litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 22 23






Н.Н.НИКИТИНА, Н.В.КИСЛИНСКАЯ


ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА


Рекомендовано

Министерством образования РФ в качестве

учебного пособия для студентов

высших педагогических учебных заведений


Москва


ACADEMIA

2004


ОГЛАВЛЕНИЕ


Предисловие




С.4

Глава 1.

Общая характеристика педагогической

профессии…………………………………………..


С.5

1.1.

Возникновение и развитие педагогической

профессии………………………………………….


С.5

1.2.

Сущность и специфика педагогической деятельности……………………………………….


С.8

1.3.

Гуманистическая природа и творческий характер труда учителя………………………………………


С.13

1.4.

Социальная миссия и профессиональные функции педагога………………………………….


С.18

1.5.

Основные виды профессиональной деятельности педагога……………………………………………


С.22

1.6.


Педагогическая деятельность как система………

С.28



Глава 2.


Учитель как субъект педагогической деятельности……………………………………….



С.39

2.1.

Профессионально обусловленные требования к личности педагога ……………………………….


С.36

2.2.

Профессионально-педагогическая направленность и педагогическое призвание учителя …………………………………………….



С.39

2.3.

Профессиональная этика и педагогический такт учителя ……………………………………………


С.42

2.4.

Общие и педагогические способности ………….

С.48

2.5.

Профессиональная компетентность педагога и ее структура………………………………………….


С.51

2.6.

Индивидуальный стиль деятельности учителя…..

С.58

2.7.

Общая и профессиональная культура педагога…..

С.61



Глава 3.

Основы профессионально-личностного самоопределения и самосовершенствования учителя…………………………………………….




С.77

3.1.

Система профессиональной подготовки педагогических кадров…………………………….


С.77

3.2.

Профессионально-личностное самоопределение, самосовершенствование и саморазвитие в становлении личности педагога…



С.87

3.3.

Смысложизненное самоопределение учителя…..

С.97

3.4.

Философские истоки профессионально-личностного самосовершенствования…………..


С.103

3.5.

Способы осознания и осмысления внутреннего мира личности …………………………………….


С.114

3.6.

«Я-концепция» учителя …………………………..

С.122

3.7.

Эмоциональное развитие учителя ……………….

С.132

3.8.

Педагогическое мышление ……………………..

С.143

3.9.

Формирование культуры педагогического общения ……………………………………………


С.152

3.10.

Слагаемые профессионально-личностного самосовершенствования …………………………


С.164





Практикум: тренинг профессионально-личностного самоопределения и самосовершенствования …………………………



С.172

Занятие 1.

Самопрезентация. Правила работы в группе ……

С.172

Занятие 2.

Смысл жизни и призвание педагога ………………

С.174

Занятия 3-5.

Способы самопознания и саморазвития …………

Релаксация …………………………………………

Концентрация …………………………………….

Визуализация ……………………………………

С.176

Занятие 6.

Образ «Я» …………………………………………

С.186

Занятие 7.

Самораскрытие. Принятие себя …………………

С.188

Занятие 8.

Мир наших эмоций и чувств …………………….

С.192

Занятие 9.

Как управлять отрицательными эмоциями
и создавать положительное настроение …………


С.196

Занятие 10.

Что такое эмпатия …………………………………

С.198

Занятие 11.

Как развивать мышление …………………………

С.202


Занятие 12.

Особенности педагогического мышления ……….

С.206

Занятие 13.

Я в ситуациях взаимодействия …………………..

С.208

Занятие 14.

Я – организатор …………………………………..

С.213

Занятие 15.

Профессиональный идеал и профессиограмма учителя. Программа профессионально-личностного самосовершенствования и пути ее реализации ………………………………………..



С.214

Приложение

……………………………………………………..