litceysel.ru
добавить свой файл
1
Конспект урока по математике в 5 классе.


Тема: «Умножение десятичных дробей».

Мещанинец Анжелика Анатольевна, учитель математики,

МОУ «Лазурненская СОШ»

Тип урока
: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний.

Продолжительность урока: 45 минут.

Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 5. М., Мнемозина.

Цели урока:

Образовательная
:

-
провести актуализацию знаний по темам: «Натуральные числа», «Десятичные дроби»,

«Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»;

- сформулировать правило умножения десятичных дробей;

- научить применять данное правило при выполнении заданий;

- развитие речи в ходе устных ответов и объяснений решения примеров;

- коррекция речи учащихся в ходе взаимообучения.

Развивающая:

- создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное;

- овладение моторикой мелких мышц;

- развитие двигательной сноровки;

- восприятие устной речи.

Воспитывающая:

- создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах;

- формирования положительного мотива учения.

Оборудование: экран, проектор, презентация, карточки с правилом в стихах.

Ход урока:

I Орг. момент.

Учитель объявляет тему (слайд 1), цель урока, обращает внимание учащихся на высказывание Цицерона, записанное на доске:

Без знания дробей никто не может

признаваться знающим математику!

Цицерон

II. Разминка.


Учитель: А у нас в гостях символ этого года, встречайте! (слайд 2)

Но сначала небольшая разминка.


  1. «Порисуем».

В уголке клетки ставится точка и учитель диктует куда вести линию по клеткам. Затем рисунок сверяется с изображением на слайде (слайд 3).




Учитель: А теперь вспомним правила умножения и деление десятичных дробей на натуральные числа.

  1. Найди ошибку и составь рисунок:

100 · 0,815=81,5

1,6 · 4 = 6,4

0,3 · 20 = 60

365 : 100 = 3,65

1,68 : 4 = 4,2

Если ответ верный рисуем ∩, если не верный __ . Ответ: ∩∩__∩__ (слайд 4)

III. Основная часть: Объяснение нового материала.

1. Учитель: А теперь, Дракоша, расскажет, как перемножить десятичные дроби. (слайд 5)

Учитель комментирует:

Учащимся предлагается ещё один вариант правила, стихотворный.(слайд 6).

Учитель озвучивает:

Умножая дроби десятичные,

К запятым их будьте безразличными,

Надо их, могу сказать заранее,

Умножать как числа натуральные.

А в произведении полученном,

Справа, запятую в каждом случае,

Отделяйте знаков столько,

три, пять, шесть…

Сколько их во множителях вместе есть.

Учитель раздает памятки каждому ребенку.

  1. Первичное закрепление.

1) Решение примеров с комментарием учителя:


а) 0,254 · 0,03 = 0,00762

б) 0,25 · 7,8 = 1,95 (слайд 7)

Физминутка: (слайд 8)

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Стали мы теперь бодрее,

Будем думать мы быстрее.

2) Выполни умножение устно: (слайд 9)


  • 0,6 · 0,8 = (0, 48)

  • 0,4 · 0,9 = (0,36)

  • 0,2 · 0,07 = (0,014)

  • 0,09 · 0,5 = (0,045)

  • 1,3 · 0,3 = (0,39) Ответы даны в скобках.

3) Выполни умножение самостоятельно: (слайды 10, 11)

а) 16,3 · 0,5 = 8,15

б) 5,86 · 1,45 = 8,497

4) Используя нули и запятые, запишите правильный ответ: (слайд 12)

3,9 · 0,5 = 195 (1,95)

0,586 · 0,6 = 3516 (0,3516)

0,42 · 0,15 = 63 (0,0630)

5) рубрика «Это интересно»: (слайд 13)

В старину на Руси каждая монета имела своё название:

3 коп.- алтын; 5 коп. – пятак; 10 коп. – гривенник; 20 коп. – двугривенный;

25 коп. – четвертак; 15 коп. – пятиалтынный; 50 коп. – полтинник.

А вы знаете, что были монеты меньше одной копейки: одна вторая копейки – грош, а как называли одну четвёртую копейки?

Задание: (слайд 14)

Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.


  • 0

    ,6 · 0,7 = 0,42 П

  • 5,2 · 0,2 = 1,04 О


  • 0,5 · 1,6 = 0,8 Л

  • 0,07 · 0,8 = 0,056 У

  • 58,6 · 1,4 = 82,04 Ш

  • 7,3 · 0, 03 = 0,219 К

  • 0,3 · 0,06 = 0,018 А

0,056

0,018

0,42

0,8

1,04

82,04

0,219

У

А

П

Л

О

Ш

К

IV. Итого урока.

Учитель. Давайте подведем итог нашей работы.

- Что нового сегодня изучили на уроке?

- Какая часть урока вам понравилась?

- Комфортно вам было на уроке?

V. Домашнее задание: (слайд 15)

Учитель объясняет выполнение домашней работы.

  • стр.214, п.36 (правило)

  • № 1432 (а-е)

  • Составить карточку с 3 примерами для соседа по парте.

  • Постараться сформулировать правило умножения на 0,1; 0,01; 0,001…

Список использованных источников информации:


  1. http://justbackgounds.beon.ru/4244-442-golubye-fony.zhtml фон

  • Учебник Математика 5 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. М.: Мнемозина, 2009.

  • Дидактические материалы по математике, 5 класс. А.С. Чесноков, К. И. Нешков. М.: Академкнига/Учебник, 2011.

  • Проверялочка. Математика. 5 класс. О.Д. Ушакова. Санкт-Петербург: Издательский дом «Литера», 2009

  • Правило написано выпускницей МОУ «Лазурненская СОШ» Екатериной Демьяненко.