litceysel.ru
добавить свой файл
1


ПРОГРАММА И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА

«Информационные технологии и электронные ресурсы как фактор повышения качества обучения»


(36 часов)


Учитель химии МОУ Яхромская СОШ №2

Орлова Надежда Васильевна


г.Яхрома, 2008 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Предлагаемый курс рассчитан на учителей естественно-научного цикла СОШ, которые, с одной стороны, владеют программным материалом химии и биологии, а с другой стороны, проявляют определенный интерес к использованию компьютерных технологий при обучении учащихся. Курс рассчитан на 36 часов обучения, проходит на базе СОШ с использованием различных информационных технологий.


Целью курса является изучение теоретических и практических аспектов влияния информационных технологий и электронных ресурсов на качество образовательного процесса. Материалы курса послужат инструментарием в создании условий для повышения профессионализма учителя в повышении качества образования.


Задачи курса:

-повышение квалификации и уровня переподготовки педагогических кадров с
учетом сложившегося современного видения места информационных
образовательных технологий в учебном процессе;

-овладеть навыками использования информационных компьютерных технологий по конкретному предмету с учетом его специфики;

-организовать деятельность с использованием современных коммуникационных технологий для достижения профессионально значимых целей;

-осуществлять самостоятельный поиск и обработку информации, необходимой для качественного выполнения профессиональных задач;

-уметь организовать самостоятельную работу посредством Интернет-технологий.

-познакомить с технологией создания различного рода презентаций, рекламы, «живых» объявлений.

Требования к результатам обучения



После изучения курса учитель должен:

знать:


понятие компьютера, основные устройства компьютера, их назначение;

разнообразные виды прикладных программ;

способы обработки текстовой и числовой информации;

организация компьютерной базы СОШ;

понятие интерактивной доски и ее использования.

уметь:

запускать различные стандартные программы.

набирать и редактировать простой текст;

пользоваться графическим редактором;

уметь составлять презентации;

пользоваться поисковыми средствами Интернет;

пользоваться ресурсами Интернет;

овладеть простейшими навыками работы с интерактивной доской;

использовать компьютерное тестирование.


Формы организации учебных занятий: лекции, практические занятия.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Тема 1

Информационное пространство школы.


Ознакомление с планом и содержанием занятий. Меры безопасности при работе в кабинете информатики. Понятие информационного пространства, его структура. Организация компьютерной базы в общеобразовательных учреждениях. Организация эффективного использования компьютерной базы в общеобразовательных учреждений. Характеристика мультимедийных устройств, школьный медиацентр, его назначение.


Практическая работа. 1. Типовые правила техники безопасности при работе в кабинете информатики. 2.Знакомство с мультимедийными устройствами. 3. Мобильный класс.


Тема 2.

Интерактивная доска.

Что такое интерактивная доска и как она работает? Как использовать интерактивную доску в процессе обучения. Сколько будет стоить интерактивная доска? Какая доска вам больше подходит?

Практическая работа.1. Как делать записи. Умное перо. 2. Умное перо и Microsoft Word. 3.Умное перо и Microsoft Excel. 4.Умное перо и PowerPoint.

Тема 3.

Использование презентаций при обучении химии, биологии, географии.


Что такое «Презентация»? Требования к выполнению презентаций. Основы работы в MS PowerPoint. Примеры презентаций для подготовки к урокам естественно-научного цикла.


Практическая работа. 1.Создание типовой презентации. Проектирование презентаций. 2.Форматирование слайдов и презентаций. 3.Вставка в слайд рисунков, диаграмм и графических объектов. 4.Добавление в слайд звуковых эффектов, музыкальных файлов, и видеозаписей. 5.Настройка времени показа и анимационных эффектов. Подготовка и демонстрация презентации.


Тема 4

Использование компьютерных технологий при подготовке к экзаменам.


Тестирование. Тестовые программы. Принципы построения методической подготовки к ЕГЭ.

Самоподготовка. Репетиционное тестирование.

Демонстрационный вариант КИМ 2008. Кодификатор элементов содержания по химии для составления КИМ ЕГЭ 2008 г. Спецификация экзаменационной работы по химии ЕГЭ 2008 г.

Итоги ЕГЭ 2008 г.


Практическая работа. Использование программ по ЕГЭ.


Тема 5

Использование информационных технологий при подготовке к урокам.


Введение документации по кабинету, Программы по обучению учащихся, тематическое планирование, организация внеклассной работы, проведение мониторинга.


Тема 6

Интернет – ресурсы.


Интернет-ресурсы при обучении предметов естественно-научного цикла. Использование компьютерных технологий в исследовательской деятельности.


Практическая работа. Работа в Интернете.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Теоретические занятия


(часов)


Практические занятии

(часов)

Тема 1.

Информационное пространство школы.


3

3

Тема 2.

Интерактивная доска.


2

4

Тема 3.

Использование презентаций при обучении химии, биологии, географии.


1

5

Тема 4.

Использование компьютерных технологий при подготовке к экзаменам.



4

2

Тема 5.

Использование информационных технологий при подготовке к урокам.


6

-

Тема 6.

Интернет-ресурсы


2

4

ИТОГО

18

18

ВСЕГО

36 часов



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ занятия

Тема занятия

1.

Ознакомление с планом и содержанием занятий. Меры безопасности при работе в кабинете информатики. Понятие информационного пространства, его структура. Организация компьютерной базы в общеобразовательных учреждениях.Организация эффективного использования компьютерной базы в общеобразовательных учреждений. Характеристика мультимедийных устройств, школьный медиацентр, его назначение.



Практическая работа: 1. Типовые правила техники безопасности при работе в кабинете информатики. 2.Знакомство с мультимедийными устройствами. 3. Мобильный класс.


2.

Что такое интерактивная доска и как она работает? Как использовать интерактивную доску в процессе обучения. Сколько будет стоить интерактивная доска? Какая доска вам больше подходит?

Практическая работа: 4. Как делать записи. Умное перо. 5. Умное перо и Microsoft Word. 6.Умное перо и Microsoft Excel. 7.Умное перо и PowerPoint.





3.

Что такое «Презентация»? Требования к выполнению презентаций. Основы работы в MS PowerPoint. Примеры презентаций для подготовки к урокам естественно-научного цикла.

Практическая работа: 8.Создание типовой презентации. Проектирование презентаций. 9.Форматирование слайдов и презентаций.10.Вставка в слайд рисунков, диаграмм и графических объектов. 11.Добавление в слайд звуковых эффектов, музыкальных файлов, и видеозаписей. 12.Настройка времени показа и анимационных эффектов. Подготовка и демонстрация презентации.



4.

Тестирование. Тестовые программы. Принципы построения методической подготовки к ЕГЭ.

Самоподготовка. Репетиционное тестирование.

Демонстрационный вариант КИМ 2008. Кодификатор элементов содержания по химии для составления КИМ ЕГЭ 2008 г. Спецификация экзаменационной работы по химии ЕГЭ 2008 г.

Итоги ЕГЭ 2008 г.

Практическая работа: 13. Использование программ по ЕГЭ.

5.

Введение документации по кабинету, Программы по обучению учащихся, тематическое планирование, организация внеклассной работы, проведение мониторинга.