформулируйте основные предпосылки применения МНК для построения регрессионной модели.

Как проверить наличие гомо- или гетероскедастичности остатков?

Как оценивается отсутствие автокорреляции остатков при построении регрессионной модели?


План оценивания

График оценивания

До работы

над проектом

Студенты работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы

над проектом

Вопросы


Презентация преподавателя


Карты ЗИУ


План проекта

  • Планирование презентации

  • Критерии оценивания

  • Обсуждение промежуточных результатов деятельности.

  • Дневники наблюдений

  • Журнал наблюдений преподавателя

Конференция


Оценочные листы

(презентации, буклеты, рефераты)


Решение задач


Итоговая рефлексия


Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний студентов. В ходе стартовой презентации преподавателя выясняются знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте по заданным темам и распределяются по группам. Студенты заполняют таблицы Знаю-Интересуюсь-Умею (ЗИУ). Таблица позволяет активизировать предварительные знания студентов и позволяет установить личные отношения с материалами, которые предстоит изучить.

Составляется план проведения проекта, в котором обговариваются такие компоненты проекта как цели, процесс достижения, график работы, критерии оценивания обучения.


Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. В течении проекта студенты заполняют дневники наблюдений.

По итогам работы каждой группы преподавателями ведутся журналы контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.

После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности (Презентации), которые оцениваются экспертом по предложенному листу оценивания.

Завершается проект решением задач по теме проекта, коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  • Общее представление о корреляционно-регрессионном анализе.

  • Навыки поиска информации в Интернет.

  • Навыки подготовки и проведения презентации.

  • Навыки обработки различных видов информации на компьютере.

Учебные мероприятия

Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по темам проекта (для этого используется Презентация преподавателя, публикация о проекте). Студенты заполняют таблицы ЗИУ. В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту. Студенты распределяются на подгруппы, каждая из которых будет исследовать свою тему. 2 часа

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), которые затем обсуждаются и по необходимости корректируются. Осуществляется поиск информации по тематике проекта. Выполнение практических работ по проекту, в соответствии с вопросами проекта, - сопровождается ведением дневника наблюдений, в котором студенты фиксируют свои этапы, размышления, наблюдения. Далее происходит обработка материала, оценивание списка наблюдений, проводится совместное обсуждение промежуточных итогов. 4 часа

В завершении работы над проектом создаются отчеты о проделанной исследовательской работе (презентации), идет подготовка к конференции. 2 часа

Проводится итоговая конференция, где каждая подгруппа выступает с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход). Оценивание ведется с помощью оценочных листов. 2 часа


Завершается проект решением задач по теме проекта, коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 2 часа.


Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Для таких учеников проводятся дополнительные занятия, составляется график и список источников на каждый этап, информацию из которых он должен проанализировать, результаты анализа описываются учеником в блоге. Таким образом, происходит контроль за усвоением материала и оперативная корректировка знаний.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для организации обучения студентов на не родном языке необходимо использование ассоциативного иллюстративного материала с минимумом текста. При необходимости организовать языковую поддержку можно использовать двуязычные словари и другие средства для перевода. Интернет технологии позволяют делать это оперативно

Одаренный ученик

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам студент. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование


Цифровой фотоаппарат, компьютеры, принтер, сканер, сеть Интернет, съемные носители информации, оборудование для видеоконференций

Технологии – программное обеспечение

Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные программы, электронные таблицы

Материалы на печатной основе

    1. Варюхин А.М., Панкина О.Ю., Яковлева А.В. Эконометрика: Пособие для сдачи экзамена. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 191 с.

    2. Кочетыгов А.А., Толоконников Л.А. Основы эконометрики: учеб. пособие – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ» 2007. – 344 с.

    3. Кремер Н.Ш., Путко Б.А. Эконометрика:Учебник для вузов / Под ред. Проф. Н.Ш. Кремера. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 311 с.

    4. Луговская Л.В. Эконометрика в вопросах и ответах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 208 с.

    5. Орлов А.И. Эконометрика: Учебник для вузов / А.И. Орлов.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 576 с.

    6. Практикум по эконометрике: Учеб. пособие / И.И. Елисеева, С.В. Курышева, Н.М. Гордеенко и др.; Под ред. И.И. Елисеевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 344 с.

    7. Рогачев А.Ф. Эконометрика: Учебное пособие / А.Ф. Рогачев, О.А. Заяц.– Волгоградская ГСХА. Волгоград, 2009. – 80 с.

    8. Тихомиров Н.П., Дорохина Е.Ю. Эконометрика: Учебник / Н.П. Тихомиров, Е.Ю. Дорохина – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 512 с.

Другие принадлежности


-

Интернет-ресурсы

http://ru.wikipedia.org/wiki/Эконометрика

http://dist-economics.eu.spb.ru/HTML/predmet/econometrics.htm

http://www.e-college.ru/xbooks/xbook019/book/part-007/page.htm/Эконометрика:

http://student.km.ru/ref_show_frame.asp?id=1DFB665E17F34ACCA72F3105B1BE716B

http://polbu.ru/feldman_derivatives/ch16_i.html


Другие ресурсы

Для успешного проведения проекта необходимо организовать открытую лекцию по теме " Множественная регрессия и корреляция "